К-т Чем полезны витамины


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
КС(К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«Что полезны витамины, мы узнаем на Кузьмины»
предмет: Окружающий мир
подготовила и провела:
Сергеева Л.К.,
учитель 2,3 класса с тяжелыми
множественными нарушениями развития

п. Кугеси, 2015г.
Тема: «Что полезны витамины, мы узнаем на Кузьмины»
Предмет: Окружающий мир
Тип: Комбинированный
Технология: ЗдоровьесберегающаяФорма проведения: урок-путешествие
Цель: Познакомить детей с основными витаминами (А, В, С,), с продуктами в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья человека.
Задачи:
Учебно-познавательные:
- приобретение опыта определения цели и задач в сотрудничестве с учителем
- расширить и закрепить знания детей о пользе овощей для здоровья организма.
- использовать знания о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.
Коррекционно-развивающие:
- приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем
- коррекция восприятия и зрительной памяти
- коррекция мелкой моторике
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать любовь к русскими народным традициям.
Оборудование: овощи натуральные и муляжи. Изображения с овощами. Ноутбук. Слайд-шоу. Корзинки. Овощи – декорированные под куклами би-ба-бо.
Структура урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Создание позитивной мотивации обучающихся.
Актуализация знаний детей.
Физкультминутка.
Изучение нового материала.
Проектная деятельность (практическая часть).
Рефлексия учебной деятельности.
Анализ.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел сейчас звонок,
Всё обычно будто.
Очень праздничный урок
Ждет нас в это утро!
Дарит знаний целый пир
Окружающий нас мир.
Постановка учебной задачи.
Учитель:
Провожаем нынче осень
После сбора урожая
И конечно много очень
Мы про них овощи узнаем
Что полезны (витамины) мы узнаем на Кузьмины.
Создание позитивной мотивации обучающихся.
- Какое сегодня число? (13 ноября)
- А завтра? (14 ноября)
- Поздравляю вас с наступающим праздником святых Козьмы и Демьяна! Эти святые братья считались божьими кузнецами. (Демонстрация слайда «Кузнецы»)
- О них говорили: «Без Козьмы да Демьяна Зимы не подковать».
- Какие зимние кони имелись в виду? (3 месяца зимы: декабрь, январь, февраль). (Звукозапись песни «Три белых коня»).
- Ноябрь – ворота зимы. Ворота открываются, сказка начинается.
- Слышите музыку с бубенцами?
- Это волшебная тройка приглашает нас на поиски счастливой подковы в волшебный урожайный край. Кто ее найдет, тот здоровье обретет. А спрятаны подковы в селах осенних, но веселых.
- В селе Овощном нам нужно будет рассказать, о чем? (Об овощах).
- А в селе Витаминном многое узнать про ...? (Витамины).
- В селе Кузьминки, всегда по осени поминки. Такие там порядки: то игры, то загадки.
- В поселке Сказка про овощи покажем ...? (Сказку).
- Про овощи расскажем и пользу их докажем,
- Не глядя на ненастье, найдем подковы счастья!
Актуализация знаний детей.
- Гоп, гоп, несут кони в галоп,
По селам свищут, счастья ищут!
- Вот и примчала нас тройка в село Овощное. (Девушки в русских сарафанах).
- А там девушки – хозяюшки отмечают Кузьминки.
- От чего в старину так здоровы были? От того, что без вреда ели или пили натуральные продукты, только овощи и фрукты.
- У девушек с Кузьминок нету витаминок. Но здоровье, красота на земле растут, в садах. Это овощи и фрукты – натуральные продукты.
- Девушки вместе собрались и делали заготовки овощей на зиму. Квасили, солили, загадки говорили.
1. Был зеленый плод, не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку. (помидор)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
3. Расту в земле на грядке я, красная и сладкая я. (морковь)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я … (Капуста)
5. Я длинный и зелёный,
И вкусе я соленный.
Вкусен и сырой,
Кто же я такой? (Огурец)
6. И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом … (Картошка)
- Как можно назвать одним словом ваши отгадки? (Овощи).
- Девушки - хозяюшки никогда не уставали, в игры разные играли.
- Чтоб здоровыми, сильными быть, надо овощи любить.
Изучение нового материала.
- Гоп, гоп, несут кони в галоп,
По селам свищут, счастья ищут!
Село «Витаминное»
- Посмотрите нас встречаю витамины. Витамина А, с корзинкой с красным витамином, синем витаминов В, а зеленым витамин С.
- Витамин А покажи какие у тебя овощи? (капуста, помидор, морковь, кабачок). Ребята, эти овощи нужны, чтобы расти быстро, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
- Витамин В, окажи какие у тебя овощи? (свекла, редис)
- А эти овощи необходимы, чтобы не огорчаться по пустякам, оставаться в отличном настроении, есть с удовольствием (аппетитом).
- Витамин С, а что у тебя спрятано? (лук, перец)
- Зря вы поморщились, пусть лук горький и злой, но очень богат витаминами. Он необходим человеку для того, чтобы меньше болеть, реже простужаться. Выберете себе тот овощ, который для вас, как вы считаете больше всего необходим и объясните, почему. А наши витамины с нами отправляется в следующее село.
Проектная деятельность (практическая часть)
Село «Сказкино»
- Не осенние поминки, а веселые для ребят, на святые на Кузьминки, кукол делать все хотят.
- В старину не было у деревенских детей игрушек. И мастерили они их себе сами из всего, что было под рукой. А что у нас под рукой? Лишь корзинка с овощами кукол тут для сценки нет. Но своими же руками создаем такой проект: «Нет прекраснее картины, чем актёры – витамины». Мы подумали немножко, вышла бабка из картошки. А из лука дед, что в сто шуб одет. Из морковки внучка, а из перца жучка. А кабачка излишки – для кошки и для мышки. (Демонстрация кукол).
Инсценировка сказки «Репка»
Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, а почему мы в своей витаминной сказке взяли разные овощи? (Потому что в разных овощах содержится витамины А? (морковь, капуста, помидор).
- Для чего нужны эти витамины? (чтобы расти быстро, хорошо видеть, иметь крепкие зубы)
- В каких овощах содержится витамин В? (свекла, редис)
- Для чего нужен витамин В? (для хорошего аппетита, чтобы не огорчаться, быть весёлым)
- А где же мы встретим витамин С? (в луке)
- А для чего он нужен человеку? (чтобы реже простужаться, быстрее расти).
- Для чего надо есть овощи? (в них содержаться витамины).
- Вот ноябрь закрывает осени ворота.
Вам, наверное, охота?
Угощайте, витамины, всех кто
А праздновал Кузьмины!
Угощение морковью.