Программа индивидуального развития воспитанника с ТМНР


Индивидуальная программа обучения
Имя, фамилия ребёнка: Степан Г.
Дата рождения: 2007 г.
Группа 1 F 71.07, ОНР I уровень
Показатели самостоятельности воспитанника
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен) !
Действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого пп
- с частичной помощью взрослого п
- по последовательной инструкции(по изображению или вербально) и
- по подражанию или по образцу о
- самостоятельно с
Предметы, задачи и содержание обучения 2015 - 2016
1ч 2ч 3ч 4ч
Физическая культура - построения и перестроения п п п п
- общеразвивающие и корригирующие упражнения п п п п
- прикладные упражнения - ходьба и бег о о о о
- прыжки о о о о
- равновесие о о о о
- лазание и перелезание пп пп пп пп
- броски, ловля, метание пп пп пп пп
- передача предметов и переноска груза о о о о
Познавательное развитие 1. Сенсорное развитие - продолжить учить соотносить действия, изображённые на картинках, с реальными действиями о о о о
- воссоздавать целостное изображение предмета о о о о
- дорисовывать недостающие части или детали рисунка пп пп пп пп
- формировать ориентировку в схеме (слева/права) пп пп п п
- ориентирование в пространстве (левая/правая сторона) п п п п
- качество поверхности пп пп п п
-группировать предметы, выделяя существенный признак п п п п
- формировать представления о признаках, характерных для предметов или объектов о о о о
2. Формирование мышления - устанавливать отношения между словом и образом (находить по словесному описанию) о о о о
- учить определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом о о о о
- выделять связи между персонажами и объектами, изображёнными на картинках о о о о
- упражнять задания на классификацию картинок о о о о
- выполнять упражнения на исключение «четвёртый лишней» картинки о о о о
- задания на формирование количественные представлений о о о о
- задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости о о о о
3. Формирование математических представлений - счёт в пределах одного- десяти; о о о о
- сравнение групп множеств о о о о
- преобразование количества, производимого учителем: поставили - больше; убрали- меньше о о о о
- пересчёт предметов о с с с
- счёт монет 5 коп., 10 коп., 1(2, 5, 10) руб. о о о о
- решение примеров с использованием калькулятора о о о о
- рисование геометрических фигур по опорным точкам пп пп п п
-черчение прямой линии по линейке о о о о
- определение сторон (верх, них, право, лево) о о о о
- сравнение полосок по ширине с использованием приемов приложения и наложения о о о о
- выделение длины предметов о о о о
- сравнение лёгких и тяжёлых предметов, мало отличающихся по весу с с с с
- временные представления (части суток) о о о о
- называние дней недели с опорой на наглядность о о о о
4. Ознакомление с окружающим - формирование представлений о вариативности выделяемых признаков для осуществления классификации сериации овощи, фрукты о о о о
дикие и домашние птицы п п п п
деревья и кустарники пп пп п п
времена года о о о о
Насекомые п п п п
цветы и ягоды п п п п
- времена года, их последовательность о о о о
- время суток пп пп п п
- дни недели п п п п
- учить называть свой адрес п п п п
- знакомить с поведением и образом жизни животных и птиц осенью, зимой, весной, летом п п п п
5. Развитие речи и коммуникативных способностей - выполнять упражнения на подвижность органов артикуляции пп пп пп пп
- использование в речи этикетных выражений и жестов-заменителей («спасибо», «пожалуйста», «извините» и др.) о о о о
- выполнять поручения по словесному заданию педагога о с с с
- выполнять действия с разными глаголами и составлять фразы по картинке о о о о
- продолжить учить составлению и рассказыванию по серии сюжетных картинок о о о о
- продолжить разучивать стихи, загадки, песни о о о о
- продолжить воспитывать культуру речи в повседневном общении о о о о
6. Обучение грамоте - проведение пальчиковой гимнастики п п п п
- шнурование предметов пп пп пп пп
