Разработка сценария внеклассного мероприятия на тему Слава, Народу — Победителю!(4 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №2»
Разработка
сценария внеклассного мероприятия, посвящённое «Дню Победы»
«Слава Народу-Победителю»
Разработала:
Учитель-логопед
1 квалификационной категории
Ашурова Елена Васильевна
Муравленко, 2016г.
Цель:
Формировать патриотическое воспитание у учащихся младших классов.
Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;
знакомить с песнями и фильмами военных лет, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Трек «Слава народу-победителю!» Звучит голос Левитана, объявляющий начало войны
(дети 4 пары в танце вальса появляются на сцене)

Ученик:
Играет вальс Июнь… Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.  Ученик:
Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом в мае. 
Учитель:
 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года началась война.
Инсценировка песни: «Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой»
Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.
Трек 2 часть фильма
Ученик:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
Ученик:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что 40 лет, и 60
Живым не верится, что живы.
Трек фильм 4
Учитель:
Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде
Ученик:
Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Ученик:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Ученик:
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой»  Автор Лора Тасси.  (Презентация с фрагментами горящих деревень и городов)
Ведущий:
Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: Девочка:
"Не плачь, не плачь. Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе. Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля. Была семья, был дом. Теперь остались Совсем одни на свете - ты и я. "
Ведущий:
А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом. Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят. " Ведущий:
Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне. И выбежала из дому девчонка: Девочка:
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне" 
Песня «Не отнимайте солнце у детей».
Ученик:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны

Ученик:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой!
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Ученик: 
В 70-й раз наша страна отмечает великий День Победы. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
Ученик: Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде.
Трек (Звучит песня: «Вальс медсестры»).Ведущий:Велик и бессмертен не только солдатский подвиг, но и подвиг медицинских работников, помогавших на фронте раненым. Медсестрами были и 18-летние девочки. Они под пулями, рискуя жизнью, перевязывали раненых, вытаскивали их на себе с поля боя, сдавали для них кровь.
 На сцене девочка с медицинской повязкой читает: - Войну я видела, она Страшней всего на свете Здесь за победу кровь – цена, Разгром, сироты-дети. В бою под грохот, взрывы, крик Я раненых тащила. Для них был дорог каждый миг Их оставляли силы. Себя забыв, в огне, в чаду, Где все от боли стонут, Я знала точно – не уйду И долг сполна исполню. 
Ведущий:
Идут годы. Люди вернулись к мирной жизни. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто отдал свои жизни за наше счастье. Увы, ветераны войны состарились, многим из них уже больше 80 лет. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше. Но сколько бы лет не прошло, ветераны не могу забыть всех ужасов войны. И любое воспоминание о войне причиняет им боль. 
Инсценировка стихотворения: «Сын и отец». Автор В. Попов. 
Я отца попросил: - Расскажи, как сражался, Как поганых фашистов В боях убивал. Но отец о войне Говорить отказался, Только брови нахмурил И тихо сказал: - Ты что думаешь, сын, Убивать очень просто? Так в кино лишь бывает И то не всегда. - Но ведь это ж враги!
Я б их всех шашкой острой 
Покрошил, если б только Был взрослым тогда. - Да, то были враги, Но они тоже люди, И у каждого дома Детишки и мать. Их погнали, как скот, К нам фашисты- нацисты И заставили силой Всех нас убивать. Но уж тут кто кого. Жить нам тоже хотелось, Да к тому же свой дом нам Пришлось защищать. На войне было все – Кровь, жестокость и смелость. И поверь, нелегко мне Войну вспоминать. 
 Ученик:
Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна. А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?
Учитель: 
Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни. 
Трек (Исполнение танца под песню «Катюша» в исп. В. Цыгановой)
Ученик:
Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? 
Ученик:
Гори, свеча, не затухай, Не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!
 Учитель: Как сладок вкус победы! Какие чудесные запахи весны 45-года! Цвели не только яблони в садах, а бурно расцветает новая, мирная жизнь.
Все вместе: Слава народу-победителю! Слава!
Минута молчания
Заключение: В заключение мероприятия звучит песня и в исполнении группы девочек танец « Птицы белые летели». Вручение цветов и памятного подарка ветерану войны.