Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учеником 2-а класса Тема: Дифференциация букв л — м, Л — М.


Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции оптической дисграфии с учеником 2-а класса
Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М.
Задачи:
развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия, логического мышления, памяти и внимания.
познакомить детей с буквами л - м;
научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия;
уточнить у детей знания об элементах букв занятия;
Совершенствовать конструктивный праксис и тактильное чувство.
уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы;
Оборудование: заглавные и строчные буквы л - м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображениями букв занятия; пособие «Стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; пособие «Загадочные письма»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия; счётные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Здравствуй, садись на своё место.
Приготовь свою тетрадку и ручку. 2. Введение в тему
Развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления и зрительного восприятия.
Ты любишь отгадывать загадки?
Послушай стихотворение. Угадай имя героя .Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг -
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?
Верно.
Логопед предлагает ребенку картинку с буквой Л.
Возьми карандаш и обведи букву по контуру.
Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят ... (мыши)
-Вот они бегут по крыше!
Логопед предлагает ребенку картинку с буквой М.
Возьми карандаш и обведи букву по контуру.
Молодец. Ты хорошо справился.
Ребенок угадывает.
Кот Леопольд.
Ученик обводит по точкам контурное изображение буквы Л.
3. Изучение нового материала
1.Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с буквами.
Логопед: Каких героев мультфильма ты угадал?
С какого звука начинаются эти слова?
Какими буквами обозначаются эти звуки?
Сегодня на занятии мы будем учиться различать буквы Л и М.
2. Развитие зрительного гнозиса и мнезиса.
Логопед предлагает карточки с буквами и картинками кота Леопольда и мышат. Посмотри внимательно и найди сходство и различие этих букв.
Кто за дверью? Тихо... Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Буквы будем мы искать.
Логопед: Найдите все буквы л - м. (Выставляет пособие со стилизованными буквами л - м.)
3.Конструирование и реконструирование букв Л и М.
Логопед: Слепи из пластилина начала букву Л, а потом букву М
Найди различия.
.
4.Развитие зрительно-пространственных и тактильных навыков
Посмотри внимательно на карточку с буквой.
Сейчас я обведу букву Л, проговаривая стихи.
«Точка-вверх-вниз».
Повтори за мной(3-4 раза).
А сейчас я обведу букву М, тоже проговаривая стихи.
«Точка-вверх-вниз, вверх-вниз».
Повтори за мной(3-4 раза).
Я повернусь к тебе спиной и ты мне на спине напишешь по очереди эти буквы, проговаривая стихи.
5. Развитие графо-моторных навыков.
Возьми тетрадь и пропиши сначала букву Л, потом букву М.
Поиграем в игру на внимание. Я буду называть звук Л или М, а ты запишешь в тетрадь соответствующую букву.
Логопед диктует:
л, м, л, м, м, м, л, м, л ,м.
7.Физминутка.
Дети выполняют движения по заданию логопеда.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит
И ушами шевелит.
Тук! Тук! Дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай!
Леопольд и мышата.
М.
Буквы л — м.
Ученик рассматривает карточку с буквами.
Находит различия.
Ребенок лепит буквы из пластилина, а затем определяет различия.
Ребенок выполняет задание на карточке.

Ребенок выполняет задание.
Ребенок записывает буквы в тетрадь.
4. Обобщение и закрепление изученного5.Дифференциация букв в слогах..Логопед: Прочитайте слоги с буквами Л и М.
Разложите их под картинками сЛеопольдом и мышатами соответственно.
Ла, ма, бла, ом, ым, ли, лу, мо, кла, смо, гла, шло, осм, мы.
Запиши их в два столбика.
Проччитай сначала столбик на Л, а потом на М.
Дифференциация букв в словах.
Мышата нашалили и опять перепутали все картинки. Помоги Леопольду навести порядок и разложи картинки под соответствующими буквами.
Слова: дом, лампа, мука, лодка, лапа, муха, лошадь, молоко, лак, мох. Запиши в тетрадь слова в два столбика. Обведи буквы Л- голубым, М-малиновым цветом.
Ла маБла омЛи ымЛу мо
Кла смоГла осмШло мы
лампа дом
Лодка мука
Лапа муха
лошадь мох
лак молоко
5.Итог занятия.
Логопед: Ты сегодня большая умница.
Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный - высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!
Молодец. Давай вспомним, какие буквы мы сегодня учились различать? Ученик называет слова.
Буквы «м» и «л»