Адаптированная рабочая программа по предмету: «Физическая культура » для индивидуального обучения ученика 1в класса


Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основании адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) с использованием материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и разработана на основании документов:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15).
-Приказ МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли от 01.09.2016 г. № 141 «Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)».
-Приказ МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли от 31.08.2016 г. № 137 «Об индивидуальном обучении на дому», пункт 2. Утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР— обеспечение выполнений требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
-  достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
-  создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
-  минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
-  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Адаптированная физическая культура» является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Физическая культура в классах для детей с задержкой психического развития ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.Организация творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно-творческой направленностидля детей с задержкой психического развития создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей и формирует базу для физического совершенствования.
Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Освоение физической культуры в школе направлено на реализацию следующих задач:
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;
- освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности,
- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:
- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.
Современные требования к результатам освоения АООП:
К концу 1 класса обучающийся  должен знать:
- правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр, выполнять их.
Учащиеся должны уметь:
-понимать значение укрепления личного здоровья;
-выполнять задания на ориентировку в пространстве, повороты прыжком, построение и перестроение в круг, в шеренгу, в колонну;
-выполнять основные движения рук, ног, туловища из различных исходных положений;
-владеть элементами ритмической гимнастики;
-выполнять упражнения «Школы мяча»;
-пользоваться в организованной и свободной деятельности полученными навыками метания и прыжков;
-сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре и при выполнении элементов акробатики;
- пользоваться в организованной и самостоятельной деятельности полученными навыками спортивных упражнений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану данная адаптированная рабочая программа рассчитана на 32 урока в год; 0,5 часов неделю. Урок расчитан на 20 минут.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные компетенции учащихся, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социально-культурным опытом.Личностные результаты отражают:
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве природной и социальной частей;
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7) Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8) Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации;
9) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 11) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12) Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
13) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющие основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.Метапредметные результаты отражают:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) Использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания решения учебных и практических задач;
6) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных познавательных задач;
7) Формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;
8) Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующим индивидуальным возможностям;
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Предметные результаты отражают:
1) Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности; 2) Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 3)Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Содержание учебного предмета
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­оздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ног; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочёредно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, ласточка на широкой или ограниченной опоре с фиксацией положения); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (передвижение правым и левым боком, вперёд и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Лёгкая атлетика.
Ходьба: в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема Кол-
во часов Дата проведения урока ТСО, ИКТ, наглядность Виды деятельности учащихся
План Факт 1 Вводный урок.Инструктаж по ТБ. 0,5 2.09 Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
2 Построение в колонну по одному. 0,5 9.09 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение
3 Поворот переступани-
ем. РК Башкирская народная игра «Юрта». 0,5 16.09 Спортивный инвентарь Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
4 Прыжки на двух ногах с продвижени-
ем вперёд. 0,5 23.09 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию
5 Всевозмож-
ные виды ходьбы и бега. 0,5 30.09 Спортивный инвентарь Регулятивные: планирование — применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать
вопросы, обращаться за помощью
6 Ходьба под счёт. РК Башкирская народная игра «Медный пень». 0,5 7.10 Спортивный инвентарь Регулятивные: планирование — применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью
7 Бег с ускорением. 0,5 14.10 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание — формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция —вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные — определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — задавать вопросы;управление коммуникацией — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
8 Прыжки на одной ноге, на двух. 0,5 21.10 Спортивный инвентарь Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с постав-
ленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
9 Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. 0,5 28.10 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие —
задавать вопросы, формулировать свою позицию
10 Перестроение в круг из шеренги. 0,5 11.11 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие —
задавать вопросы, формулировать свою позицию
11-12 Прыжки и их разновидно-
сти. РК Башкирская народная игра «Стрелок». 1 18.1125.11 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию
13 Режим дня, личная гигиена и образ жизни человека. 0,5 2.12 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий — использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия.
Познавательные: общеучебные-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.14-15 Броски малого мяча в горизонталь-
ную цель. 1 9.12 16.12 Спортивный инвентарь Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
16 Урок веселой игры. РК Башкирские народные подвижные игры. 0,5 23.12 Спортивный инвентарь Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих
17-18 Прыжок в длину с места 1 30.12 20.01 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу;
прогнозирование - предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие -
формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
19 Комплекс ОРУ на развитие координации движений. 0,5 27.01 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание — формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач20-21 Наклон вперед из положения стоя. РК Башкирская народная игра «Курай». 1 3.02 10.02 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование –
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические- подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
22 Урок калейдоскоп. «Утренняя зарядка» 0,5 24.02 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией –осуществлять взаимный контроль
23-24 Физкульт-
минутки, их значение в жизни человека 1 3.03 10.03 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие —
задавать вопросы, формулировать свою позицию
25-26 Подвижные игры. РК Башкирские народные подвижные игры. 1 17.03 24.03 Спортивный инвентарь Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные—самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих
27-28 Выполнение упражнений под музыку и стихи. 1 7.04 14.04 Спортивный инвентарь Регулятивные: осуществление учебных
действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
29-30 Строевые упражнения. 1 21.04 28.04 Спортивный инвентарь Регулятивные: осуществление учебных
действий - использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
31 Урок познаватель-
ная гимнастика 0,5 5.05 Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные —
использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью
32 Подвижные игры. РК Башкирские народные подвижные игры. 0,5 12.05 Спортивный инвентарь Регулятивные: целеполагание —преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы, обращаться за помощью
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.- М.: Просвещение, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http://www. school2100.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru


муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР Директор школы
____________Сулейманова Э.Г. __________Файзиева В.Р.____________2016 г. Приказ №___от_____2016 г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету: «Физическая культура »
для индивидуального обучения ученика 1в класса
Ситдикова Азата ЗайтуновичаУровень образования: начальное общее
Срок реализации программы: 1 год (2016-2017 уч.год)
Количество уроков: 32 (0,5 часов в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету: «Физическая культура»
Учитель: Фатхутдинова Унсия АвзаховнаДюртюли 2016