Конспект урока русского языка в 8 классе Подлежащее и способы его выражения

Открытый урок русского языка



в 8 классе


( объяснение нового материала )








«Подлежащее и способы его выражения»







Учитель: С.Б.Лебедева









Цель урока:

- обобщить сведения о подлежащем, знакомых обучающимся по курсу 5-7 класса;
- расширить знания о способах выражения подлежащего; совершенствовать навык выделения главных членов предложения;
- формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала;
-развивать умение сопоставлять изученный материал с новым , обобщать, систематизировать;
- воспитывать уважение к предмету , взаимоуважение .



Оборудование: компьютер, проектор
«Теория» и «Практика» под редакцией
В.В.Бабайцевой










Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Повторение.

1.Орфографический и пунктуационный
разбор предложения.

Заря разгоралась , краски на камышах и воде беспрестанно
менялись, туман завитками плыл вместе с рекой, блестели
серебряные листья ивы.

Задание: прокомментировать наиболее
трудные случаи правописания ;
выполнить пунктуационный
разбор предложения.

( Орфограммы: безударн. гласные в корне слова ( менялись,
завитками, рекой); чередующ. гласные в корне (заря, разгоралась,
блестели); правописание приставок (двухвариантных); н и нн в суф.прилаг.(серебряные).

(Повеств., невосклиц., сложное, бессоюзное,1ч.- простое,двусост.,
нераспр., 2ч.-простое,двусост.,распр.,осложнена однородными
дополнениями;3ч.-простое,двусост.,распр.,4ч.-простое, двусост.,
распр.).


Вопросы:

Дайте определение терминам «синтаксис» и «пунктуация».
Что называется предложением?
Что составляет грамматическую основу предложения?
IV. Изучение нового материала.

Повторение сведений о подлежащем
( что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем выражено ).

+ толкование лексического значения слова «подлежащее».

2.Чтение параграфа учебника 168.

3. Работа с проектором (презентация)

Слайд 1. Вспомните (подытожить теоретические
ведения о подлежащем ).

Слайд 2 . Чем выражено подлежащее в данных
примерах.

Вывод: П. может быть выражено всеми частями
речи, употребленными в значении имени
существительного.

Слайд 3. Возьмите на заметку .

В роли подлежащего может выступать неопределенная
форма глагола - и н фи н и т и в .

Слайд 4 . Закрепление(анализ примеров).


Слайд 5 . Выборочный анализ ( какие из записанных
примеров могут быть подлежащими).

Слайд 6. Выборочный анализ (вставьте подходящие по
смыслу подлежащие , укажите , чем выражены).

Слайд 7 . Контроль усвоения . Тест № 1.

Слайд 8 . Тест №2 .

V. Итог урока.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание .
5
П. 168 (учить), упр. 106 (слово девиз )

15