Формирование целостной картины мира Красота осени (старшая группа)

Проект «Красота осени»
Проект
«Красота осени».
Старшая группа.
Актуальность проекта:
Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времен года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, придумывать свои оригинальные композиции из природного материала, учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам
.
Цель проекта: воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ее богатству, развитие умения передавать свои ощущения в художественных образах: в рисовании, в лепке, в аппликации.
Задачи проекта: - развивать у детей наблюдательность, - умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; - знакомить детей с произведениями изобразительного искусства; - формировать эмоционально - эстетическое восприятие красоты осенней природы.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Прогнозируемый результат: 1Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе. 2 Развитие детского творчества. 3 Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Этапы проекта: 1 этап: Постановка мотивации - подборка художественной литературы об осени, картин, иллюстраций; - беседы, наблюдения; 2 этап: Практическая реализация - систематизация знаний детей и родителей; - пополнение предметно-развивающей среды; - участие в творческих конкурсах, выставках; 3 этап: Подведение итогов *Оформление материалов по проекту.
1 этап Подготовительный
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по организации совместной разработки педагогами, родителями, детьми проекта "Красота осени" Содержание:
1. Изучение проблемы.
2. Создать мотивацию для работы по проекту.
3. Сотрудничество с родителями.
2 Этап Собственно-практический
Цель: Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Содержание:
1. Оформление группы по теме " Осень"
2. Коллективная работа с детьми Осенний лес
3 Этап –продуктивный
Перспективное планирование работы с детьми
Образовательные области Виды детской деятельности Форма работы
Познание,
Социализация
Познавательная, коммуникативная - Беседы об осени, о сезонных изменениях в природе, о деревьях и кустарниках
Коммуникация
Коммуникативная - Разучивание стихов, потешек, пословиц про осень. Отгадывание загадок.
- Беседа о сезонных изменениях в природе.
Музыка
Музыкальная, игровая.
- Разучивание песен про осень
Художественное творчество, труд Продуктивная, познавательная -Рисование на тему: "Деревья осенью"
-Аппликация на тему: "Ветка с осенними листьями"
- Конструирование из осенних листьев : "Такие разные листочки"
Чтение художественной литературы
Коммуникативная-,восприятие художественной литературы .Чтение стихов и рассказов про осень.
Безопасность Познавательная, коммуникативная - Беседа о правилах поведения в природе; Беседа на тему: «Про осень»
Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация, Чтение художественной литературы. Игровая, Восприятие художественной литературы, коммуникативная.
- Занятие. Составление рассказов по картине Осень.
Итоги проекта-фото деятельности проекта.