Классный час Поговорим о доброте и вежливости (1 класс)


Тема: «Поговорим о доброте и вежливости».
Цель: формирование у детей представления о доброте, о хороших и добрых поступках; умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость; воспитание вежливости, внимательности и уважения к людям.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, станет радостнее и добрее.
(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).
II. Сообщение темы занятия. «Поговорим о доброте и вежливости».
- Зарядились хорошим настроением?
–Думаю, что и наш классный час сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
- Мы с вами будем говорить о доброте и вежливости. Поговорим и о «волшебных словах», о добрых поступках. Ведь любого человека в жизни ценят за его добрые дела.
III. Работа по теме.
1. Ассоциативный куст.
- Ребята, представьте, что к нам на классный час пришёл доктор Добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых ещё добрее. Вот, что он хочет узнать у вас.
-А что такое добро для вас? (Ответы детей.)
- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- А где живёт доброта, как вы думаете? ( В сердце человека.)- Доброта – это солнышко, которое согревает всех теплом. Вот и символом нашего классного часа будет солнышко. Каждый лучик солнышка олицетворяет качество, которое должно быть у человека. Посмотрите на наше солнышко доброты. Чего у него не достаёт? (Лучиков). Давайте его дополним лучами добра. (На партах берут лучи, прочитывают на них добрые слова и прикрепляют на доску).
-Как вы думаете, на земле много добрых людей?
- Много.
-Легко ли быть добрым? Об этом нам поведают ваши одноклассники.
2.Чтение стихотворений учащимися.
1. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.
- Если бы вам предложили нарисовать добро и зло, какими красками вы его изобразили бы? (Ответы детей).
Перед вами лежат квадратики красного и чёрного цветов, которые помогут нам обозначить добро и зло.
3. Определение добрых и злых героев.
И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.
- По каким законам живут злые герои сказок? Поднимите листок.
- По каким законам живут добрые герои сказок? Поднимите листок.
- А по какому закону будете жить вы? Покажите.
- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.
- А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.
И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться (Айболит)
В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
В ступе летаю,Следы заметаю.Без чудес старушкеСкучно жить в избушке. (Баба Яга)
4. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас)
IV. Физкультминутка.
4. Восстанови пословицу. Работа в группах.
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Вы видите пословицы, разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу и объяснить её смысл.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебными» или вежливыми. Какие добрые слова вы знаете?
Ответы детей. (Спасибо, извините, пожалуйста, до свидания, простите)
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами.
Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).
- А сейчас посмотрите сценку о вежливости.
Сценка о вежливости.
Ведущий. Жили – были Ёжик и Белочка. Жили они дружно. Но однажды. Ёжик и Белочка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Ёжика и Белочки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Белочка. Я на Ёжика обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Ёжик. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Белочка. Но я же сегодня сказала: «Здравствуй».
Ёжик. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Ведущий. Ёжик, ты хочешь, чтобы Белочка заболела?
Ёжик. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Ёжик. Белочка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Ёжик. Прости меня, Белочка! Я всегда буду здороваться!
Белочка. И ты прости меня, Ёжик! Я всегда буду вежливой!
Ведущий. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.
- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. Не зря в пословице говорится: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (показываются картинки с добрыми поступками)
Ответы детей (помыть посуду, убрать у себя на полке, сложить свою одежду, поиграть с младшей сестрёнкой, уступить место в автобусе, подкармливать птичек зимой).
Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце)
Скажите, а нужно ли говорить о своём добром деле? (Нет. Потому что мы делаем добро не для того, чтобы нам сказали спасибо, а для того, чтобы сделать приятное другим).
V. Подведение итогов.
- Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим родным, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово!
Закончить наш классный час я хотела бы такими словами:
Добро – словно солнечный лучик!
Согреет – и всё расцветёт.
Оно, как невидимый ключик
От дверцы, где радость живёт!
А зло – это чёрные тучи.
Друзей нет, как их не зови.
Со злом не встречаться вам лучше.
Желаю добра и любви!
- Спасибо за работу.
Конспект открытого классного часа
«Поговорим о доброте и вежливости»

Подготовила
учитель начальных классов
Иванова Елена Владимировна