Сценарий мероприятия по ПДД «Детству безопасные дороги»


Методическая разработка праздничного мероприятия
«Детству – безопасные дороги»
Пояснительная записка
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить…
А ведь младший школьник совершенно по-другому воспринимается мир, нежели мы часто думаем. Он воспринимает мир целостно, для него огромный труд разорвать мир, который его окружает, на мир звуков, красок, правил, величин, людей и так далее. Опыт показывает, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя  подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении. И здесь, конечно, важен, прежде всего, методический аппарат - вместе со сказочными героями маленький гражданин максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужное решение.
Принимая участие в подготовке предлагаемого мероприятия, каждый ученик 1-го класса получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний о Правилах дорожного движения. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.
Проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа, от качества которой зависит его позитивное педагогическое и воспитательное воздействие.
Цели и задачи мероприятия:
образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного
развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;
воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.
Оборудование: оформление "Светофор", плакаты по ПДД, рисунки детей, декорации, костюмы к театрализованному мероприятию, , CD-диск с записью музыкального сопровождения, звуковая аппаратура, шары, дорожные знаки.Используемые технологии:
театральная педагогика;
игровая;
работа в группе.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.
Сценарий ПДД.За несколько дней до праздника дети получают приглашение от инспектора ГИБДД майора Степанова Степана Степановича. Текст приглашения: "Дорогие ребята! Приглашаю вас отправиться в незабываемое путешествие на остров ПДД. Мои помощники светофор и дорожные знаки ждут вас! Степанов С. С. - ГИБДД г. Гелнджик "
Ансамбль классического танца «Арабески» - Вдохновение Фоном звучит текст
Найти свою удачу Открыть в себе талант Стать лучшим, интересным Судьба дала нам шанс. Всего добиться сможем Мы в центре не простом Нам творчество поможет Найти свой путь земной И птица счастья верим, На крыльях прилетит И зритель благодарный За труд нас наградит.
Из зрительного зала появляется Дядя Степа. Дядя Степа: Ну вот, кажется я попал по адресу! Это Центр развития творчества детей и юношества? Здравия желаю, уважаемые дети.
Дети отвечают.
Дядя Степа: Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще раз. Здравствуйте ребята!
Дети отвечают.
Дядя Степа: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Степанов Степан Степанович Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, а для друзей просто дядя Степа. Все вы получили моё приглашение на остров ПДД? Дети. Да!
Дядя Степа: Пригласил я вас не просто так. Ведь именно сегодня мы с вами отправимся в незабываемое путешествие по острову ПДД! Вы должны на протяжении всего путешествия быть очень внимательными, активными и прежде чем отправиться, в путешествие, я предлагаю вам, вспомнит основы правил поведения на улице и в транспорте! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА) Вот в светофоре горит красный свет, Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда Можно идти через улицу? (ДА) Сел ты в автобус, не взял ты билет, Так поступать полагается? (НЕТ) Старушка преклонные очень года, Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед, Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ) А чтоб не случилась с тобою беда, Следишь за движеньем внимательно? (ДА) А вот светофор не горит, света нет, Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ) Скажите а папы и мамы всегда Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ, Можно не следовать правилам? (НЕТ) Ну вот, теперь я точно знаю, что вы готовы к путешествию! Отправляемся в путь!
Открывается занавес 2. Вокальная группа «Чудеса» - Правила движения Дядя Степа: Ну вот, мы и на острове ПДД! Я приглашаю к нам одного из главных жителей острова пдд Александра Тимофеевича Петрова!
Выступление Петрова Александра Тимофеевича. Дядя Степа: Большое вам спасибо Александр Тимофеевич, я думаю, наше путешествие в страну ПДД будет очень познавательным и интересным!
Ой ребята, мы с вами попали на улицу Магистральную, кажется именно здесь находится знаменитая школа Юных Инспекторов Дорожного движения, а вот и они сами!
Победители СОШ №2
3. Агитбригада СОШ №2 На сцене появляется кот.
Дядя Степа: А вы кто?
Кот: Я тоже это, как его ученик светофорных наук - Кот. Дядя Степа: Значит вы прекрасно знаете этот остров Кот: Конечно, как свои четыре лапы!
Дядя Степа: а не моглы бы вы согласиться провести нам экскурсиюа ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Дядя Степа: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, как надо переходить улицу?
Кот: Как-как, на 4-х лапах!
Дядя Степа: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Дядя Степа: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Проще всего пролезть между колесами.
Дядя Степа: Ребята правильно? Ладно Кот, вот тебе последний вопрос! Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что! Если в шахматы, то нельзя. Машины все фигуры собьют. А вот в мяч - пожалуйста!
Дядя Степа: А вы, ребята, согласны с Котом? Дети: Нет!
Дядя Степа: Что же ты за ученик, что правил дорожного движения не знаешь, а еще жителем острова ПДД себя называешь! Ну, Кот, о твоем невежестве просто необходимо сообщить куда следует! Кот: Ой, не надооооо!!! Ребята, а можно я с вами останусь, мне с вами интересно я все, все выучу. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения... Дядя Степа: Хорошо, что ты это осознал!
Кот: Еще как осознал! Интересно, а как же обходятся без правил те, кто их просто не понимает например иностранцы, они же на другом языке разговаривают и правила у них наверное другие!
Дядя Степа: В этом нет ничего сложного, правила практически одинаковы для всех стран и народов и имеют не значительные различия, а вот дорожные знаки вообще интернациональны! Кот: Ну ладно, а вот как будут ориентироваться на Земной проезжей части, например - инопланетяне? Правда ребята?
Дядя Степа: Ну Кот, вот ты мне задачку загадал... Попробую ответить на ваш вопрос.
