Индивидуальное занятие по логопедии Автоматизация звука С изолированно и в слогах. (1 класс)


ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости по ФГОС.
Конструкт занятия: Автоматизация звука «С» изолированно и в слогах.
Составитель: учитель –логопед Борисова Т.Г.

Этапы занятия Деятельность учителя Пособия Деятельность
обучающего
Формируемые БУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
1.Организационно-мотивационный
Общее расслабление.
Развитие общей моторики.
Объявление
темы
Массаж лица.
Развитие мимики
Развитие артикуляционной моторики
(массаж артикуляционных органов)
Развитие дыхания.
Автоматизация звука:
изолированно
Анализ артикуляции
Характеристика звука
Физпауза.
Развитие голоса.
Развитие фонематическогослуха и восприятия.
Автоматизация в слогах открытых и закрытых
Связь звука с буквой.
Развитие мелкой моторики.
Графическое закрепление
буквы
Итог занятия.
Рефлексия. 1. Создает эмоциональный настрой, отмечает гостей и цель их прихода. Создает ситуацию успеха.
Нацеливает на занятие
(Приход героя Кота Васьки)
(Обеспечивает мотивацию для выполнения упражнения на общее расслабление и на развитие общей моторики.Наблюдает за обучающейся в процессе выполнения упражнения. Выполняет упражнения.
Сообщает тему. Мотивирует на успешную работу.
Формулирует задание.
Обеспечивает мотивацию для выполнения массажа лица.Наблюдает за обучающейся в процессе выполнения упражнения. Выполняет упражнение.
Обеспечивает мотивацию длявыполнения мимических упражнений и артикуляционной гимнастики. Наблюдает за обучающейся в процессе выполнения упражнения.
Мотивирует. Выполняет. Наблюдает за обучающейся в процессе выполнения упражнения.
Упражнения для Самомассажа языка.
Контролирует.
Упражнения для языка и губ
Интерактивная артикуляционная
гимнастика
Формулирует задание.
Эмоционально включает в деятельность
«Задуем свечу». По сигналу «Тихий ветерок» медленно дуть на пламя, чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» стараться на одном выдохе задуть свечу.
« Шарик», Гудок
Достает чайник и чашечки. Игровая ситуация «Чай»
Задает вопрос и стимулирует процесс произношения звука «С»
Формулирует задание.
Предлагает дать анализ артикуляции звука «С»
(простой вариант) и
характеристику звука
Наблюдает в процессе выполнения задания. Помогает.
Контролирует.
Формулирует задание.
Игра « Кто громче»
Контроль.
Формулирует задание.
«На звук «С» хлопни в ладоши»
-из ряда звуков
- из ряда слогов
и рядасловахФормулирует задание.
о выборе картинок со звуком в начале слова
Формулирует задание.
Упражнение «Слоговые дорожки».
Осуществляет индивидуальную помощь.
Вовлекает в совместную деятельность
Формулирует задание
Складывание слогов.
Чтение слогов.
Формулирует задание.
Беседа
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Анализирует работу обучающейся.
Пальчиковая игрушка
Кот Васька
Макет «Дверь»
Мешок с «играми»- заданиями.
Зеркало
символы
Зеркало
Карточки
Диск «Мерсибо»
Салфетки
ноутбук
Свечка,
звуковой гудок, птичка с шариком
Кот Васька
Чайник
Кран.
ФланелеграфСимволы для анализа арт-иизвука
Профиль артикуляционный
Цветовой сигнал(синий)
Бубен,стул.
Кот Васька
Фланелеграфкартинки
Касса букв
Индивидуальная касса
Шнуровка
Работа на индивидуальном листе.
Проходит в кабинет, стоит и слушает.
Слушает.
Выполняет движения по подражанию.
Садится перед зеркалом.
Слушает и выполняет
Слушает и выполняет .Сравнивает.с образцом (логопедом)
Выполняет артик.г.
Выполняет движения по подражанию и образцу.
Произносит звук «С-С-С»
Отвечает на вопросы учителя ,подходит к фланелеграфу и картинки «Чайник», «Кран» прикрепляет на Ф.
Слушает
Выполняет по символам и вопросам. Выбирает и сравнивает.
Выполняет.
Кричит.
Сидит на стуле.
Слушает и хлопает в ладоши при звуке»С»
Выбирает и прикрепляет на Ф
Проговаривает слоги.
Сидит перед зеркалом.
Выбирает в кассе букву.
Выполняет
Выполняет
Прописывает букву, слоги
Слушает. Осмысливает.
Выбирает символ.
Осознание себя как ученика.

способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
самостоятельность в выполнении учебных заданий,
Ориентироваться в пространстве класса;
Следовать предложен-ному плану и работать в общем темпе;
Активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
Активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
Активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия
Ориентироваться в пространстве класса
работать с учебными принадлежностями
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)
Умение слушать и понимать речь других.
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
обращаться за помощью и принимать помощь;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.