Конспект урока математики по теме Повторение и обобщение пройденного материала (1 класс)

МОУ «Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда»
Учитель: Горшкова Ж.А.
Конспект урока по математике
1 класс
Тема: Повторение и обобщение пройденного материала по темам:
«Сложение и вычитание двузначных чисел», «Решение простых задач», «Решение уравнений», «Отрезок».
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Закрепить умение находить взаимосвязь между частью и целым, решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, решать уравнения и простые текстовые задачи.
Развивать навыки устного счета, применения изученных приёмов сложения и вычитания, построения отрезков.
Развивать аналитические способности, логическое и критическое мышление, речь, внимание, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал, тетради, учебники «Математика», 3-я часть, Л.Г.Петерсон.




Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Используемые приёмы и методы ТРКМ

Стадия вызова.
1.Огр.момент.



2. Активизация познавательной деятельности учащихся.







3. Постановка целей урока.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку Долгожданный дан звонок –
- Садитесь.
- Расшифруйте тему урока. Для этого нужно решить примеры.
Примеры и таблица даны на слайде и на индивидуальных карточках.
70
15
6
18
15
14
8
16
11
8

п
о
в
т
о
р
е
н
и
е

О – 10 + 5 Т – 13 + 5
Е – 48 – 40 П – 40 + 30
В – 16 – 10 Н – 11 + 5
Р – 17 – 3 И – 9 + 2
- Как вы думаете, а что именно мы будем повторять?
- Проверьте свои предположения и заполните табличку.
- Прочитаем, что же мы сегодня повторим, как
Решать задачу в одно действие:
- записывать условие задачи краткой записью,
-записывать условие задачи кратко с помощью схемы (чертежа),
- записывать решение,
- записывать ответ.
- Решать уравнение,
- делать проверку
Находить целое, зная его части.
Находить часть, зная целое и другую часть.
Находить бульшее число, зная разницу и меньшее число.
Выполнять действия с двузначными числами.
Чертить отрезок нужной длины.
- Заполняем первые две колонки: Что вы уже знаете, хорошо выполняете, и Что вы хотите узнать подробнее, получше.


(договаривают)
- Начинается урок.

Самостоятельная деятельность детей, обсуждение в группе, озвучивание темы.
- Повторение.









Дети высказывать свою точку зрения по поводу темы урока (делают предположения).

Хоровое чтение.
























Дети ставят + в колонки таблицы: З – Знаю, Х – хочу узнать подробнее





Приём «Загадка»










Метод «Таблица»,
приём таблица «ЗХУ» (заполняются колонки «З»и «Х»)

Смысловая стадия (стадия осмысления).
Работа над задачей.


























Физминутка




























Работа над уравнением.










3) Работа с отрезком.




- А теперь поиграем в игру «Верно или неверно»: Возьмите следующие карточки, прочитайте тексты. Являются ли эти тексты задачами? Исправьте ошибки.
1. На лесной опушке сидели зверюшки: 42 зайчонка, 22 лисёнка.

2.В журнале 13 кроссвордов, а ребусов – на 4 больше. Сколько кроссвордов в журнале?
3.Бабушка испекла17 пирожков, несколько пирожков съели. Сколько пирожков осталось?
4.На одном дереве росло 3 огурца, а на другом – 5 таких же огурцов. На сколько огурцов на втором дереве росло больше?
5.Пончик съел на обед 3 шоколадные конфеты,5 груш,9 пончиков, 2 карамельки и 4 зефира. Сколько всего конфет съел Пончик?
- физминутка на экране.
- Решим теперь задачу №6(а) на с.83.
-Откройте тетради. Запишите дату: сегодня 15 мая. Классная работа. Задача 6.
- Прочитайте задачу. О чём в ней говориться?
- Что известно из условия?



- Каким способом мы можем записать условие задачи?
(Вызываю к доске ребёнка или двух, для записи условия разными способами)
- Выберите удобную для себя запись условия задачи.
- Что нужно найти?

Это большее, меньшее или разница?
- Как найти большее?

- Какое выражение получили?
- Запишите решение задачи и ответ.

- Разложите в правильном порядке этапы работы над уравнением.






- Записываем в тетради №5 (с.83)
(Вызываю к доске 3 ребят).
- Какие геометрические фигуры вы видите на экране?
На доске записываю «Синквейн».
- Назовите два слова, которые обозначают, какие могут быть отрезки.
- Назовите три действия, которые можно выполнять с отрезками.
- Выразите одним предложением свои впечатления о работе с отрезками.
- Как иначе можно назвать отрезок.
-Начертите отрезки заданной длины.
Задание по группам: 11см, 12см, 1дм1см, 1дм2см, 9см.
При наличии времени, можно сравнить, у каких групп отрезки получились одной длины.






У каждой группы разные тексты.

- Нет. Допущены ошибки.

- Нет вопроса. (Сколько всего зверюшек сидело на опушке? На сколько больше было зайчат, чем лисят.)
- Вопрос задан неверно, сколько кроссвордов дано в условии. (Сколько ребусов в журнале?)

- Не хватает данных, неизвестно сколько съели. (5 пирожков съели).

- Нельзя решать задачу, т.к. здесь говориться о нереальных вещах. (Исправить на «на грядках»).

- Лишние данные. (Убрать из условия: 5 груш, 9 пончиков, 4 зефира).


Выполняют упражнения.






- О мешках картофеля.
- Что один мешок весит 32кг, а второй неизвестно, но известно, что он весит на 14 кг больше.
- Схемой или краткой записью.





- Нужно найти, сколько весит второй мешок.
Это большее число.

К меньшему прибавить разницу.
32+14

46 килограмм.

Групповая работа - разложить карточки по порядку:
Выделить целое и части.
Определить, чем является неизвестное.
Вспомнить, как найти целое; часть.
Записать решение.
Сделать проверку.



- Отрезки.

Отрезки
Длинные, короткие


Сравнивать, вычитать, складывать.(Измерять, чертить)

..


Часть прямой.

Дети чертят отрезки.




Приём «Верные и неверные утверждения».





















































Приём «Перепутанные цепочки»










Приём «Синквейн»

Стадия рефлексии
- Давайте подведём итоги урока.
- Белая шляпа: Все ли в вашей группе справились с заданиями? Всё ли успели сделать?
- Красная шляпа: Что понравилось на уроке?
- Чёрная шляпа: Что не понравилось на уроке?( Что не получилось?)
-Жёлтая шляпа: Что хорошо? (Каковы достоинства урока?)
Зачем мы всё это делали, какие будут результаты?
Зелёная шляпа: Придумайте задание на дом.

- Заполните последнюю колонку «У - узнал». Что вы сегодня узнали получше.


У каждой группы на столе разные шляпы.
Дети в группах выбирают, кто будет отвечать. Дают ответы в соответствии с цветом шляпы.
Метод «Думательных шляп».
















Приём таблица «ЗХУ» (заполняются колонку «У»)




15