4. Театр-студия «Браво» - Театральный урок «Лунтик»
(Звучит заслшвка из мультфильма "Лунтик ") Дядя Степа: Однажды на луне родился необычный малыш. Лунтик: Я родился!
Дядя Степа: И случилось так, что он попал на землю, а вот что, произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем...
Баба Капа: Попав в Геленджик, поспешил он скорей
В наш Центр творчества детей
Лунтик: Машины несутся туда и сюда.
Сигналят, гудят и идут в три ряда.
Мила: Дорогу ему перейти нужно, но как?
Подумал наш Лунтик, решил, что пустяк.
Закрыл он глаза и рванулся вперед,
Туда, где движенье, где транспорт идет.
Баба Капа: Случилось бы с Лунтиком нашим беда,
Но наши ребята успели сюда.
Кузя: Куда спешишь, зверёк невиданный,
Куда бежишь, так быстро ты.
Муравейник: Машин так много на дороге,
Зеленый свет ты подожди.
Лунтик: Правил ваших я не знаю.
В Геленджике я первый раз...
Баба Капа: Ну, тогда, послушай Лунтик,
Про дорожные знаки рассказ.
Мила: Чтобы не было в жизни тревоги,
И с людьми не случилась беда.
Кузя и Муравейник: : Дисциплину на каждой дороге Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда.
(Выходят светофор и дорожные знаки) Лунтик: Ой, а это кто, скажи такой, С тремя ногами и с одной ногой. Светофор: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик - светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро, желтый,
В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он препятствий нет, Смело в путь иди.
Лунтик: А я думал, что это заменитель лунного сияния...
Баба Капа: (подходит к светофору) Светофор - надежный наш помощник.
Мила: Красный свет будь осторожным.
Кузя: Желтый подожди немножко.
Муравейник: На зелёный - в путь пускаться можно. Лунтик: Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
Знак: (осторожно, дети!) Ну меня, обязан знать.
Важен я для всех ребят
Каждый водитель знает меня,
Осторожно, дети!
Ехать быстро нельзя.
Мила: Только там, запомни, Лунтик,
Можно сделать переход,
Где дорожечка в полоску
Через улицу ведет.
Знак: (пешеходный переход)
Я знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный.
Помогаю пешеходам
Всем дорогу перейти.
Знак: (движение пешеходов запрещено)
Круглый знак с обводом красным -
Это значит здесь опасно.
Здесь, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Знак: (пешеходный переход):
Когда из автобуса выйдешь, взглянуть,
Налево, направо, мой друг не забудь.
Всегда убедись, что дорога пуста
И смело её перейдёшь ты тогда.
Лунтик:
Знаков дорожных на свете не мало И выучить их никому б не мешало... Баба Капа: Знают девчонки, знают мальчишки, Лунтик: Знает любой из окрестных ребят, Кузя: Что означают дорожные знаки
Последние слова, на которых выходят Дядя Степа и Кот Все: Это должен каждый знать обязательно на «пять»!
Дядя Степа: Вот видишь Кот, какая беда могла произойти с Лунтиком, ни будь рядом верных друзей. Кот: Ребята, а у Вас есть друзья? А у меня нет.
Дядя Степа: Не расстраивайся Кот, мы обязательно найдем тебе друзей! Кот: А подружек?
Дядя Степа: А подружек уже нашли, встречайте танцевальную студию «Звездный экспресс» подружки!!!
5. Танцевальная студия «Звездный экспресс» - Подружки
Дядя Степа: А теперь давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы с Котом будем загадывать вам загадки, и вы должны их угадать.
Кот: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Азбуку движен ья!
Дядя Степа: Как зовутся ге дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки
Это только ...? (тротуар)
Кот: В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь ... (Дорожные работы)
Дядя Степа: Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный ...? ("Переход")
Кот: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
Дядя Степа: Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всег да смышленый
И шагай на свег ...? (зелёный)
Кот: Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я ...? (красный)
Дядя Степа: Молодцы, ребятки! Угадали все загадки.
Кот: А теперь давайте немного поиграем.
Игра "Светофор". У Кота и Д.С. желтые, зеленые, красные шары. Взмахнут они зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнут желтым - хлопают в ладоши. А на взмах
красного шара дети отвечают молчанием.
Дядя Степа: Молодцы!
Кот: Молодцы огурцы! Ну что Дядя Степа хорошо мы знаем правила дорожного движения? Дядя Степа: Хорошо, хорошо!
Кот: Вот мы какие молодцы, вот какие умницы и все то мы теперь знаем! А значит нам теперь и учиться не надо, и в школу можно не ходить и взрослых то же слушаться не обязательно! Дядя Степа: Отставить! А вы знаете, что помимо правил дорожного движения, воспитанному человеку просто необходимо знать и соблюдать этикет - нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Кот: А зачем?
Дядя Степа: А вот вы с ребятами сейчас посмотрите спектакль театра-студии «Браво» Петрушка иностранец и поймете!
6. Театр-студия «Браво» - Петрушка - иностранец Дядя Степа: Ну что ребята, как вы думаете необходимо знать правила поведения? Кот: Конечно и правила пведения и правила дорожного движения, ведь все они взаимосвязаны и тот кто вежливый в жизни тот будет вежливым и воспитанными на дороге! Правда ребята?
На сцену выходят все участники
ребенок: Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую Дорогу Детства!
ребенок: Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех.
ребенок: И тогда каждый водитель и каждый пешеход будут взаимовежливы и внимательны.
ребенок: Ведь доброта спасет мир!
Все: Детству - безопасные дороги!!!
7. Вокальная группа «Чудеса» - Веселая компания
Дядя Степа: Вы все сегодня были молодцы, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. И тогда у нас будут - безопасные дороги!