Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа, учебник И.Э.Кашекова


Планируемые предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе. Учащиеся научатся:
• получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;
• узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;
• определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
• интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;
• имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
• применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
Содержание учебного предмета
1 класс (33ч) Раздел 1. Мой дом в искусстве (15 ч)
Дом, в котором я живу (2 ч). Опыт восприятия окружающего мира. Внешний вид зданий разного предназначения. Отличие жилого дома от дворца, замка, общественного здания (величина, украшение). Описание дома, оперируя понятиями: большой, маленький, красивый, обычный, необычный, старый, новый, высокий, низкий, многоэтажный, деревянный, каменный, нравится, не нравится. Поиск в домах на фотографиях черт, сходных с собственным домом; определение, что нравится, что не нравится; объяснение почему. Понимание того, что прежде чем построить дом, его надо нарисовать. Художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветная бумага. Художественная деятельность. 1. Предлагается дорисовать дома, фрагментарно изображенные в рабочей тетради (цветные карандаши, фломастеры). 2. Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги).
Моя мама (1 ч). Представление о своем доме в первую очередь ассоциируется с образом матери. Изображение матери и ребенка художниками разных стран в разные времена (в иконе – «Богоматерь Владимирская», в живописи – Леонардо да Винчи, Рембрандт, П. Пикассо, А. Дейнека, Г. Климт, К. Петров-Водкин, А. Пластов). Качества мамы, которые выделяют художники в своих произведениях. Сравнение образа матери и ребенка у разных художников. Описание отношения матери к ребенку, выявленное по ее взгляду, жесту. Сравнение образов Богоматери на иконе «Богоматерь Владимирская» и картине Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа». Качества мамы, которые выделяют художники в своих произведениях. Слова для справки: ласковая, добрая, заботливая, спокойная, строгая, веселая, отзывчивая, нежная, счастливая, грустная, печальная, радостная, усталая, встревоженная, любящая. Художественная деятельность. Изобразить себя рядом с мамой.
Семья – семь «Я» (2 ч). Интерпретация смысла поговорки «Семья – это семь “Я”». Изображение разных семей и взаимоотношений внутри них (семья фараона Эхнатона; «Семья молочницы» Л. Ленена; «Святое семейство» Рембрандта). Описание сюжета картины по плану. (Кто изображен на картине? Что делают герои картины? Что выражают их лица? Как природа и окружающая среда отражают настроение людей?) Варианты размещения фигур на листе. Рассказ о картине Рембрандта «Святое семейство». Слова для справки: дружный, заботливый, трудолюбивый, нежный, безмятежный, безразличный, спокойный, сосредоточенный, любящий, тихий, теплый, ласковый, уютный. Художественная деятельность. Нарисовать свою семью (карандаш, фломастеры или восковые мелки).
Семья за обедом (1 ч). Наблюдение художниками жизни разных семей. Обед как важное семейное действо, показатель особенностей быта и взаимоотношений между членами семьи (семьи богатые или бедные, городские или сельские; отношения дружные или напряженные; о чем эти люди могут разговаривать между собой). Предметы, расположенные художниками на столе, рассказывают о людях, которые ими пользуются, об образе их жизни. Художественная деятельность. Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.
«Красна изба пирогами» (1 ч). Изображение художниками предметов, используемых во время чаепития, – чайников, чашек, самовара, и разнообразных лакомств. Особое отношение на Руси к пряникам. Способы изготовления пряников в старинных русских городах. Пряники лепные и печатные. Формы и украшения пряничных досок. Художественная деятельность. Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин, пластик или скульптурная глина).
