Конспект педагогического совета на тему:«Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»


ПЕДСОВЕТ.
ТЕМА: "Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми"

Эпиграф педсовета:«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии…нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» (А.П.Чехов)
Подготовка к педсовету.
В многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит руководителю заведующий, старшему воспитателю, психологу и педагогу.
Администрация МДОУ.
Выступает с инициативой о проведении работы по защите прав ребенка. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к ее выполнению. Обеспечивает материальную базу - приобретает для изучения различные документы.
Старший воспитатель
Основная задача– обучение воспитателя грамотной и профессиональной работе по предотвращению нарушения прав ребенка; подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми; одна из задач – информирование коллектива о проблеме жестокого с ними обращения, видах такого обращения, факторах, обусловливающих его.
Психолог проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных; осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.
Воспитатель
Работает в тесном контакте с семьей:
- наблюдает за общением детей с родителями (как они встречаются вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка и т.п.);
- проводит с детьми занятия по рисованию на темы "Мой дом, моя семья", Во что я люблю играть дома", "Выходной день в моей семье", "В гостях у бабушки" и вместе с психологом анализирует полученные результаты;
- посещает семьи с целью оценить характер взаимодействия взрослых с ребенком, выявить, какие условия созданы дома для традиционных детских видов деятельности (игры, чтения, рисования, конструирования);
- беседует с родителями, что позволяет получить информацию об их образовании, интересах, желаниях относительно будущего своего ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Примерные вопросы.
Оцените интенсивность Вашего общения с родителями (здесь и далее ответы подчеркните):
- общаемся постоянно;
- общаемся эпизодически, нерегулярно;
- почти не общаемся.
Назовите мотивы Вашего обращения к родителям:
- изучение особенностей семейного воспитания;
- необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или решение образовательных задач;
- установление доверительных партнерских отношений;
- организационные вопросы (оплата за посещение детского сада, подготовка утренников и т.п.).
Какие качества педагога способствуют установлению контакта с родителями?
Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей:
- родители должны в точности следовать советам воспитателей;
- желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга;
- родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Волшебный справочник добрых слов и выражений.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем вам вместе с ребёнком использовать добрые, вежливые слова при обращении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе , вежливое обращение!
Приветствие:
☺ Здравствуйте.
☺ Доброе утро.
☺ Добрый вечер.
☺ Добрый день.
☺ Добро пожаловать!
☺ Мы рады встрече.
☺ Приятно снова вас видеть.
Прощание:
☻ До свидания.
☻ Всего доброго.
☻ Всего хорошего.
☻ До встречи.
☻ До скорого свидания.
☻ До скорой встречи.
☻ Прощайте.
☻ Счастливо!
☻ Счастливого пути!
Извинение:
☺Извините, пожалуйста.
☺Примите мои извинения.
☺Простите, пожалуйста.
☺Прошу прощения.
☺ Я был не прав.
Просьба :
☻ Будьте добры.
☻ Будьте любезны.
☻ Если вас не затруднит.
☻ Не откажите, пожалуйста.
☻ Разрешите, пожалуйста.
☻ Позвольте.
Благодарность:
☺ Большое спасибо.
☺ Очень признателен.
☺ Вы мне очень помогли.
☺ Я вас благодарю.
Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
2. К воспитателям обращайтесь по имени и отчеству.
3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
6. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
8. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
9. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(проводит старший воспитатель).
Примерные вопросы.
1. Ребенок:
а) фамилия, имя
б) сколько лет, месяцев
2. Мать:
а) фамилия, имя, отчество
б) год рождения
в) образование, специальность, место работы
г) увлечения и хобби
3. Отец:
а) фамилия, имя, отчество
б) год рождения
в) образование, специальность, место работы
г) увлечения и хобби
4. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)
5. Есть ли другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними?
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан?
7. Была ли патология беременности, родов (какая)?
8. Кто, по - Вашему, более ответствен за воспитание ребенка - родители или дошкольное образовательное учреждение?
9. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес?
10.Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.)
11. Основные виды игр и занятий дома
12. "Наказание ребенка взрослым происходит, потому что..."
13. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто?
14. Часто ли в вашем доме бывают гости (чаще 1 раза в неделю, чаще 1 раза в месяц, реже), кто они?
15. Насколько часто вы с ребенком ходите куда-нибудь и куда?
16. Как вы наказываете ребенка (перечислить), какая мера наказания наиболее действенная?
17. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенная?
18. Посещает ли ребенок детский сад, сколько времени, как относится к посещению детского сада?
19. Какие у ребенка отношения с детьми, если есть трудности – какие?
20. Что вас беспокоит в ребенке?
21 Что вы хотели бы узнать и какие советы получить от психолога?
Повестка дня:
1. О правах ребенка ( заведующий.)
2"Жестокое обращение с детьми: что это такое?" (старший воспитатель)
3"Рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительских отношений" (выступление психолога).
4.Деловая игра «Открой себя»(старший воспитатель)