Урок математики во 2 классе по теме: Закрепление изученного материала

Дата: 5 декабря 2015 г.

Тема: Закрепление изученного материала.

Цели: Закрепление знания таблицы сложения и вычитания, развитие
вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения,
сравнивать величины, сравнивать задачи, воспитание
самостоятельности в работе;

Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока:
I.Организационный момент

- Добрый день, ребята!
- Добрый день, уважаемые гости!
II. Постановка целей и задач урока

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним то, о чём говорили на последних уроках. А сейчас давайте запишем дату и вид работы.

5 декабря.
Классная работа.
- Какой по счёту сегодня день зимы? 5
- А месяц? 12
- Давайте выполним каллиграфическую минутку.
5
12

III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Решить примеры на карточках и прочитать слово.

ЗДАНИЕ
- Ребята, а кто знает, как будет здание на казахском языке?
BИМАРАТ
- А на английском?
BUILDINQ
- Рассмотрите внимательно здания, предложенные в учебнике. С. 109 № 1
- Какую форму имеют все эти здания?
- А у нас в Казахстане есть подобные здания?

Информация о Байтереке. См. приложение.

IV. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведе –
ния информации и упражнений в её применении по образцу

с. 109 № 2 , найти значение выражений (коллективно)

- Ребята, а в какой сказке рассказывается про яичко?
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба

Инсценировка «Золотое яичко». См. приложение

- Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.
А какой урок мы можем извлечь из этой сказки?
Молодцы, а в подарок нам от курочки корзинка с яичками. Они конечно не золотые, но и не совсем простые. Посмотрите в них задания. Ну что, готовы потрудиться?

1 задание: с. 109 № 3. Сравните и решите задачи.

Задачи.

1. Простая задача
Было – 12 яиц
Разбила – 5 яиц
Осталось - ? яиц.

12 – 5 = 7 (яиц)
Ответ: 7 яиц.

2. Составная задача
Пр. -6 яиц
З. -? яиц, на 2 яйца меньше ? яиц

6 – 2 = 4 (яй.) – золотые
6 + 4 = 10 (яй.) – всего
6 + (6 – 2) = 10 (яй.)
Ответ: 10 яиц.

- Ребята, а с какими ещё задачами мы познакомились?

2 задание: с. 109 № 4. Составьте и решите обратные задачи.

Пр.- 9 яиц
З. -? яиц 16 яиц

16 – 9 = 7 (яиц)
Ответ: 7 яиц.

Пр.- ? яиц
З. – 7 яиц 16 яиц

16 – 7 = 9 (яиц)
Ответ: 9 яиц.

Пр.- 9 яиц
З. – 7 яиц ? яиц

9 + 7 = 16 (яиц)
Ответ: 16 яиц.

Динамическая пауза.
« Цып, цып, мои цыплятки.

3 задание: с. 110 № 8. Составьте уравнение и решите его.

Уравнение.

12 – Х = 9
Х = 12 – 9
Х = 3
------------
12 – 3 = 9
9 = 9
Ответ: 3

V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

4 задание: с. 109 № 5. Самостоятельно.

1 вариант – 1 и 2 столбики
2 вариант – 3 и 4 столбики

5 задание: с. 110 № 10. Выполняется на карточке.

Чибис
Соловей
Жаворонок
Перепел
Трясогузка

- А что вы знаете об этих птицах?

VI. Домашнее задание:

Задание на карточке: решить примеры, сравнить выражения, решить кроссворд.

VII. Рефлексия. Дети получают в подарок шоколадные яйца.
15