Урок математики по теме Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3.1КЛАСС

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала по теме прибавить и вычесть число 3".
Цели.
Образовательные:
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
самоопределение;
смыслообразование;
нравственно-этическая ориентация;
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
целеполагание;
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку;
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.























Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
 - Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь.
И тихонечко садитесь.
 - Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке!
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
 - Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
Слайд № 1
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!

2. Актуализация знаний.
- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Устный счёт:
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому? (удивлённо)
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
!Включен проектор!
 - Посмотрите на экран. 2 слайд
К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).
- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)
- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.
- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.
3 слайд
- Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)
- Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?
- Что значит «прибавить 1»?
- Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.
9
8
7
6
5
4
3
2


- Чья пара будет готова подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)
- Как расположены числа? ( В беспорядке)
- Расположите числа в порядке убывания. Проверим задание.
4 слайд
- Какие это числа? (однозначные)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.
4 слайд
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
- Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт - Прочитайте получившееся слово.(снеговик)
- Снеговик – помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.
Чтоб игрушку получить
Надо постараться,
На уроке не сидеть.
Лучше заниматься.
- Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?
5 слайд
- Поднимаемся на горку. Считаем пример.
- Накатались? Скажите, мы справились с заданием? (Да.)
Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.

Снеговик предлагает заполнить пропуски.

10 слайд
8 9 6
5
· 6
· 3
·
10 7
7
· 4
·
Индивидуальная работа на карточках.
- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом.
- А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.
- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.
Выключаю проектор.
- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)
- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)
А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.
- Послушайте, кто нас встречает?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах? (выражения на снежинках: 1+3 8-3)
- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)
5. Закрепление знаний.
- Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?
Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)
- Смотрите нас встречает Мышка. Какое задание она нам приготовила? (читаю на снежинке: на лесной полянке задание: «назови соседей».
(На доске цифры - 6- - 3- - 9- - 7 - - 2 -)
- Вы справились с заданием вывешиваем игрушку на ёлку.

Физминутка.
Мы решали, всё решали
И немножко подустали.
- Кто нас приглашает в гости?
Летом, осенью, зимой,
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как зовут ее, кто знает? (Лиса)
- Смотрите нас встречает лисичка.  Какое задание она нам приготовила?
!Включаю проектор!
(читаю на снежинке: )
- Из каких чисел может состоять число 3?
3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2
- Молодцы! Игрушку вешаем на елку.
-Кто же нас встречает в лесу?
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так убегает от хищников ..(Заяц).
- Какое задание принес зайчик? (читаю на снежинке: Реши задачу: ( на слайде)

а) На снегу сидело 5 голубей. 3голубя улетело. Сколько голубей осталось?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Назовите решение задачи.
- Назовите ответ задачи.
- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.

- Смотрите кто нас встречает?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Мишка дает нам такое задание: (читаю на снежинке: открой тетрадь на с. 40 и выполни задания.
6. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 44.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит?
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка (Мороз)
- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он подарит вам сладости на Новый год.
7. Рефлексия.
- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?
- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?
- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Спасибо вам всем за урок!

Прозвени – ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.





































САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 В КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кашаповой Э.М.
Проведенный мною урок математики в 1 В классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Закрепление изученного материала по теме «прибавить и вычесть число3».
Урок подготовлен в соответствии с требованиями программы. На уроке я стремилась к достижению целей:
Образовательные: закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; закрепить решение текстовых задач.
Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; развивать внимание; логическое, пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать, необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.
Проектирование урока начиналось с целеполагания – а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать  личностные, предметные, метапредметные УУД, создать условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке – это реализуется через :
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.
(Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)
2. Выполнение действий для формирования новых умений.
(Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений – предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)
(Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий) .
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
(Особую роль в формировании умения проверять написанное, оценить свою работу, сверить с работой товарища.)
Работоспособность на уроке поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы. Переутомление детей предупреждалась физминутками.
Я считаю, что поставленные цели в процессе урока были достигнуты.