Адаптированная рабочая программа по предмету «Литература» для индивидуального обучения ученика 1в класса


Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по литературному чтению (обучение чтению) составлена на основании адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) с использованием материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и разработана на основании документов:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15).
-Приказ МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли от 01.09.2016 г. № 141«Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)».
-Приказ МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли от 31.08.2016 г. № 137 «Об индивидуальном обучении на дому», пункт 2. Утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
-  достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
-  создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
-  минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
-  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного тип
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют систему
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
• воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
• формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования:
• воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству;
• обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России;
• формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения;
• развитие способности чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте».
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного). Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собствен-ного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста. Современные требования к результатам освоения АООП:
Обучающийся научится:
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 25 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
находить заглавие текста, называть автора произведения;
знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт; узнавать сюжет по иллюстрациям;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану данная адаптированная рабочая программа по литературному чтению (обучение чтению) рассчитана на 32 урока в год; 0,5 часов неделю. Урок расчитан на 20 минут.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета литературное чтение (обучение чтению)
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5.Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
формирование потребности в систематическом чтении;
выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
Содержание учебного предмета
Добукварный период ( 4 урока)
Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (21 уроков)
Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).
Послебукварный период (7 уроков)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Календарно- тематическое планирование
№ урока Тема Кол-во часов Дата проведения урока Виды деятельности обучающегосяПлан Факт Добукварный период (4 урока)
1 «Азбука» — первая учебная книга.Речь устная и письменная. Предложение. Пословицы и поговорки об учении. 0,5 6.09 Презентация «Азбука» - первая учебная книга».Карточки с условными обозначениями Учится ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную.
2 Слово и предложение. Слог. Ударение. Дикие и домашние животные. Забота о животных 0,5 13.09 Слайды,схемы – модели слов. учится принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова
3 Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Правила безопасного поведения в быту 0,5 20.09 Слайды,схемы – модели слов. учится анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия.
4 Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. 0,5 27.09 Касса букв и слогов учится принимать учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с помощью схем слова, слоги.
Букварный период ( 21 уроков)
5 Гласный звук а, о,у, буквы А, а, О, о. У, у Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. 0,5 4.10 Предметные картинки,буквы русского алфавита. Слайды. учится выделять звук (а) о,у, из потока речи, обозначать звук буквами А, а; О, о. У, у понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность
6 Гласный звук иы,, буквы И, и. ы. Дружба и взаимоотношения между друзьями. 0,5 18.10 Предметные картинки, Слайды. учится выделять звук (и),(ы) из потока речи, обозначать звук буквами И,и.,ы
7 Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины. Чтение слогов и слов с буквой н. 0,5 25.10 карточки с гласными буквами а ,у, и, о, ы. учится выделять звук (н) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками
8 Согласные звуки с, с’, к, к’, буквы К, к. С, с. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины. Чтение слогов и слов с буквой н. 0,5 1.11 Буквы русского алфавита, слоги, слоговое лото учится давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений,.9 Согласные звуки л, л, т, т, буквы Л, л. Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Чтение слогов и слов с буквой л,т. 0,5 8.11 Видеоматериалы к сказкам А.С. Пушкина. учится выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок.
10 Согласные звуки р, р’, в, в’, буквы Р, р. В, в. Уход за комнатными растениями.
0,5 15.11 Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы учится выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой.
11 Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных 0,5 22.11 Презентация « Растения и животные леса». учится производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов, звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния.
12 Согласные звуки п, п’, м, м’, буквы М, м. П, п. Москва – столица России. Чтение слогов и слов с буквой м. 0,5 29.11 Презентация «Историческое прошлое Кремля». учится выделять новые звуки (м),(п) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой;
13 Согласные звуки з, з’, буквы З, з. . В зоопарке. Чтение слогов и слов с буквой з. Игры и занятия детей 0,5 6.12 Презентация « В зоопарке». учится выделять новые звуки (з), (з,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова.
14 Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. Чтение слогов и слов с буквой б, д.
0,5 13.12 Презентация «Морские сокровища».
учится выделять новые звуки (б), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости;
15 Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.
0,5 20.12 Презентация « Москва – столица России». учится производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах;
16 Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Чтение слогов и слов с буквой г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. 0,5 27.12 Слайды, слоги, таблицы учится выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой;
17 Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ча, ща. 0,5 17.01 Слайды, слоги, таблицы, буквы.
учится выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой;
18 Буква ь ,ъ— показатель мягкости твердости предшествующих согласных звуков. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Досуг детей. 0,5 24.01 Слайды, слоги, таблицы учится производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов;
19 Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Машины – помощники человека. 0,5 31.01 Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. учится выделять звук (ш),(ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши, жи ?»
20 Гласные буквы Ё, ё. Звук j’, буквы Й, й Люби все живое 0,5 7.02 Видеоматериалы к произведениям Г.Х Андерсена. учится производить слогозвуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
21 Согласные звуких, х’, буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Чтение слогов и слов с буквой х. Игра в слова. 0,5 21.02 Плакаты, звуковые карточки. учится выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой;
22 Гласные буквы Ю, ю. Гласный звук э, буквы Э, э. Сказка о глупом мышонке». 0,5 28.02 Видеоматериалы к произведениям С.Я. Маршак. учится производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю;
23 Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц Чтение слогов и слов с буквой ц. Стихи С. Маршака для детей..0,5 7.03 Сюжетные картинки. учатся производить слогозвуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и обозначать буквой
24 Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». 0,5 14.03 Видеоматериалы русской народной сказки «По щучьему велению». учится выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у.
25 Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Светофор.
0,5 21.03 Предметные картинки «Российский флот». учится выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой;
Послебукварный период (7 уроков)
26 Русский алфавит. Наше Отечество. Создатели славянской азбуки. Первый букварь. 0,5 4.04 Презентация «Наше Отечество». учится дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников; пересказывать текст на основе опорных слов.
27 Как хорошо уметь читать! Повторение и обобщение изученного. 0,5 11.04 Слайды к сказкам. учится читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения.
28 АЕ. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». 0,5 28.04 Презентация «Творчества Е. Чарушина» учится читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения.
29 А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. 0,5 25.04 Презентация к учится строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту.
30 К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
0,5 2.05 Презентация учится находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова.
31 К.И. Чуковский. Телефон. Путаница.
0,5 16.05 Презентация « учится находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова.
32 В.В. Бианки. Первая охота. 0,5 23.05 Презентация «Творчество В.В. Бианки» учится находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Учебники:Горецкий В.Г. и др. Азбука. ч. 1, 2. Москва. Просвещение. 2012г.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1,2,3,4. Москва. Просвещение. 2014.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР Директор школы
____________Сулейманова Э.Г. __________Файзиева В.Р.____________2016 г. Приказ №___от_____2016 г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету: «Литература»
для индивидуального обучения ученика 1в класса
Ситдикова Азата ЗайтуновичаУровень образования: начальное общее
Срок реализации программы: 1 год (2016-2017 уч.год)
Количество уроков: 32 (0,5 часов в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету: «Литература»
Учитель: Фатхутдинова Унсия АвзаховнаДюртюли 2016
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР Директор школы
____________Сулейманова Э.Г. __________Файзиева В.Р.____________2016 г. Приказ №___от_____2016 г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету: «Математика»
для индивидуального обучения ученика 1в класса
Ситдикова Азата ЗайтуновичаУровень образования: начальное общее
Срок реализации программы: 1 год (2016-2017 уч.год)
Количество уроков: 32 (0,5 часов в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету: «Математика»
Учитель: Фатхутдинова Унсия АвзаховнаДюртюли 2016