Технологическая карта урока Золотое кольцо России. Суздаль (11 класс)


Технологическая карта урока
Тема: «Жемчужина Золотого Кольца»
Дата: 23.09.2015
Класс: 11
УМК: «New millennium English» Гроза О.Л. и др.
Урок развития речевого умения
Целевой блок
Тема A gem in the Golden Ring (Unit 2, Lessons 3-4)
Технология обучения Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Учебная ситуация В процессе написания рекламной статьи
Цель Формирование лексико-грамматических навыков, развитие умений и навыков устной и письменной речи.
Основное содержание темы (лингвистический компонент, виды РД) Предметное содержание речи – лексика по теме Suzdal, чтение, письмо
Чтение – извлечение информации из текста, анализ информации.
Устная (письменная) речь – сообщение, написание открытки
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Владеть лексикой на уровне воспроизведения
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребляемых слов по теме
Писать статью рекламного характера, статью в путеводитель
Умение работать в группе
Умение осуществлять рефлексию Уметь осуществлять личностную рефлексивную самооценку
Поддерживать положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Организационный блок
Организация учебного процесса
Межпредметные связи Формы работы Виды деятельности на уроке Средства обучения Контроль
География
Русский язык Индивидуальная,
в группах,
фронтальная Составление вопросов,
ответы на вопросы, чтение с пометками, заполнение таблицы, говорение, письмо, самостоятельное написание рекламной статьи, анализ собственной деятельности, оценивание деятельности одноклассников УМК, компьютер, мультимедийная презентация, опорная таблица, дидактический раздаточный материал, видеофрагмент, нумерация столов Объект – развитие лексико-грамматических навыков, умений устной и письменной речи.
Вид – текущий оценочный, словесная оценка
Средства – вопросы, творческое задание
Формы - индивидуальный, фронтальный
Технологический блок
Этап урока Задача Время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяИКТ УУД
Вызов - Мотивация учащихся
- Актуализация имеющихся знаний по новой теме
- Выявление затруднений и пробелов в знаниях
- Формулировка вопросов
- Постановка целей Приветствует учащихся, демонстрирует предметы, просит назвать их по-английски
Good morning, children. Glad to see you. How are you today?
Look at these objects? Name theme in English.
Try to guess what is the topic of our lesson?
Демонстрирует слайды для проверки версий.
Look at the screen and (check up your versions/try to find out what we will speak about).
So, what we will speak about? Whose ideas were proved? (Very good)
Have you ever been to Suzdal? Work individually and write what you know about Suzdal in the first column of the table. You have 1 minute.
Discuss in groups what do you know about this city? You have 2 minutes.
Tell me what you know about Suzdal?
Фиксирует ответы на доске в таблице (“I know”)
What else would you like to know? Work individually and write “thick and thin questions” in the second column of the table.
Thin questions start by the words “Who, how many, when, where, what, do you agree that…etc” and need simple answers.
Thick questions start by “Explain why, why do you think that, if you were… would you…etc” and need detailed answers. You have 3 minutes.
Discuss questions in groups for 1 minute.
What would you like to know about Suzdal?
Фиксирует вопросы на доске в таблице (“I want to know”)
It will be the aims of our lesson.
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы, называют предметы (a golden ring, a bell, a cucumber,a bath besom)
Выдвигают предположения о теме урока (The Golden Ring…)
Просматривают слайды, проверяют версии о теме урока.
Называют тему урока, отвечают на вопросы. (The Golden ring, Suzdal)
Отвечают на вопрос, работают в группах, актуализируют информацию по теме до прочтения текста.
Отвечают на вопрос, заполняют в тетради первую графу таблицы (Знаю/ Хочу узнать/ Узнал)
Работают в группах, формулируют «толстые» и «тонкие» вопросы по теме урока, заполняют вторую графу таблицы.
Зачитывают толстые и тонкие вопросы. Презентация с фотографиями Золотого кольца России, Суздале Мотивация к учебной деятельности на уроке
Самоопределение
ЦелеполаганиеЗадавать вопросы
Осмысление - Получение новой информации, соотнесение ее с имеющимися знаниями
- Корректировка целей обучения
- Поиск ответов на поставленные вопросы
- Выявление затруднении, противоречий
- Обобщение информации Let’s find the answers to your questions into the text. Read the title. When do we use the expression “the gem of …”? Try to guess what will this text be about? (антиципация) Предлагает прочитать текст, используя прием «Инсерт» (чтение с пометками) Напоминает правила выполнения задания:
Делайте пометки, используя значки
“V” - new this fact before
“+” - new information
“−” - thought differently
“?” – don`t understand, have questions.
Прочитав первый раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по теме раньше.
Прочитайте текст повторно, так как количество значков может увеличиться.
Read the text making signs. After every sentence. Put:
“V” – if you new this fact before
“+” –if it`s a new information
“−” –if you thought differently
“?” – if you don`t understand, still to have questions.
Then look through your questions from our table and try to find answers in the text.
Подтвердились ли ваши предположения о содержании текста
Дает задание обсудить информацию из текста в группах, используя прием оценочных высказываний. Контролирует выполнение задания.
So, what is the text about? Were your ideas prouved?
Discuss your signs in groups using these expressions.
Организует обсуждение результатов.

