Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по алгебре для ученика 7 класса


Рассмотрено» « Согласовано » « Утверждаю »
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы
физико–математического цикла Сухорукова Т.В.. УздяевВ.Н.
Кириллова Л.Л. « » 2015 г. « » 2015 г.
« » 2015 г.
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения
по алгебре для ученика 7 «а» класса
Сороченкова Владимира
ГБОУ СОШ имени героя Советского Союза Н.С. Доровского
с. Подбельск
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Каврына Т.А.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9).Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014.
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по алгебре для 7 класса были использованы следующие рекомендации: важнейшей особенностью содержания курса алгебры является его практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических знаний учащихся. При этом некоторые математические понятия вводятся ознакомительно в процессе решения конкретных практических задач, раскрывающих реальную основу математических абстракций. Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейное уравнение с двумя неизвестными».
С понятием формула учащиеся познакомятся при изучении темы «Выражения с переменными», с доказательством тождеств — при выполнении тождественных преобразований, с графиком функции и понятиями абсцисса и ордината — при непосредственном построении графиков конкретно заданных линейных функций. С линейными уравнениями с двумя переменными знакомство происходит при решении систем линейных уравнений.
Тема «Абсолютная погрешность» для данного ребенка изъята из программы полностью, так как она будет подробно рассмотрена в курсе физики на практических занятиях.
В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений».
Данный ученик требует к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Цели и задачи предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьник учится излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.
Структура курса.
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переход от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; планировать отношение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понятие их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.
В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употребление терминов «уравнение» и «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и решением текстовых задач с помощью составлений уравнений.
В разделе «Функции» формируется понятие, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Ведется работа по интерпретированию в несложных случаях в графиках реальных зависимостей между величинами, которые при помощи ответов на поставленные вопросы.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа рассчитана на 51 час – 1,5 часа в неделю, рекомендованная Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 5-9 классов.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1)ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3)умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4)первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5)критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6)креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7)умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8)формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1)способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3)способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4)умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5)умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6)развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; уметь работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7)формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9)развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10)умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1)умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3)умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4)умения пользоваться изученными математическими формулами;
5)знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6)умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7.Повторение
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Алгебра
7 класс
Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
Глава I. Выражения, тождества, уравнения - 11часа
Выражения
Преобразование выражений
Контрольная работа №1
Уравнения с одной переменной
Статистические характеристики
Контрольная работа №2
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.
Использовать знаки >,<, считать и составлять двойные неравенства.
Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.
Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Глава II. Функции – 5 часов
Функции и их графики
Линейная функция
Контрольная работа №3 Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.
По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.
Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.
Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b.
Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь
Глава III. Степень с натуральным показателем – 6 часов
Степень и её свойства
Одночлены
Контрольная работа №4 Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Выполнять умножение одночленов и
возведение одночленов в степень.
Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа
Глава IV. Многочлены – 8 часов
Сумма и разность многочленов
Произведение одночлена и многочлена
Контрольная работа №5
Произведение многочленов
Контрольная работа №6
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.
Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.
Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.
Глава V. Формулы сокращённого умножения – 10 часов
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Контрольная работа №7
Преобразование целых выражений
Контрольная работа №8 Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.
Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
Глава VI. Системы линейных уравнений – 8 часов. Повторение – 3 часов
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
Решение систем линейных уравнений
Контрольная работа №9
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.
Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.
Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.
Планируемые результаты изучения учебного курса (алгебра).
В результате изучения алгебры, ученик должен:
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УИНМ – урок изучения нового материала.
УЗПМ – урок закрепления пройденного материала.
УКЗ – урок контроля знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Алгебра 7 класс:
Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. — М.: Просвещение, 2008-2011.
Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2009.
Интернет-ресурсы на русском языке http://ilib.mirror1.mccme.ru/ http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/ http://www.etudes.ru/Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ruУроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
№ п/п Наименование разделов и
тем уроков Дата проведение Корректировка Тип урока Планируемые результаты
Предметные Метапредметные
Регулятивные-Р
Познавательные-П
Коммуникативные-К Личностные
I Четверть
Глава I. Выражения, тождества, уравнения 11 часа
Числовые выражения .Выражения с переменными УИНМ Умение находить значение числовых выражений. Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных Р: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку
П: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие
К: умение работать в коллективе Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Сравнение значений выражений УИНМ Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства Р: выполнять действия по образцу, составление последовательности действий.
