Конспект занятия о вреде батареек в средней группе


Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ.
Тема «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.
Задачи:
Формировать экологические представления об окружающем мире.
Развивать познавательный интерес детей.
Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.
Оборудование:
Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.
Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки по кол-ву детей.
Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом.
Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.
Мусорное ведро /корзина и контейнер со значком «переработка», батарейки по кол-ву детей.
Медальки «Защитник природы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.
Загадка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики).
Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.
- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали?
- Нет.
У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?
(Ответы детей).
- Батарейки сели.
- Хорошая идея! Давайте проверим.
(воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать).
- ЗдОрово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться.
Так. А старые батарейки куда мы денем?
(Дети высказывают свои предложения).
- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Внимание на экран.
(Смотрим 1-ую часть мультфильма).
- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного лимонного дерева! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.
(Дети подходят, берут батарейки, втыкаютв землю в горшке с ростком).
- Садимся на места и посмотрим чем обернулась затея Фиксиков.
(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).
- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял! Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Ребята, вы знали, что если 1 батарейку закопать в землю, то она отравит целых 20 кубических метров земли. 20 кубических метров земли это наша веранда на площадке, полностью заполненная землей. Много! А еще 1 батарейка может отравить 400 литров воды. Видели красные мусорные баки за садиком? Если 1 такой бак заполнить водой, то как раз получится примерно 400 литров. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!
Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой! (опыт с банкой)*. Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит и достигать может аж 400-сот литров!
- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?
- Нет.
- А в воду выбрасывать?
- Нет.
- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?
- Ее отвезут на свалку.
- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.
А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.
(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).
- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?
- Согласны!
- Пришло время прощаться с Фиксиками. Они сегодня вместе с нами многому научились: узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю, она отравит 20 м3 земли, а если в воду, то не пригодными станут 400 литров воды. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема. Вот как много мы сегодня узнали! Мы все заслужили звание «Защитников природы».
(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).
*Опыт с банкой.
В банку наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.