Конспект урока по русскому языку на тему Собственные и нарицательные имена существительные


Собственные и нарицательные имена существительные.
Цель: способствовать ознакомлению с собственными и нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных.
Планируемые УУД: Регулятивные – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные – извлекают информацию из учебного текста; анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.
Коммуникативные – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий.
Тип урока: решение учебной задачи.
Ход урока
1. Орг. момент
-Приветствие, проверка готовности к уроку.
-Проверка домашнего задания.
2. Чистописание
1) У У УУля
2) Словарный диктант
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.3) Игра «Исправь ошибки Незнайки»
Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской.
3. Постановка учебной задачи
-Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. (Дарье, Москва, Пушкинской.)
-К какой части речи они относятся? (К имени существительному.)
-Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?
-Как можно классифицировать эти слова?
-Откройте учебник на с.51 и прочитайте тему урока.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
1) Самостоятельное списывание
-Прочитайте правило на с.52 рядом с условным значком.
-Какие имена существительные называются собственными?
-Подберем примеры из окружающего мира.
-Сколько в классе девочек? Назовите их имена.
-Как будем записывать первую букву имени?
-Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова?
-В какой стране вы живете?
-Как называется наш город?
-Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?
-Прочитайте правило на с. 53.
-Как называются все остальные имена существительные?
Почему их так называют?
-Придумайте примеры из окружающего мира.
Животно: (лев, тигр), растения: (цветок, дерево), учебные предметы: (математика, рисование), явления природы: (дождь, снег).ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Закрепление знаний и способов действий
Упр. 89 с. 52
(Индивидуальная проверка)
Упр. 90 с. 53
-Какие слова не записали? Почему?-Назовите орфограммы.
6. Рефлексия
-Прочитайте предложения. Выберете из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш, ш) арик.
Дом охраняет (Ш, ш)арик.
На девочке надета (Б, б)елая блузка.
Мы плывем по реке (Б,б)елая.
Итог урока:
-Как вы научились классифицировать имена существительные?
-Какую орфограмму повторили на уроке?
-Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание: