Программа мониторинга уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студетов по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Цикловая комиссия
общеобразовательных дисциплин
____________ В.И. Яковлева
«08» февраля 2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_________________ Т.С. Щелева
«15» февраля 2016г.
Программа мониторинга уровня сформированности
общих и профессиональных компетенций студентов
по дисциплине
ОГСЕ.03 «Иностранный язык»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
09.02.05 «Прикладная информатика»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования»
Каменск-Уральский, 2016 г.
Программа мониторинга уровня общих компетенций студентов по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» направлена на диагностику и оценку уровня сформированности данных компетенций. Разработана на основе ФГОС СПО 3 поколения по специальностям 15.02.08, 09.02.05, 27.02.02, 11.02.02, 13.02.11 и в соответствии с существующей нормативной базой в области среднего профессионального образования.
Программа разработана в помощь преподавателям общеобразовательных дисциплин, ее основными задачами являются: диагностика сформированности общих компетенций студентов, разработка диагностического инструментария, с помощью которого возможна максимально точная проверка уровня сформированности общих компетенций, выявление уровня профессионального мастерства преподавателя, обобщение и распространение педагогического опыта.
Программа может использоваться в средних профессиональных учебных заведениях для диагностики уровня сформированности общих компетенций студентов по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык».
Автор программы: Кадочникова О.Ю., преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Содержание
№ п/п Наименование Стр.
1 Нормативная база 4
2 Цели и задачи программы мониторинга 5
3 Перечень общих компетенций 6
4 Шкала оценок общих компетенций 7
5 Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС для групп подготовки специалистов среднего звена (СПО) 8
6 Форма оценки уровня сформированности общих компетенций
11
Литература 12
Нормативная база
программы мониторинга общих компетенций студентов по дисциплине
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 28.12.2012 г.
2. Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 15 декабря 2014 года).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям 15.02.08 «Технология машиностроения», 09.02.05 «Прикладная информатика», 27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством», 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
4. Учебный план подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» по специальностям 15.02.08 «Технология машиностроения», 09.02.05 «Прикладная информатика», 27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством», 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
5. Рабочая учебная программа по УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык».
Цели и задачи программы мониторинга
Цель программы мониторинга: диагностика и оценка уровня сформированности общих компетенций студентов по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык».
Объект мониторинга: уровень сформированности общих компетенций у студентов
Субъекты мониторинга: студенты, преподаватели, социальные партнеры, родители.
Основой мониторинга являются:
- перечень общих компетенций студентов в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 15.02.08 от 22.07.2014 № 33204, 09.02.05 от 25.08.2014 № 33795, 27.02.02 от 27.06.2014 № 32892, 11.02.02 от 25.02.2010 № 148, 13.02.11 № 33635.
- разработанная шкала оценок общих компетенций с учетом уровней сформированности (низкий, базовый, повышенный и высокий).
Задачи мониторинга:
- диагностировать сформированность общих компетенций студентов;
- разработать диагностический инструментарий, с помощью которого возможно максимально точно проверить уровень сформированности общих компетенций;
- выявить уровень профессионального мастерства преподавателя, обобщить и распространить педагогический опыт.
Перечень общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС для групп подготовки специалистов среднего звена
Общие компетенции Признаки проявления компетенций
Формы и методы контроля и оценки
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении
Наблюдение и оценка уровня познавательной активности обучающихся на уроке.
Анализ мотивов учебной деятельности обучающихся.
Анализ активности участия во внеурочной деятельности по дисциплине.
Тип контроля по дисциплине: текущий
Вид контроля: педагогический, самоконтроль
Методика контроля: практический, визуальный
Форма контроля: индивидуальные задания
Осознает значимость изучаемой дисциплины в профессиональной деятельности
Анализирует собственные сильные и слабые стороны
Участвует во внеурочной деятельности по дисциплине
Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике
Владеет методами самообразования ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с заданием
Наблюдение за обучающимися во время выполнения практических, самостоятельных и контрольных работ.
