Урок по технологии. 6 класс. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.


Урок по технологии. 6 класс
Тема урока: Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулемПлан урока
Цели:
Образовательная:
дать понятие о разметке деталей из сортового проката, рассказать о назначении, устройстве штангенциркуля и приемах работы с ним.
Развивающая:
развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
воспитание интереса к предмету, уважения к товарищу, добросовестного отношения к своим обязанностям.
воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.
Тип урока: Введение новых знаний
Материально-техническое обеспечение урока:
компьютер,
проекционное оборудование,
демонстрационная модель штангенциркуля
раздаточный материал,
тетради,
учебники «Технология» 6 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.
Ход урока
№ п/п Содержание и структура урока Время деятельность
Учителя Ученика
1. Организационная часть 1 Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Целеполагание и мотивация.
-сегодня на уроке вы научитесь выполнять разметку деталей из сортового проката, и приемах работы с штангенциркулем.
2 Озвучивает задачи урока Осмысление
3.
Закрепление знаний: электронный тест «Устройство штангенциркуля»
15 Озвучивает вопросы.
Подводит итог и оценивает. Отвечают на вопросы
4.
Практическая часть урока: выполнение измерения размеров деталей детали.
Подведение итогов практической работы
22 Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью выполнения работы и консультирует, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует самопроверку результатов. Работают индивидуально, заслушивают инструктаж, выполняют действия. Самоконтроль, самокоррекция.
6. Подведение итогов урока.
Вопросы к учащимся:
-Какие перед нами стояли задачи?
-Какие были трудности?
-Как вы думаете, для чего необходимо выполнять чертёж, прежде чем изделие?
-На следующем уроке вы будете выполнять разметку деталей изготовляемого изделия.
3 Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее. Участвуют в подведении итогов урока.
Усвоение теоретических положений.
7. Домашнее задание. 2 Инструктирует учащихся Осмысливают и записывают в дневник.