КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Полезны ли полезные привычки?»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
«Полезны ли полезные привычки?»
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: фломастеры и бумага.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия
2.Вступительная часть
Воспитатель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?»
Выслушав ответы, предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д.Ушакова.
«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».
Таким образом, привычка — это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки и т.д. Это все привычки полезные.
А теперь, давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?
3.Основная часть1)Игра-упражнение: «Сорняки и розы»(выполняется в микрогруппах по 4—5 человек)
Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки.
После выполнения задания проводится обсуждение.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам.
Только полезные привычки требуют особого ухода — дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.
2)Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами.
Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:
Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?
Да, правда.
Вот хорошо!
Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:
Значит, они и баобабы тоже едят?
Я возразил, что баобабы — не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.
Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:
Их пришлось бы поставить друг на друга... А потом сказал рассудительно:
Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.
Это верно. Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?
А как же! — воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах.
И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.
На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный.
Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
Есть такое твердое правило, — сказан мне после Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может
попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % — от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще на 20 % — от условий, в которых живет человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Тест, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.
Ответь честно самому себе (ответы даны в баллах):
1.Соблюдаю ли я режим дня? да — 3, нет — 1.
2.Делаюли я утреннюю зарядку? да — 3, нет — 1.
3.Судовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? да — 3, нет— 1.
4.Занимаюсь ли я физическим трудом? да — 3, нет — 1.
Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? да — 3, нет — 1.
Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)? да — 3, нет— 1.
Люблю ли я свежий воздух? да — 3, нет — 1.
8.Считаюли я алкоголь вредным веществом? да — 3, нет — 1.
9.Умею ли я плавать? да — 3, нет — 1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9—13 баллов — низкая, 14— 19 баллов — средняя, 20—27 баллов — высокая.
4.Итог занятия
Мини-итоги. Возможные выводы учащихся:
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
Воспитатель может предложить детям выполнить упражнение «Мои полезные и вредные привычки».
а
Итогом занятия может стать составление памятки «Как вырастить хорошую привычку?»