Сценарий праздника «Встреча с интересными людьми»


Сценарий праздника «Встреча с интересными людьми»
Ольга Станиславовна Ольга Средина воспитатель и руководитель изостудии «Радуга» в детском саду «Медвежонок», основатель литературного городского клуба «Излучина», член туристического клуба «Фортуна»,
Цель: воспитание нравственных ценностей младших школьников, через общение с творческими людьми;
способствовать формированию представлений о мире увлечений людей.
Задачи:
развивать познавательный интерес детей об увлечениях взрослых людей (демонстрировавь глубину и разнообразие интересов О. С. Срединой, их способах реализации), и познавательную активность через совместную деятельность;
обогащать эмоционально-чувственный опыт младших школьников в процессе общения с другими людьми;
совершенствовать навык выразительного чтения, желание создавать иллюстрации к прочитанным стихам;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни.
развивать монологическую и диалогическую речь,умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Предварительная работа:
знакомство с творчеством О. С. Срединой, чтение и заучивание стихов, рассматривание картин, создание иллюстраций к стихам;
конкурс на лучшего чтеца стиховО. С. Срединой в классе;
беседа об увлечения людей;
Материал для проведения:
Выставка работ О. С. Срединой, детских иллюстраций к стихам
Слайд-шоу с семейными фотографиями
Интерактивная игра «Детское творчество. Первые уроки поэзии»
Дидактический материал для игр «Подбери рифму», « Собери стихотворение»
Участники: О. С. Средина, учащиеся 2-х классов, педагоги, родители,.Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. В день чудесный, необычный мы не зря гостей встречаемнашейшколе дорогой этот праздник этот посвящаем!
Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню рождению родной школы №1 им. Н. К. Крупской
В гостях у нас Ольга Станиславовна - замечательный педагог и очень талантливый человек. Она художница и поэтесса. Ее стихи печатаются в разных сборниках  издательств Южного Урала.
Слово представляется Егору Средину, он представит нам свою любимую бабушку. И хотя многие ее знают, сегодня увидите Ольгу Станиславовну с другой стороны.
Ведущий. ПопросимОльгу Станиславовну добавить о себе то, что не сказал Егор.
О. С. Средина.Слайд-шоу с семейными фотографиями.
Заканчивает выступление чтением стихотворения.
Ведущий. Второклассники прочитали много Ваших стихов и готовы сейчас провести Конкурс на лучшего чтеца. Жюри у нас есть (присутствующие педагоги, которые не работают во 2-х классах), а председателем попросим быть Ольгу Станиславовну
Конкурс на лучшего чтеца.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, пичитайте, пожалуйста нам сами свои стихи,Ольга Станиславовна.
О. С. Средина читает стихи.
Ведущий. О чем вы хотелибы спросить нашу гостью? Что вас заинтересовало?
Дети задают вопросы.
Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
-Ольга Станиславовна, трудно ли писать стихи?
О. С. Средина. Давайте попробуем для начала собрать строчки уже готовых стихов.
Интерактивная игра «Детское творчество. Первые уроки поэзии» (все вместе играют) или
Игра «Собери стихотворение», дети работают в группах по 4-6 человек(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
О. С. Средина. А теперь попробуем подобрать пропущенную рифму .Интерактивная игра «Детское творчество. Первые уроки поэзии» (все вместе играют) или
Игра «Подбери рифму», дети работают в группах по 4-6 человек(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Ведущий. Понравилось? Какой вывод для себя вы сделаете? Что вы поняли благодаря встрече с О.С.?
Ведущий.В жизни каждого человека есть свое увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером. Разводят рыбок слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
У каждого свое хобби, которое помогает скрасить человеку трудные минуты жизни, сближает с миром, науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечение, как правило, не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Хобби О. С. Срединой стало исключением, ее стихи известны за пределами не только нашего города, но и области.
Дети. В вас бьет энергия ключом,В глазах задор искрится,Груз прошлых лет вам нипочем,Покой лишь только снится.
Желаем светлых долгих летИ крепкого здоровья,Мы шлем свой искренний приветС огромною любовью.
Чтоб сложных не было задач,Врагам чтоб было пусто.Желаем творческих удачНа поприще искусства!
