Конспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд


Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд».
Цель: Повторить и закрепить навыки обучающихся, воспитанников по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».
Задачи:
- повторение нумерации многозначных чисел;
- повторение разностного сравнения чисел;
- развитие мышления, памяти, внимания, речи обучающихся, воспитанников;
- воспитание доброжелательности, дружелюбного отношения обучающихся, воспитанников друг к другу;
- воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Медио-презентацияОпорные таблицы «На сколько больше, меньше», «Название компонентов и результатов действия сложения и вычитания»
Таблицы для устного счёта
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока.
Проверка домашнего задания.
Устный счёт.
Повторение и закрепление раннее изученного материала.
Физкультминутка.
Домашнее задание.
Анализ урока, подведение итогов.
Организационный момент.
Учитель:
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.
Сообщение темы, цели урока.
На слайде тема, цель урока.
Учитель:
- Ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд». Повторим тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».
Проверка домашнего задания.
- 4229 + 1395 - 3850 + 5138
4183 165 3063 496
46 1560 787 5634
3006 – 54 : 9 = 3000
Учитель даёт задание для выполнения у доски:
- Ребята, я вам предлагаю решить пример и объяснить его решение:
1427+2139-3487=79
Учитель:
- Следующее задание: запиши задачу кратко и реши:
79 лет назад в нашем районе было построено 40 кирпичных домов и 192 дома щитковых. На сколько меньше было построено кирпичных домов, чем щитковых?
Учащиеся решают задачу.
Проверка примера и задачи на доске.
Учитель:
- Ребята, в этом году нашему родному Автозаводскому району исполнилось 79 лет!
На слайде «Автозаводскому району – 79 лет»
На слайде щитковый дом.
Учитель проводит беседу об Автозаводском районе, его достопримечательностях.
На слайдах достопримечательности Автозаводского района.
Устный счёт.

+ 8 = 17 5 + = 13
- 6 = 5 12 - = 8
Учащиеся подбирают подходящие варианты ответов из предложенных:
11
9
8
4

Учитель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам составить задачу по рисунку и краткой записи условия задачи.
На слайде рисунок и краткая запись задачи.
Задача.
Астры – 8 штукНа сколько меньше?
Гвоздики – 5 штук
Учитель:
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.
Учащиеся:
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Повторение и закрепление раннее изученного материала.
I. Работа в тетрадях (письменно)
1. Решение задачи № 250, стр. 61.
Учитель:
- О чём говорится в задаче?
- Что сделали с картофелем?
- На что грузили картофель?
- Сколько было машин?
- Сколько картофеля погрузили на первую машину?
- Сколько картофеля погрузили на вторую машину?
- На какую машину погрузили картофеля меньше?
- Узнайте, на сколько меньше.
Условие задачи:

На I машину – 3310 кг На сколько меньше?
На II машину – 2160 кг
Физкультминутка.
II. Решение примеров № 243 (3), стр. 60.
Дополнительные задания для I и II групп:
Реши второй столбик.
Подчеркни нечётные числа в ответах примеров одной чертой, чётные числа – двумя чертами.
Запиши ответы примеров в строчку от меньшего числа к большему.
Округли ответы второго и третьего примеров до десятков.
Проверка примеров.
Домашнее задание.
Учитель:
- Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание.
Стр. 60, № 243 (2) 1, 2 столбики
III группе – только 1 столбик
Анализ урока, подведение итогов.
Дополнительный материал к уроку.
Загадка от Буратино:
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Учитель:
- Постройте квадрат со стороной 3 см.
- Обозначьте вершины буквами.
- Проведите диагонали.
- Ребята, на вопрос: «Что является диагоналями квадрата?» один ученик ответил так: «Отрезки, которые соединяют противоположные стороны квадрата и имеют равную длину, называются диагоналями квадрата».
- Как вы думаете, ребята, прав ли этот ученик? Почему?