- What facts did you know before?
- What new information have you found in the text?
- Did you think differently about any facts?
- Are there any facts in the text you don`t understand? Any questions? Отвечают на вопросы учителя
Индивидуально читают текст, используя прием «Инсерт»
Обсуждают информацию в группах, корректируют записи.
I know that…
I didn`t know that…
In my opinion…It`s new for me that…
I don`t understand why…

Обсуждают информацию из текста.
Поиск и выделение необходимой информации
Структурирование знаний
Взаимоконтроль, взаимокоррекцияНавыки сотрудничества со сверстниками
Анализ, синтез информации
Рефлексия - Суммирование и систематизация новой информации
- Ответы на поставленные ранее вопросы
- Формулирование новых вопросов, целей обучения
Возвращает учащихся к таблице (Знаю/ Хочу узнать/ Узнал), просит заполнить последнюю графу (работа в режиме индивидуально – группа - класс).
Организует проверку.
Work individually and fill in the last column of the table. Try to answer all these questions. If you have any other information write it after all answers. (3 minutes)
Check up in groups. (2 minutes)
Let’s check up your answers.
Зачитываю вопросы, слушаю ответы, фиксирую на доске.
- Did we find answers for all your questions?
- Where can we find answers for difficult ones?
(Internet, books…)
- What questions are the most interesting for you? It will be your home task to find answers for these questions.
Вернемся к заголовку
Why was the text named the gem of the Golden Ring?
Look at these objects once gain. Which of them should be changed to be more correct? (gem) I think we need a gem.
(меняет кольцо на кольцо с жемчужиной)
- Have you guessed why I had showed you the cucumber and the bath besom at the beginning of our lesson?
You can ask me.
Every summer they celebrate the Day of the Cucumber and the Festival of the Russian bath.
Read the last paragraph ones again. Find the problem which exists in the city.
Imagine that you all work in Suzdal travel agency. I`m your boss.
The first group should write the text for the presentation about Suzdal.
The second group prepare an advertisement to attract tourists in the street.
The third group write the first page in Suzdal`s guide book. You have 5 minutes.
Work in groups.
Read you advertisement, please.
Would you like to visit the city after such words?
- Imagine yourself in one of the streets of Suzdal. Describe your feelings and emotions. But before you start I`ll show you’re a small surprise from this place. I have visited Suzdal this year (видеофрагмент с записью колокольного звона)
-Was our lesson interesting for you?
- What activities were difficult for you?
Write down your home task. You can choose it:
1.Answer the most interesting questions from the table
2. Tell us about Suzdal3. Choose another city of the Golden Ring and find some objects which can discribe this place. Заполняют последнюю графу таблицы (Знаю/ Хочу узнать/ Узнал), обсуждают результаты в группе, в классе, сравнивают поставленную цель и результаты деятельности.
Отвечают на вопросы, фиксируют домашнее задание
Отвечают на вопрос, строят свой.
Представляют результаты творческих заданий
Отвечают на вопросы, анализируют свое отношение к уроку.
Видеозапись колокольного звона
Культурная рефлексия
Самоанализ, рефлексия