Оценка конспектов, результатов внеурочной самостоятельной работы обучающихся.
Анализ и оценка рефлексии, адекватности самооценки деятельности обучающихся на уроке.
Тип контроля по дисциплине: входной, текущий, итоговый
Вид контроля: педагогический, самоконтроль, взаимоконтроль, административный, государственный
Методика контроля: устный, письменный, практический
Форма контроля: самостоятельные, контрольные работы, зачет
Инструментарий контроля: ФОС по дисциплине
Находит способы и методы выполнения задания
Выстраивает план (программу) решения Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задания Анализирует результат выполняемых действий и выявляет ошибки (если они имеются)
Определяет пути устранения выявленных ошибок
Оценивает результаты своей деятельности ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Анализирует содержание нестандартной задачи
Наблюдение и оценка уровня познавательной активности обучающихся на уроке.
Наблюдение и оценка уровня выбранных заданий для самостоятельной и контрольной работы обучающихся в условиях дифференцированного подхода.
Тип контроля по дисциплине: входной, текущий, итоговый
Вид контроля: педагогический, самоконтроль, взаимоконтроль, административный, государственный
Методика контроля: устный, письменный, практический
Форма контроля: самостоятельные, контрольные работы, зачет
Инструментарий контроля: ФОС по дисциплине
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задания Находит пути решения задания
Берет на себя ответственность за принятое решение ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет Наблюдение и оценка уровня познавательной активности обучающихся на уроке:
- во время изучения нового материала,
- во время проведения самостоятельной работы.
Оценка уровня подготовки обучающимися докладов, сообщений, рефератов по дисциплине.
Оценка презентаций, созданных обучающимися.
Тип контроля по дисциплине: текущий
Вид контроля: педагогический, самоконтроль
Методика контроля: практическийФорма контроля: индивидуальные задания
Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.) Сопоставляет информацию из различных источников
Определяет соответствие информации поставленной задаче
Классифицирует и обобщает информацию
Оценивает полноту и достоверность информации
Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях Извлекает информацию с электронных носителей
Использует средства ИТ для обработки и хранения информации
Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения
Создает презентации в различных формах
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Устанавливает позитивный стиль общения
Наблюдение за обучающимися во время групповой работы.
Наблюдение за обучающимися во время проведения дня самоуправления.
Тип контроля по дисциплине: текущий
Вид контроля: педагогический, самоконтроль, взаимоконтроль
Методика контроля: практический, визуальный
Форма контроля: групповые задания
Признает чужое мнение
При необходимости аргументирует свою позицию
Принимает критику
Способен к эмпатииОрганизует коллективное обсуждение выполнения задания
Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями
Составляет отчеты о работе группы в соответствии с предъявляемыми требованиями
Форма оценки
уровня сформированности общих компетенций
Бланк заполняет преподаватель, либо ассистент, присутствующий на экзамене (зачете).
Пожалуйста, внимательно изучите предложенный перечень общих компетенций, а также шкалу оценки (прилагается к форме). Используя перечень, постарайтесь максимально объективно оценить студента.
Ф.И.О. студента_____________________________________________________
Группа_____ Курс____ Семестр______ Специальность_____________________
Дисциплина__________________________________________________________
Дата «___»___________20___г.
Оценки 2 – проявляется всегда
1 – проявляется частично
0 – не проявляется

п/п Компетенция Уровень сформированности Комментарий
Общие компетенции
1 Интерес к специальности (ОК 1, ОК 8) 2 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач (ОК 2) 3 Умение принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3) 4 Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4, ОК 5) 5 Умение общаться, работать в коллективе (ОК 6, ОК 7) Подпись и  Ф.И.О. преподавателя _________________/___________________/

Литература
Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. – М.: Логос, 2009. – 272с.
Морева Н.А. Технологии профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 432с.
Никитина И.В. Диагностическая и методическая работа в ОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. – 142с.
Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М.: АРКТИ, 2009. – 132с.
Федоров В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 208с.