Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся шестого класса: «Моя семья – моё богатство»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся шестого класса:
«Моя семья – моё богатство»
Цель:
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей
Задачи:
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу
Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
Оформление: поделки ребят, рисунки, газеты «Моя семья – моё богатство», «Без улыбки не посмотришь», «Наши бабушки и дедушки». Презентация «Тайны имён».
Классный руководитель: Здравствуйте! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
(Казакова Юля читает стихотворение)
В семейном кругу мы растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросом: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас ребята расскажут о своей родословной (выступают Зуева Галя, Настя Кузнецова); о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ об интересных моментах семейной биографии) расскажет Максим Митрофанов.
Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас Настя Кузнецова расскажет о том, сколько различных имён встречается в её родословной, какие имена встречаются чаще, какие реже и что они обозначают.
Классный руководитель: Мы с ребятами провели исследование и подготовили презентацию «Тайна моего имени». Показ презентации «Тайны имён».
Классный руководитель: Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу, о ком идёт речь, стоит только сказать – бабушка! Дедушка, дед, дедуля – как ни скажи это слово – всё равно будет ласково и сердечно. Следующую страницу мы назвали «Наши бабушки и дедушки». Рассказы о них подготовили Аня Размолодчикова, Ксюша Горюнова, Илья Бондар.
Классный руководитель: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Ребята вместе с родителями оформили газеты. «Без улыбки не посмотришь» (фотогазета)
Часто пересматривая старые фотографии, мы вспоминаем интересные, смешные моменты. Семья Бражниковых оформила коллаж смешных фотографий.
Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренились замечательная традиция, хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как память о родных и близких. Эти вещи, предметы дороги, передаются из поколения в поколение. Галя Зуева расскажет о такой семейной реликвии. «Из бабушкиного сундука».
Ведущий 1 (Аня Размолодчикова):
Как любят нас наши мамы и папы!
Ведущий 2 ( Максим Митрофанов):
Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.
Ведущий 1:И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.
Ведущий 2:Может, покажем, как это бывает?
Ведущий 1:А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает.
Сцена 1.
Родители (Полина Миникаева и Ксюша Горюнова):
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушины родители,
Старик и старушка.
А это наш сын Петрушка.
Петрушка (Ангелина Савинская):
Здравствуйте дети и родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог испекла сладкий.
С маком и корицей, тебе пригодится.
Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.
Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.
Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.
Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.
Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.
Только кружится слегка почему-то голова.
Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.
Справочку тебе напишут очень добрые родители.
Ведущий1 : Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
Ведущий 2 : Ребята! Кто-нибудь из вас, сидящих в зале, себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сцена 2.
Мама (Дима Денисов):
Доченька, доченька! Сделай одолжение!
Покорми-ка братика сливочным печением.
Дочка (Андрей Попов):
Надоело, мама, мне с братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься.
Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!
На твоём столе давно горы мусора и пыли!
Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное задание!
Бабушка (Вадим Рябцев):
Внученька, родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котёнок плачет.
Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.
Ведущий 1: Что поделать с девочкой, подскажите нам.
Может показать её нужно докторам?
Ведущий 2. Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в нашем театре.
Ведущий 1. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель: Я вам загадаю загадки. Вы их должны разгадать. Что означают эти записи? ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
Классный руководитель: К нашему празднику мы готовились долго. Ребята вместе со своими родителями сделали чудесные поделки. Их вы можете посмотреть на нашей выставке.
Классный руководитель: Наш праздник подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие, надеюсь, что сегодня нам чуть лучше удалось узнать друг друга.