Проверочная работа по русскому языку по теме Повторение. Части речи

Проверочная работа по теме «Повторение. Части речи».

Цель: проверить знания учащихся об изученных частях речи, их грамматических признаках; умение писать слова с изученными орфограммами.

1вариант

Вставить пропущенные буквы. Выписать слова в указанной последовательности.
Кто стучит__ся в дверь ко мне
С толст__ й сумк__ й на ремне?
С ц__ фр__ й пять на медн__ й бляшке,
В син__ й форменн__ й фура__ке.

Имена существительные: _________________________________________
Имена числительные: ____________________________________________
Предлоги: ______________________________________________________

Записать пары слов в следующем порядке:
1) слова одной части речи – _______________________________________
2) слова разных частей речи – _____________________________________

Играть – петь, далёкий – далеко, гречневый – пшеничный, пять – пятёрка, шесть – восемь, желать – желание.

Записать имена существительные в три столбика – по склонениям.
Коллекция, радость, собака, тетрадь, компьютер, троллейбус, смелость,
суббота, праздник, степь.

1 склонение 2 склонение 3 склонение
_______________ ______________ ________________
_______________ ______________ ________________

Подчеркнуть имена прилагательные. Указать их род и падеж.
Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое
утро. Помню большой, весь золотой сад. Помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть наречия, обвести предлоги.
В глухую полноч__ всё примолкает в весеннем лесу. Тихо потрескивает
костёр. Отойдёш_ от него, и тебя накроет глухая, беззвучная тишина. Долго падает на землю оторвавшийся сухой сучок. Прошуршит под ногами мыш__. Провоют на болот__ голодные волки. И опять тихо, неподвижно в глухом лесу.
6. Указать лицо и падеж местоимений.
У меня ________________ , у него _________________ ,
про них _______________ , к тебе __________________ ,
с вами _________________ , без нас _________________ ,
в ней __________________ , ты _____________________ .



2 вариант

1. Вставить пропущенные буквы. Выписать слова в указанной последовательности.
Кто стучит__ся в дверь ко мне
С толст__ й сумк__ й на ремне?
С ц__ фр__ й пять на медн__ й бляшке,
В син__ й форменн__ й фура__ке.

Имена прилагательные: __________________________________________
Глаголы: ______________________________________________________
Местоимения: __________________________________________________

Записать пары слов в следующем порядке:
1) слова одной части речи – _______________________________________
2) слова разных частей речи – _____________________________________

Близко – рядом, солнце – солнечно, огонь – вода, мечта – мечтать, четыре – четвёртый, девять – девятка.

В скобках указать спряжение глаголов. Вписать в окончания буквы безударных гласных.
Больше всего рыбы мож_т ( ) наловить медведь. Идёт мишка по берегу, в
воду смотр_т ( ). Увид_т ( ) рыбину, встан_т ( ) на задние лапы да как прыгн_т ( ), как шлёпн_тся ( ) в воду! Прикус_т ( ) медведь её зубами и к берегу тащ_т ( ).

4. Подчеркнуть имена прилагательные. Указать их род и падеж.
В небе вспыхнули первые лучи солнца. Ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев. Шаловливо покачиваются цветы. Над ними уже кружатся золотые пчёлы и жадно пьют сладкий мёд.

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть числительные, обвести предлоги.
Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу ему – дв_надцать р_бят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – ко_ка,
У каждой ко_ки – дв_надцать к_тят,
У каждого к_тёнка
В зубах по ч_тыре мыш_нка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и к_тят
Р_бята н_сут в Ленинград?»

6. Указать лицо и падеж местоимений.
За ним __________________ , у них _________________ ,
про вас __________________ , без неё ________________ ,
ему _____________________ , с вами _________________ ,
обо мне __________________ , по тебе ________________ .
15