Классный час для детей со сложным дефектом Мы живем по законам


Тема: « Мы живем по законам».
Задачи: -вспомнить правила поведения в школе, на уроке
-формировать правильное поведение
-воспитывать желание выполнять законы
(Каждый закон сопровождается иллюстрацией.)
Ход классного часа.
- Чтобы был порядок в стране, в школе, в доме люди придумали законы.
Сегодня мы поговорим о правилах поведения(законах) в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
2. Загадка.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу?
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Многие из вас уже знакомы с некоторыми правилами, т.к. они посещали занятия по субботам. Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
3. Школьные правила.
Закон 1.
- Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
- А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй!», «я рада видеть!», «Добрый день!». А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.
- Здороваюсь с детьми. Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой) Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- Проведем репетицию. «Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»
- Это знак приветствия и уважения.
Закон 2.
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
- Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….
Закон 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой.
Закон 4.
- К нам пришла телеграмма. От кого?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
- Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму?
(Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)
Закон 6.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка Давайте проверим, у вас в порядке учебники и тетрадки? Итог: назвать законы.