Конспект урока по теме Пиление древесины по разделу Обработка древесины, 5 класс


Тема урока: Пиление древесины.
Цель урока: Познакомить учащихся с приемами пиления древесины ножовкой и правилами безопасности труда. Сформировать первоначальные умения и навыки пиления древесины по разметке. Воспитывать у учащихся трудолюбие и бережное отношение к материалу и инструменту. Познакомить с профессиями рабочих: столяра – плотника.
Объект работы: Ящик для (рассады) гвоздей.
Оснащение занятия: Образец изделия, линейки, угольники, ножовки, таблица, гвозди, молотки, плоскогубцы.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь, приготовьтесь, пожалуйста, к уроку.
Повторение: Какого размера гвозди бывают? Какие ножовки бывают? Для чего применяют шаблоны?
Вводный инструктаж: Самое распространённое действие, которое знакомо всем и каждому – пиление древесины. Пила состоит из рукоятки и полотна. Полотна могут быть разной длины, ширины и толщины. Существуют много видов пил.
Полотно снабжены зубьями, которые, собственно, и пилят древесину.
Ускорить процесс пиления, зубья затачиваются.
При выборе ножовки особое внимание следует обращать на то, в какую сторону направлены зубья у полотна ножовки.
Ножовка по дереву может служить и угольником для разметки. При пилении древесины вам будет удобнее, если расположить заготовку таким образом, чтобы отпиливаемый кусок находился от вас по левую руку (если вы левша).
Если вы ошибочно нанесли на заготовку в неправильную разметку, удалите её с помощью тонкой наждачной бумаги.
В последнее время практически исчезают из употребления лучковые и двуручные пилы. На смену им приходит электроинструмент – бензопила и электропилы , циркулярные пилы и различные деревообрабатывающие станки.
Далее заготовки перед вами и будем выполнять все виды операции по пилению древесины и разметки.
Устанавливаем разметки по образцу изделия и начинаем операцию.
Продемонстрировать все виды операции.
Фронтально – текущий инструктаж: Все виды операции проверить, проанализировать, проследить за учащимися за выполнением работ. Один, два учащихся допускают ошибки, подойти и объяснить, какие ошибки допускают.
Более трех-четырех учащихся допускают, приостанавливают работу и заново проинструктируют, далее продолжают работу.
Заключительный инструктаж: Подходить каждому учащемуся, в целях выявления подобных ошибок, проверяют и выставляют оценки. Хорошие работы показывают другим.
Уборка мастерской: Дежурные приступают к уборке, сдают инструменты и приводят себя в порядок.