Логопедическое занятие для детей старшей группы на тему Весна пришла с включением здоровьесберегающих технологий


Занятие по логопедии с включением здоровьесберегающих технологий
на тему: «Весна»
Ход занятия
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!-солнцу и птицам.
-Доброе утро!-улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение:
(Логопед читает стихотворение)
Деньки стоят погожие,На праздники похожие,А в небе - солнце теплое,Веселое и доброе.Все реки разливаются,Все почки раскрываются,Ушла зима со стужами,Сугробы стали лужами.Покинув страны южные,Вернулись птицы дружные.На каждой ветке скворушкиСидят и чистят перышки.
(Михаил Пляцковский)
Логопед: Ребята, вы догадались о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
Логопед: мы сегодня с вами будем говорить о весне. Давайте для начала вспомним, какие весенние месяцы мы знаем.
(Логопед читает загадки)
Ручейки бегут быстрее, Мишка вылез из берлоги,
Светит солнышко теплее. Грязь и лужи на дороге,
Воробей погоде рад В небе жаворонка трель
- Заглянул к нам месяц ... -В гости к нам пришёл…
(Март) (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Логопед: выразите радость людей от встречи с весной. Покажите как вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представьте себя доброй и ласковой Весной. Пригрело солнышко, снег растаял, и попало медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Логопед:Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины.
Двигать нижней челестью вправо-влево.
Логопед: а теперь мы с вами поиграем в игру «Хлопни в ладоши».Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово.
Мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василёк, урожай, яблоко, ручеёк, гололёд, ромашка, сосулька, огонёк…Логопед: а сейчас давайте выполним дыхательную гимнастику:
«Ручеек звенит»
И.п.:1-волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;
2-на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»;3-волнообразные плавные двсложенными ладонями, вдох носом; 4-на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2-3 раза.
Логопед: сейчас мы с вами разомнём наши губки и щёчки, язычок.
Пускаем кораблики.
Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята.
Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.
Сосулька тает.
Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.Капель стучит по крыше.
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
Логопед: а теперь мы поиграем в игру «Скажи ласково». Я вам буду называть слово, а вы мне скажите, как это слово можно назвать ласково.
Ручей-…., лужа-…., солнце-…., дерево-….,почка-…., туча-…. и т.д.
Логопед: ребята, давайте выполним с вами двигательное упражнение.
На лужайке поутру дети становятся в круг
Мы затеяли игру.
Я-подснежник, ты-вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре- расходятся,
Раздвигайте круг пошире.
«А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. бегают
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять- снова становятся в круг
Будем в солнышко играть.
Мы весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.
Логопед: а сейчас давайте разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спрячем цветы»
Вот на полянке выросли маленькие беззащитные подснежники. Давайте посчитаем их: 1 маленький подснежник, 2 маленьких подснежника, 3 …, 4,5 маленьких подснежников.
(Ставим поочерёдно пальчики, начиная с большого)
Злые люди хотят сорвать цветы, давайте спрячем их под пальчиками правой руки. Спасли цветы, молодцы.
Логопед: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.
Логопед: Правильно. А сейчас я предлагаю вам выложить изображение лодочки из счётных палочек и выполнить зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика
Всё проснулось ото сна, Потягивание
Значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, Выбрасывание пальцев рук из кулачка с
На прогулку все скорей! одновременным разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки Отведение правой руки в сторону с фиксацией
Появились на лужочке. направления взором, то же влево
Слева - быстрый ручеёк
С бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили, Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили. Удаление сложенных ладоней вперёд от себя,
Уплывай, кораблик мой Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Прямо к речке голубой.
Вот как весело играть Подпрыгивание на месте
И в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, Релаксационные упражнения, потягивание
Подышу «весной» и я.
Логопед: сейчас составьте из слов, которые я вам назову предложения.
СОЛНЦЕ, ГРЕЕТ, ЖАРЧЕ, ВЕСНОЙ.
СОЛНЦЕ, НА, ТАЮТ, СОСУЛЬКИ.
КАПАЕТ, С, КАПЕЛЬ, КРЫШ.
ПОЯВЛЯЮТСЯ, ЛИСТОЧКИ, ДЕРЕВЬЯХ, НА, ПЕРВЫЕ, КЛЕЙКИЕ.
ДВОРЕ, НА, РУЧЬИ, БЕГУТ, ЛУЖИ, И.
В, РЕБЯТА, ПРИШЛИ, САД, ВЕСНОЙ.
Логопед: а теперь мы пройдём на полянку(ковёр). Ранняя весна. Ещё холодно. Сожмёмся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с-с-с. А сейчас представим, что поздняя весна. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Дует тёплый ветерок. Молодые листики на деревьях шелестят: ш-ш-ш.
Подведение итогов занятия. Поощрение детей.