Урок русского языка в 6 классе Разноспрягаемые глаголы


Краткосрочное планирование по русскому языку в 6-ом классе
учителя русского языка и литературы школы-лицея № 23 Киревиной Л.Ф.
Предмет: русский язык Класс: 6 «В» 17.04.15г
Тема занятия: Разноспрягаемые глаголы
Источники: Сабитова З.К.,Павленко В.К. Русский язык. Учебник 6 кл.общеобразоват.школ.-Алматы: «Атамура»,2011г., календарные планы, интернет -ресурсы
Цели: научиться узнавать разноспрягаемые глаголы,
правильно писать их окончания,
грамотно использовать разноспрягаемые глаголы в устной и письменной речи.
Результаты обучения: Знают особенности разноспрягаемых и особо спрягаемых глаголов,особенности их спряжения. Умеют делать правильный выбор написание личных окончаний глагола.
Ключевые идеи: Отработка навыков определения спряжении глаголов, правильного написания личных окончаний. Хотеть , бежать спрягаются и по Ӏ и по ӀӀ спряжению.
Основные ресурсы Учебник,тетради,мультимедийная доска,компьютер, презентация, карточки, раздаточный материал на группы, стикеры
Время Стратегии и приемы Ресурсы Сдержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
5 мин Деление на группы
Игра –муз.разминка,способствующая сплоченности группы
На столах ленточки определнного цвета
Орг.момент. .Деление на группы «Цветные ленточки»
1.Приветствие . Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
3.Разминка «Блинчики» В зависимости от цвета,рассаживаются по группам.(4 цвета-4 группы по 8 человек) Выбирают лидера группы.
У каждой группы будет свое слово. 1-я группа: Блин! 2-я группа: Пол-блина! 3-я группа: Четверть блина! 4-я группа: Блинчики!
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.
5 мин Мозговой штурм
Новые подходы:
Групповая работа,
Формативное оценивание Презентация, слайд 1 
Предлагаю вам сегодня представить, что все мы геймеры, а урок - многоуровневая игра. На прохождение каждого этапа отводится определённое время. Сумеем выполнить поставленную задачу за отведённый промежуток времени – уровень взят. Интересно, как далеко мы сможем продвинуться? Начали! Переходим на 1 уровень!
Опрос.
-Что такое безличные глаголы?
-Что могут обозначать безличные глаголы?
-В каких формах могут употребляться?
-В каких предложениях используются такие глаголы?
Упражнение на повторение. № 885
За ответы получают жетоны: кружок-«5», квадрат-«4», тругольник-«3»
( при накоплении определенного количества жетонов выставляется оценка) Отвечают на вопросы.
Выполнение упражнения индивидуально. Меняются тетрадями, проводят взаимооценивание.
10
мин Критическое мышление (Презентация, слайды 2,3,5, 6,7)Определение темы урока, постановка цели и задач, выполнение.
-Как определить спряжение глагола? Наблюдение алгоритма.
Думаю, вы теперь быстро выполните задание 2 уровня. Перед вами на столах текст. Выпишите из него глаголы, распределив их в 2 столбика в зависимости от спряжения. Глаголы записывайте в неопределённой форме. –
Всё получилось?
- Объясните, в чём суть затруднения.
- Встречались ли раньше нам подобные явления? (Да, у разносклоняемых существительных тоже окончания отличались от тех, что присущи их склонению)
- Как бы вы назвали глаголы хотеть, есть, дать, бежать? (По аналогии с разносклоняемыми существительными - разноспрягаемые глаголы.)
- Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели перед собой поставим? Чему научимся?
Ответы оцениваются жетонами. Отвечают на вопросы по правилу «Поднятой руки». Делают выводы о теме и целях урока.
Выполнение упражнения индивидуально. Меняются тетрадями, проводят взаимооценивание.
7 мин КМ
Исследование
Работа в парах
Диалог ИКТ
(Презентация, слайд 8). - Молодцы! Уровень взят. Задание 3 уровня: Работаем в парах. Прочитайте о разноспрягаемых глаголах в учебнике (с. 272), составьте контрольный вопросник по теме (3-4 вопроса).
-Какие глаголы относятся к разноспрягаемым? Какие окончания имеет глагол хотеть?» В чём особенность глаголов есть и дать?
- «Дуэль»!
- Кто победил в дуэли? Поздравляю! Вы прошли на четвёртый уровень. Подойдите к столу учителя за индивидуальными заданиями. Проигравшие «отправляются на лечение»: изучают материал параграфа ещё раз, после чего, ответив на вопросы учителя, тоже переходят на 4 уровень.
Ученики читают с.272, делают выводы.
Составляют 3-4 вопроса, записывают их.
Сидящие за партами поворачиваются друг к другу и обмениваются «выстрелами» - вопросами. Выстрел попал в цель, если соперник на него не ответил. Если же ответ дан правильно, то право «выстрела» переходит к другому.
10 мин Групповая работа.
Индивидуальная работа. Презентация, слайд 9-10
Первичное закрепление. 4 уровень
Выполнение упражнений № 855, 854
Выполняют упражнение. Взаимооценивание.
Ответ представителей групп.
Оценивание жетонами и по критериям.
3
мин Рефлексия Рефлексия « Солнышко»
Учащиеся подводят итоги урока, на стикерах пишут продолжение фраз и вешают на дерево.
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Оценивание
Взаимооцениваение.
Фомативное оценивание «Словесная оценка»
Суммативное оценивание Формативное оценивание ,
Поставить себе оценку за урок на плакате.
Домашнее задание
Теоретический материал в учебнике. § 68 с.272, Упр.№ 856