Мои игрушки (1 ч). Из истории развития куклы. Самодельные куклы из деревяшек, соломы, тряпочек. Современные куклы, изготавливаемые фабричным способом. Игрушки должны быть добрыми и создавать у детей хорошее настроение. В производстве игрушек важную роль играет работа художника. Этапы работы с бумагой. Художественная деятельность. Сделать игрушку на основе цилиндра из белой или цветной плотной бумаги.
Мои книжки (1 ч). Детские книги красивы и нарядны. В детских книгах всегда много иллюстраций, которые художник рисует к тесту. Одних и тех же персонажей разные художники изображают по-своему. Сравнение изображений медведя, лисицы, волка или других зверей, выполненных разными художниками. Определение художника по его художественной манере. Понимание того, что художник, передавая главные черты героя, придает ему определенную индивидуальность. Портрет – это изображение реального человека или литературного героя. Работу над портретом начинают с размещения фигуры в центре листа, цветом намечают пятно лица и шею. Особенности работы цветным мелком – плашмя и кончиком. Художественная деятельность. Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки.
Одежда (2 ч). Одежда не только украшает человека, она оберегает его от непогоды. Удобная и красивая одежда создает хорошее настроение у самого человека и тех, кто на него смотрит. Определение, какая одежда подойдет для праздника, а какая – для спорта, учебы, загородной прогулки. Модную одежду создают художники-модельеры. Художественная деятельность. Придумать разные фасоны одежды и «одеть» куклу-модель, нарисованную в рабочей тетради. Мода на одежду существует очень давно. Раньше люди носили одежду совсем не похожую на современный костюм. Костюмы людей разных стран в разное время. Люди, одетые в старинные костюмы, напоминают героев разных сказок. Определение костюмов героев одной сказки. Художественная деятельность. Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель, гуашь).
Мебель (1 ч). В каждом доме есть мебель: столы, стулья, кровати, диваны, шкафы. Мебель может быть очень разнообразной по форме, цвету, материалу. Рассмотреть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Красота и удобство мебели. Выбрать среди изображений стульев и столов разной формы и декора те, что подходят друг другу по стилю. Декор – украшение. Стиль – сходные черты. Художественная деятельность. Сконструировать стул или скамейку для сказочного персонажа. Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, для которого он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры).
Домашние животные (1 ч). Наблюдение за жизнью домашних животных, их движениями, привычками. Художники, изображая животное, передают его характер и настроение (веселый, добродушный, дружелюбный или злобный, сварливый, агрессивный). Рассмотреть рисунки художников (В. Сутеева, В. Чижикова, Е. Чарушина и др.). Рассказать, какой характер у зверей. Слова для справки: нежный, преданный, злой, коварный, трогательный, веселый, любопытный, хитрый, храбрый, трусливый, забияка, шалун. Изображение общей формы животного «от пятна» с последующим добавлением деталей. Выбор размера пятна и размещение фигуры на листе. Художественная деятельность. Изобразить домашнее животное, например кошку. Передать его характер (гуашь, пастель, сангина, уголь, роллер). Фоном может служить стена комнаты или окно.
Все дома (1 ч). В выходные дни вся семья собирается дома. Совместная работа по дому (уборка, приготовление пищи) и отдых (чтение, просмотр фильма, игра в шахматы, прогулка за город и т.д.). Изображение художниками отдыха разных семей и оценка ситуаций, представленных в произведениях искусства. Слова для справки: добрый, веселый, уютный, тоскливый, солнечный, заботливый, умный, требовательный, суровый, осторожный, чуткий, надменный, шутливый, капризный, будничный, праздничный, ленивый, трудолюбивый, бедный, состоятельный, строгий. Художественная деятельность. Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им названия.
Отдых семьей (1 ч). Художников во все времена привлекала тема отдыха в семейном кругу. Сюжеты картин П. Кончаловского, А. Дейнеки, А. Матисса, П.-О. Ренуара и др. на темы семейного отдыха. Размещение изображения на всей плоскости листа. Художественная деятельность. Изобразить, как семья провела рождественские каникулы, или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха с семьей.

Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (7 ч)
Мой самый лучший друг (1 ч). Рассмотреть рисунки и картины художников, изображающие детей (В. Серов, З. Серебрякова, А. Пластов и др.). Сосредоточить внимание на том, как художник относится к изображенным детям, какие черты и качества подчеркивает. Прочитать отрывки из стихотворений о друзьях; сравнить с образами, представленными художниками, и соотнести с образами своих друзей. Художественная деятельность. Нарисовать своего лучшего друга или подругу. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.
Мы вместе учимся и играем. Мы мечтаем.(3 ч). Человек учится всегда, когда получает новую, полезную информацию: на уроке в школе, читая книгу, просматривая фильм, беседуя с другим человеком. Художники, изображая, как люди общаются друг с другом, показывают взаимоотношения между ними, их характеры и привычки. Художественная деятельность. Коллективная работа на одну из тем: «Урок в школе», «Веселая переменка», «На прогулке». Каждый ученик рисует одну фигурку ребенка. Все изображения наклеиваются на лист, подготовленный учителем, чтобы получилась общая картина. Предварительно в рабочей тетради можно потренироваться порисовать фигурки детей в разных поворотах.
мы мечтаем.
День рождения друга (1 ч). Рассмотреть картины, изображающие беседующих детей (например: В. Серов «Дети. Саша и Юра»; З. Серебрякова «Девочки»; А. Дейнека «Будущие летчики» и др.). Предложить ребенку представить себя среди этих детей и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают. Слова для справки: мечтатель, фантазер, задумчивый, героический, находчивый, выдумщик, сильный, добрый, умный.
Каждый человек отмечает свой день рождения и дни рождения близких ему людей. Принято поздравлять друзей с днем рождения, дарить подарки. Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток, приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Особенности поздравительной открытки: красочность, нарядность, праздничность. План работы над открыткой: 1. Придумать, что другу приятно было бы получить в подарок. 2. Подготовить нужный по размеру и форме лист бумаги. 3. Выбрать художественный материал – краски, цветную бумагу, цветные карандаши или фломастеры. 4. Определить цвет фона. 5. Вырезать элементы изображения и наклеить их на фон. 6. Цветным фломастером можно написать поздравление другу. Художественная деятельность. Сделать поздравительную открытку в подарок другу.
Четвероногий друг (1 ч). У многих людей есть животные. Самым преданным другом может быть собака. Рассмотреть фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногими друзьями. Рассказать о своем четвероногом друге. Слова для справки: веселый, добрый, радостный, забавный, красивый, непослушный, кусачий, преданный, любящий, мохнатый, нежный, отважный. Художественная деятельность. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Если собаки нет, придумать ее. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой.
Праздник с друзьями (1 ч). Настоящие друзья всегда рядом – и в будни и в праздники. Вспомнить, какие праздники ребенок встречал вместе с друзьями. Подготовка к празднику. Исполнение ролей сказочных персонажей. Характер и внешний вид персонажа. Художественная деятельность. Сделать из бумаги головной убор для любимого героя сказки. Раздел 3. Природа – лучший учитель художника (11 ч)
Природа Земли (1 ч). Человек живет на большой и прекрасной планете Земля. Природа Земли разнообразна: равнины, степи, леса, моря, горы. Рассказать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, моря, леса, равнины и др. Рассмотреть изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Вспомнить, какие места ребенок видел на картинах, по телевизору или где побывал сам. Сравнить, соответствует ли изображение этих мест на картине личным впечатлениям. Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж – изображение природы в искусстве.
Посмотри на небо (1 ч). Небо бывает приветливым и нежным, грозным и страшным. Художники любят изображать разные его состояния. Иногда по небу плывут пушистые белые облака. Рассмотреть изображения облаков на картинах художников (например, Н. Рериха). Разнообразие формы облаков. Вспомнить, как летом в солнечную погоду можно рассматривать облака и представлять, на что они похожи. Художественная деятельность. Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон – голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью.
Поля, луга и поляны (1 ч). Равнинная местность может быть совсем не скучной, если увидеть ее глазами художника. Соотнести фрагменты с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и найти, откуда они. Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, И. Куинджи, М. Нестерова с изображением степи, поля, луга. Художественная деятельность. Изобразить гуашью или пастелью фрагмент поля, луга или поляны.
Моря и горы (1 ч). Рассмотреть изображения моря и гор в картинах художников. Рассказать, какие они. Вспомнить литературные произведения (стихи, сказки, рассказы), где действие происходит на море или в горах. Как авторы описывают море и горы? Художественная деятельность. Изобразить море или горы в технике аппликации.
Деревья (2 ч). На Земле много разнообразных деревьев. Они большие или маленькие, толстые или тонкие, мощные или нежные. Породы деревьев и их внешний вид. Изображение деревьев в произведениях художников. Характер деревьев.
Художественная деятельность. Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево (уголь или роллер). Выполнить пейзаж в технике аппликации (цветная бумага, разноцветные кусочки ткани, фантики от конфет).
Насекомые (2 ч). В природе в теплое время года можно увидеть множество насекомых: бабочки, стрекозы, жуки, осы, мухи и т.д. Одни насекомые безвредные и красивые, другие – страшные и опасные или надоедливые. Вспомнить, каких насекомых видел ребенок и чем они ему запомнились. Героями каких сказок являются насекомые? Какие они – добрые или злые, красивые или уродливые? Рассмотреть внимательно фотографии жуков и бабочек, их форму и узоры. Определить, из каких простых элементов состоят их узоры (полоски, кружки, треугольники). Художественная деятельность. Выполнить с друзьями коллективную работу. Сначала подготовить фон: на большом листе бумаги изобразить небо, землю, ствол дерева или радугу. Каждому нарисовать бабочку или жука, гусеницу или стрекозу. Вырезать и наклеить индивидуальные работы на подготовленный фон.
Домашние животные на природе (1 ч). На природе под присмотром человека живут разнообразные домашние животные и птицы: лошади, коровы, овцы, козы, утки, гуси, куры, индюки. Рассмотреть, как художники изобразили домашних животных. Рассказать, какие они. Слова для справки: добрый, забавный, задиристый, непослушный, кусачий, опасный, нежный, сильный, упрямый, уставший, пугливый. Художественная деятельность. Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер.
Дикие животные (1 ч). В лесах, степях, горах живут дикие животные. Дикие животные бывают травоядными и хищниками. Вспомнить качества, свойственные диким животным. Определить, какие качества животных подчеркнули художники в своих произведениях (А. Дюрер, В. Ватагин, П. Пикассо и др.). Вспомнить сказки, героями которых являются животные.
Художественная деятельность. Изобразить дикое животное: доброго пугливого зайчика или смелую, гибкую пантеру; быструю, легкую лань или разъяренного тигра (гуашь или пастель).
Обобщающий урок. Мы все – жители планеты Земля (1 ч). Обобщение материала. Ребенок в этом учебном году познакомился с изобразительным искусством и узнал, что произведения художников посвящены самым важным для каждого человека темам: семье, родному дому, дружбе, любви к природе и животным. Одним словом, тому, что человека постоянно окружает, к чему он привык и поэтому не всегда замечает. Художник, изображая окружающий мир, обязательно выражает свое отношение – восхищение или разочарование, удивление или недоумение, восторг или тревогу. Художник учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом. Научись и ты ценить свой дом, свою семью, свой город или село, где ты живешь, и наш общий дом – планету Земля. Художественная деятельность. Выполнить коллективную работу на тему «Мы все – жители планеты Земля













Тематическое планирование.

№ п\п Тема урока Кол.часов Дата
по плану Факт. дата проведения
1-2 Раздел Мой дом в искусстве 15 ч
Мой дом в искусстве. Дом, в котором я живу.

2
3 2. Моя мама.
1
4-5
3. Семья – «семь – я» 2
6 4. Семья за обедом.
1
7 5. «Красна изба пирогами».
1
8 6. Мои игрушки.
1
9 7. Мои книжки.
1
10-11
8. Одежда. 2
12 9 Мебель.
1
13 10. Домашние животные.
1
14 11. Все дома.
1
15 12. Отдых семьей.
1


16 13. Раздел. Мои друзья всегда со мной (7часов)

Мой самый лучший друг.


1
17-18
14. Мы вместе учимся и играем.

2
19 15. Мы мечтаем.
1
20 16. День рождения друга.
1
21 17. Четвероногий друг.
1
22 18. Праздник с друзьями.
1


23 19. Раздел .Природа - лучший учитель художника (11 часов)

Природа Земли.


1
24 20. Посмотри на небо.
1
25 21. Поля, луга, поляны.
1
26 22. Море и горы.
1
27-28
23. Деревья.
2
29-30
24. Насекомые. 2

31 25.
Домашние животные на природе.

1
32 26. Дикие животные. 1
33
27. Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля. 1