Выступление на педсовете Программа Звук-волшебник в работе музыкального руководителя (презентация дана отдельно)


19050-48895Работа по парциальной программе «Звук-волшебник»
(автор Девятова Т.Н.)
как пример реализации самостоятельной творческой деятельности детей
Основное содержание образовательной области "Музыка"(которая была выделена в Федеральных государственных требованиях- ФГТ) теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. 
  Мне хотелось бы остановиться на одном из направлений, которое предполагает образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Большие возможности открываются о детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты пробуждают в ребятах творчество, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
С целью более планомерного и систематического подхода к организации работы в этом направлении мною в 2015/2016 году начата работа по программе «Звук-волшебник» (как парциальная и узкоспециализированная в рамках программы «Детство» В.И.Логиновой, Н.Н.Кондратьевой (в разделе «Ребенок и музыка»). Программа «Звук-волшебник» и методические рекомендации к ней разработаны зав. методкабинетом Института педагогики и психологии детства Уральского госуниверситета Татьяной Николаевной Девятовой.
Данная программа взята мною за основу, т.к. содержит в себе рекомендации для старшего дошкольного возраста.
Мною в работу по данной программе вовлечены воспитанники 2-ой младшей группы, т.к .я планирую ,прежде всего, долгосрочную перспективу реализации задач данной программы и, возможно, оформление их с сентября 2016 года в виде творческого практико – ориентированного проекта.
Это направление актуально и значимо, потому что:
- основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Мы же в игре решаем задачи познавательного, творческого развития детей, формирования их двигательной активности;
-обязательно участие родителей воспитанников. Мы привлекаем их к совместному изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Это помогает родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности и прикладных навыков.
- формируем у родителей интерес к совместным творческим играм и занятиям с ребёнком дома, к совместной продуктивной деятельности. Своим участием в жизни группы по данному направлению (изготовление самодельных музыкальных инструментов, творческие краткосрочные проекты «Наш барабан», «Озорные звоночки» и т.п.) родители могут доставить детям особое удовольствие, содействовать проявлению радостных, положительных эмоций.
-решаются также задачи по повышению педагогической культуры воспитателей, музыкального руководителя, реализации наших творческих идей в совместной с детьми и их родителями деятельности.
Приведу примеры практических результатов работы по программе «Звук-волшебник»:
-дидактические игры «Морской бриз», «Дружная семейка», «Музыкальная полянка», а также различные шумелки (показать образцы) позволяют в доступной детям игровой форме проводить элементарную исследовательскую деятельность: что и как звучит. Отчего возникает звук.
- музыкальные инструменты, изготовленные из бросового материала, тем не менее (как вы сами можете убедиться), эстетичны, соответствуют гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Для детей это уже не просто барабан или погремушка-это результат их совместного труда с воспитателем, с папой или мамой.
Программа «Звук-волшебник» рассчитана на один год. Однако я планирую более детально остановиться на разделах программы: «Где живут звуки?», « Звук живет в любом предмете» и т.п. Так, например, тема «Инструменты народов разных стран» может быть дополнена разделом «Музыкальные инструменты народов Кавказа и Кубани» и рассмотрена в течение года.
Ну, а своеобразным творческим отчетом за минувших учебный год станет открытое мероприятие в мае месяце с участием ребят 2-ой младшей группы, которое мы так и назовем «Звук-волшебник».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
кадр текст примечание
1
титульный Программа «Звук-волшебник» в работе музыкального руководителя 2
Фгос до общий вид Основное содержание образовательной области "Музыка"(которая была выделена в Федеральных государственных требованиях- ФГТ) теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. 
3
Кадр с худ-эст развит Мне хотелось бы остановиться на одном из направлений, которое предполагает образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4 Большие возможности открываются о детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты пробуждают в ребятах творчество, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Два щелчка для проявления картинок
5 С целью более планомерного и систематического подхода к организации работы в этом направлении мною в 2015/2016 году начата работа по программе «Звук-волшебник» (как парциальная и узкоспециализированная в рамках программы «Детство» В.И.Логиновой, Н.Н.Кондратьевой (в разделе «Ребенок и музыка»). Программа «Звук-волшебник» и методические рекомендации к ней разработаны зав. методкабинетом Института педагогики и психологии детства Уральского госуниверситета Татьяной Николаевной Девятовой.
Данная программа взята мною за основу, т.к. содержит в себе рекомендации для старшего дошкольного возраста.
6 Мною в работу по данной программе вовлечены воспитанники 2-ой младшей группы, т.к .я планирую ,прежде всего, долгосрочную перспективу реализации задач данной программы и, возможно, оформление их с сентября 2016 года в виде творческого практико – ориентированного проекта.
Это направление актуально и значимо, потому что:
- основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Мы же в игре решаем задачи познавательного, творческого развития детей, формирования их двигательной активности;
-обязательно участие родителей воспитанников. Мы привлекаем их к совместному изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Это помогает родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности и прикладных навыков.
- формируем у родителей интерес к совместным творческим играм и занятиям с ребёнком дома, к совместной продуктивной деятельности. Своим участием в жизни группы по данному направлению (изготовление самодельных музыкальных инструментов, творческие краткосрочные проекты «Наш барабан», «Озорные звоночки» и т.п.) родители могут доставить детям особое удовольствие, содействовать проявлению радостных, положительных эмоций.
-решаются также задачи по повышению педагогической культуры воспитателей, музыкального руководителя, реализации наших творческих идей в совместной с детьми и их родителями деятельности.
Щелчок
Щелчок
щелчок
7
8 Приведу примеры практических результатов работы по программе «Звук-волшебник»:
-дидактические игры «Морской бриз»,
«Дружная семейка»,

«Музыкальная полянка», а также различные шумелки (показать образцы) позволяют в доступной детям игровой форме проводить элементарную исследовательскую деятельность: что и как звучит. Отчего возникает звук.
- музыкальные инструменты, изготовленные из бросового материала, тем не менее (как вы сами можете убедиться), эстетичны, соответствуют гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Для детей это уже не просто барабан или погремушка-это результат их совместного труда с воспитателем, с папой или мамой.
Щелчок
щелчок
9 Программа «Звук-волшебник» рассчитана на один год. Однако я планирую более детально остановиться на разделах программы: «Где живут звуки?», « Звук живет в любом предмете» и т.п. Так, например, тема «Инструменты народов разных стран» может быть дополнена разделом «Музыкальные инструменты народов Кавказа и Кубани» и рассмотрена в течение года.
10 Ну, а своеобразным творческим отчетом за минувших учебный год станет открытое мероприятие в мае месяце с участием ребят 2-ой младшей группы, которое мы так и назовем «Звук-волшебник».