- развитие ориентировки на листке в клетку и линейку пп пп п п
- штриховка предметов пп пп пп п
- дорисовывание предметов пп пп пп п
- упражнять в послоговом проговаривании слов в сопровождении ритмическими движениями(хлопки, шаги) пп пп п п
- запоминание целостных образов слов о о о о
- соотнесение слов с предметами, которые они называют о о о о
- печатание (написание) букв, слогов и слов по обводке пп пп пп пп
- печатание (написание) букв, слогов и слов по образцу пп пп пп пп
- запись своего имени, фамилии пп пп пп пп
7. Чтение - образование и чтение закрытых и открытых двухбуквенных слогов пп пп пп пп
- чтение слоговых таблиц пп пп пп пп
- чтение предложений из двух-трёх слов сопряжено с педагогом, хором, самостоятельно пп пп пп пп
- запись своей фамилии, адреса пп пп пп пп
8. Обучение игре - учить передавать эмоциональное состояние героев в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление) пп пп пп пп
- играть в коллективе сверстников п п п п
- рассматривание картинок, на которых изображены различные ситуации в магазине о о о о
- дидактические игры на классификацию, выделение лишнего ( из 3-х) о о о о
- участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок о о о о
Изобразительная деятельность - рисование линий, точек, точками в контуре пп пп пп пп
- штриховка пп пп пп пп
- рисование узора из геометрических, растительных форм пп пп пп пп
- дополнение заданного сюжета собственными рисунками пп пп пп пп
- рисование по замыслу пп пп пп пп
- лепка раскатывание вращательными движениями пп пп п п
- вытягивание небольших деталей пп пп пп пп
- аппликация вырезание по контуру из бумаги пп пп пп пп
- вырезание симметричных форм из бумаги сложенной вдвое пп пп пп пп
- составление узора из геометрических или растительных форм пп пп п п
Трудовое воспитание 1 Культурно-гигиенические навыки - обучение пользованию ножом пп пп пп пп
- опрятность приёма пищи, пользованием салфеткой о о о о
- умение выражать благодарность после приёма пищи, уборка посуды с с с с
2 Гигиенические умения - последовательность утренних и вечерних процедур: туалет, мытьё рук, мытьё ног и т. д. пп пп пп пп
- пользование туалетными принадлежностями: бумагой, жидким(твёрдым) мылом, пастой, салфеткой, губкой, полотенцем, расчёской, зеркалом. пп пп пп пп
- выражение благодарности за оказываемые виды помощи с с с с
- последовательность одевания и раздевания с с с с
- знание места хранения разных видов одежды с с с с
- навыки общения с пуговицами, шнурками пп пп пп пп
- выбор одежды по сезону - оказание помощи сверстнику в одевании (раздевании) пп пп п п
- умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала пп пп п п
- умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью инструкций педагога пп пп п п
3 Уборка помещений и территории - определение необходимого инвентаря к работе пп пп п п
- подготовка инвентаря к работе пп пп пп пп
- приёмы работы с различным инвентарём (ведром, метлой, шваброй, лопатой, граблями, лопатой для уборки снега, веником, мусорным совком, распылителем для цветов) пп пп пп пп
- соблюдение правил техники безопасности при обращении с инструментами пп пп пп пп
- уход и хранение инвентаря пп пп пп пп
- сгребание скошенной травы пп пп
- работа со снеговой лопатой пп п - подметание мусора, заметание его в совок пп пп пп пп
- высыпание мусора в совок пп пп п п
- смачивание, отжимание тряпки пп пп п п
- наполнение ёмкости для мытья пола(ведро, таз) водой пп пп п п
- выливание грязной воды в указанное место пп пп п п
4 Домоводство - учит пользоваться бытовыми приборами: электрическая плита, утюг, пылесос, чайник, СВЧ. пп пп пп пп
- правильно обращаться с продуктами: различать; бережно обращаться; хранить пп пп пп пп
- правильно обращаться с посудой: знать назначение; мыть; чистить; хранить; накрывать на стол о о о о
- формировать практические действия необходимые для ухода за комнатными растениями и животными из животного уголка пп пп п п
- выполнять обязанности дежурного по группе пп пп п п