П: Сравнивать объекты, анализировать результаты
К: составлять план своей работы Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий
Входная контрольная работа УКЗ Контроль основных ЗУН за курс 5-6 классов Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
К: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Тождества. Тождественные преобразования выражений УИНМ Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений Р: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
П: анализировать результаты преобразований
К: контроль своих действий Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» УКЗ Контроль умений и навыков из уроков с 1-4 Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
К: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Уравнение и его корни УИНМ Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Р: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
П: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения
К: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры
Линейное уравнение с одной переменной УЗПМ Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Р: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу
П: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах
К: слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности
Решение задач с помощью уравнений УИНМ Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат Р: способность к волевому усилию в преодолении препятствий
П: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни
К: распределять функции и роли участников Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
Решение задач с помощью уравнений УЗПМ Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат Р: оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки
П: умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства
К: определять цели, распределять функции и роли в группе Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана как статистическая характеристика УИНМ Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях Р: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках
К: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм
Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» - УКЗ Контроль умений и навыков из уроков с 10-21 Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы
К: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Глава II Функции 5 часов
Что такое функция Вычисление значений функции по формуле УИНМ Умение распознавать функцию по графику Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: умение понимать математические средства наглядности (графики)
К: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение учению,
Графики функций Прямая пропорциональность и её график УИНМ Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства Р: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность
П: формирование учебных компетенций в области ИКТ
К: умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Прямая пропорциональность и её график Линейная функция и её график УЗПМ Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b Умение строить графики линейной функции, описывать свойства Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив
П: выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения
К: умение находить общее решение и разрешать конфликты Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения
Линейная функция и её график УЗПМ Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,
у=кх+b Р: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи
К: умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Контрольная работа №3 по теме «Функции» - УКЗ Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи
К: умение работать самостоятельно Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Глава III. Степень с натуральным показателем 6 час
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней УИНМ Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни
К: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности
Возведение в степень произведения и степени УИНМ Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени) Р: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
П: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи
К: умение работать как самостоятельно, так и в группе Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач
Одночлен и его стандартный вид УИНМ Понятие одночлена, распознавание одночлена Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам
К: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень УИНМ Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень Р: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
П: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач
К: умение работать в парах Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Функции y=x2 и y=x3 и их графики УИНМ Строить графики функций Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений
К: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» - УКЗ Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи
К: умение самостоятельно выполнять задания Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Глава IV. Многочлены 8 часов
Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов УИНМ Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов
К: умение работать в парах Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей
Умножение одночлена на многочлен УИНМ Выполнять умножение одночлена на многочлен Р: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):
П: умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами
К: умение уважать точку зрения другого Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
Вынесение общего множителя за скобки УИНМ Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) Р: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку
П: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах
К: умение слушать другого, уважать его точку зрения Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» УКЗ Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: воспроизведение информации для решения поставленной задачи
К: развитие способности к сотрудничеству с учителем Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Умножение многочлена на многочлен УИНМ Умножать многочлен на многочлен Р: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно
П: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи
К: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
Разложение многочлена на множители способом группировки УИНМ Разложение многочлена на множители (способ группировки) Р: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
П: умение понимать и использовать математические способы
К: умение сотрудничать с одноклассниками Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач
Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки УЗПМ Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений Р: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку
П: умение применять и преобразовывать знакосимволические величины
К: умение распределять функции и роли участников Активность при решении математических задач, участие в созидательном процессе
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» УКЗ Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи
К: умение сотрудничать с одноклассниками Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 10 часов
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений УИНМ Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены Р: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий
П: развитие умения правильного прочтения и применения формул
К: работа в парах
Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности УИНМ Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Р: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий
П: умение правильно (математическим языком) читать выражения
К: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач
Умножение разности двух выражений на их сумму УИНМ Доказательство справедливость формулы разности квадратов Р: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
П: умение пользоваться формулами сокращенного умножения
К: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
Разложение разности квадратов на множители УИНМ Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
П: умение пользоваться знакосимволическими величинами
К: умение слушать другого Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Разложение на множители суммы и разности кубов УИНМ Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Р: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
П: умение понимать и использовать математические средства (формулы)
К: умение отвечать у доски, грамотной, математической речью Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» УКЗ Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи
Коммуникативные: умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения многочлена на множители УИНМ Преобразование выражения в многочлен Разложение многочлена на множители различными способами Р: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
П: развитие умения понимать математические способы преобразований
К: сотрудничество с учителем и учащимися класса Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия
Применение преобразований целых выражений УЗПМ Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений Р: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)
П: умение выделять общее и частное при решении задач
К: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению
Применение преобразований целых выражений УЗПМ Доказательство тождеств в задачах на делимость Р: адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок
П: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения
К: умение сотрудничать с классом Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» - УКЗ Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др) Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи
К: умение работать самостоятельно Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Глава VI. Системы линейных уравнений 8 часов
Линейные уравнения с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными УЗПМ Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
П: устанавливать причинно-следственные связи между объектами
К: умение сотрудничать с одноклассниками Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания
Системы линейных уравнений с двумя переменными УИНМ Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными Р: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку
П: умение устанавливать причино-следственные связи между объектами
К: совместная деятельность с учителем Желание приобретать новые знания и умения,
Способ подстановки УИНМ Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными Р: определение плана действий, навыки самоконтроля
П: развитие умения выстраивать алгоритм решения
К: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Способ сложения УИНМ Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными Р: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку
П: умение сопоставлять методы решений
К: развитие умения отвечать у доски Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей
Способ подстановки Способ сложения УЗПМ Применять различные способы при решении систем линейных уравнений с двумя переменными Р: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
П: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
К: умение распределять функции и роли участников Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка
Решение задач с помощью систем уравнений УЗПМ Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений Р: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий
П: способность видеть математическую задачу в жизни
К: умение взаимодействовать, находить общие способы работы Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
Решение задач с помощью систем уравнений УЗПМ Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
П: способность видеть математическую задачу в жизни
К: умение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений
Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» - УКЗ Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач
К: умение работать самостоятельно Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Повторение за курс 7 класса -3 часов
Решение линейных уравнений. Формулы сокращенного умножения УОСЗ Решение линейных уравнений. Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений Р: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки
П: формирование учебной компетенции в области математики
К: умение слушать партнера, работать в парах Инициатива и активность при решении задач.
50-
Итоговая контрольная работа - УКЗ Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения Р: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
П: умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач
К: умение работать самостоятельно Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
51 Решение систем линейных уравнений Итоговое занятие УОСЗ Анализ собственных ошибок Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения Р: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов
П: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни
К: умение находить общее решение и решать конфликты Навыки конструктивного взаимодействия, адекватная оценка других