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Птички-гаичкиПтички – невелички (это не синички)С грудкой снежно – белой мне на руку смелоСядут на мгновенье и опять взлетят.Но фотографироваться явно не хотят.В воздухе зависнут, крыльями шурша…Как она доверчива – птичкина душа!Вот опять на палец лапки примостились.Маленькие глазки своего добились.Крошки из кармана сыплю на ладошку:Прилетай, пичуга! Я не понарошкуСнежный зоопаркСнежная кошка за мышкою снежнойТихо крадется походкой небрежной.Спряталась мышка за снежного мишкуИ не поймаешь уже шалунишку!
Букетик
Пухлые ручонки маме для букетаРазные цветочки собирают летом.Тоненьки стебли, нежный аромат,Первому успеху автор очень рад.Есть у нас забавный маленький кувшин,В нем живет, наверно, крохотуля- джин.А плеснешь водички- выгонишь жильца.Жаль, что незабудки вянут без конца…
Аквариум акростих
Аквалангистов здесь не встретишь,Крючок не бросишь с червячком.Вода бурлит, кипит, клокочет…Ах, ты  с ним вовсе не знаком?Рыбят здесь водится немало.(Их, может, даже миллион)!У нас на тумбочке стоит он -Многолитровый рыбкин дом.
Птица - зима
Зима - белоснежная хищная птица,На землю упала и машет крылом.Лохматые перья по воздуху мчатся.Попалась - лежи уж, тебе поделом!
Весна наступила!
Весна наступит на сугроб – Снег  превратится в лужицу.На лед наступит – треснет онИ ледоход закружится!
Сосульки1Космы сосулек, свисающих с крышиСловно хвосты у космической мыши,Так нереальны, прозрачны, чисты...Может, совсем это и не хвосты?
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
1 РОМАН СЕФ
ВелосипедНа велосипеде двухколёсномМожно съездить даже на Луну.Посмотреть на лунные вулканы,Лунную послушать тишину.
Если хочешь до Луны добраться,— Вот велосипед.  Учись кататься.
ЗайчикЯ солнечного зайчика Хотел поймать сачком,Подкрадывался к зайчикyТо прямо, то бочком.
Я знал, что зайчик- солнечный,Что всё это - игра. ...Но так мне было весело,Так хорошо с yтра.
СоветПоссорились чашка и блюдце.Сейчас они разобьются,Скоро в кухне, на полке,Будут лежать осколки.И ты не ссорься напрасно —Это очень опасно.
 Зонтики- Как сделать триста зонтиков?- Спросил у мамы мальчик. Она ему ответила: - Подуй на одуванчик.
 Лицом к веснеПотихоньку снег сошел,Почернел и стаял.Всем на свете хорошо:В роще - птичьим стаям,На деревьях - лепесткам,Клейким и пахучим,В синем небе - облакам Легким и летучим.Лучше всех на свете - мне:По сырой тропинкеЯ бегу лицом к весне,Промочив ботинки. Лиловое стихотворениеВесь лиловый  новый дом. Весь лиловый  кот на нём. Кухни и столовые Тоже в нём  лиловые. От трубы и до колёс Весь лиловый  паровоз. И сиреневый букет На лиловый встал  буфет. И кому какое дело - Я люблю  лиловый цвет. И карандаша другого  У меня сегодня  нет.
МоторчикКакой такой мотоpчикМне заводить не лень?Какой такой мотоpчикРаботает весь день?Hенyжен выключатель,Рyбильник или шнyp -Рyкой его поглажy,И он завёлся: "Мyp-p-p!"
Разноцветные людиБыл ярко-красный человек Весёлым  и здоровым, Но встретил тёмно-синего - И сразу  стал лиловым. А тёмно-синий человек  В лесу,  под старым клёном, Вчера увидел  жёлтого - И сразу  стал зелёным. Не веришь  этой сказке? Смешай  на блюдце  краски.
ОгонькиДва зелёных огонька Бродят ночью по карнизу, Два зелёных огонька Можешь ты увидеть снизу, Два зелёных огонька Загораются на крыше. И стрелой несутся мыши, Удирая с чердака.