Урок по музыке Кто-кто в теремочке живет (1 класс)

Тема урока: Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).
Цель занятия:
познакомить учащихся с музыкальной сказкой «Теремок», инсценировать ее и музыкально оформить.
Задачи урока:

способствовать формированию живого творческого отношения к учебному процессу
способствовать раскрытию и развитию личностных качеств.
Способствовать развитию воображения, фантазии, пантомимических навыков
побуждать детей к активному участию в театральной игре
развивать умение действовать в вымышленных обстоятельствах
побуждать детей участвовать в коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах

Ход урока
1. Актуализация знаний.
- Ребята, мы с вами на наших уроках уже не раз отправлялись в различные музыкальные путешествия.
2. Введение нового понятия.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в сказку и даже станем ее участниками. А начнем мы наше путешествие с песни, которую вы исполняли в сказке «Кошкин дом» «Зеленые ботинки». (Исполняем стоя песню, выполняем ритмические движения)
-Садитесь пожалуйста на свои места, мы продолжаем наше сказочное путешествие, и так как урок наш музыкальный, то и сказка будет музыкальная. Итак, слушаем внимательно и стараемся определить название сказки и запомнить всех ее героев.

·Слушание (2’38)
- Как же называется сказка? ( Теремок)
- Какие в ней есть персонажи? (мышка, квакушка, зайка, лисичка, медведь)

-Давайте теперь разучим с вами слова и мелодию.
(Разучивание и пение) текст на экран вывести
-А сейчас давайте попробуем украсить музыкальное сопровождение игрой на шумовых музыкальных инструментах. (раздать ученикам ложки, бубны). Давайте разучим ритмический рисунок, который будут исполнять ложки и бубны. (исполняем песню-сказку и играем на шумовых инструментах)
- Ребята, давайте подумаем, как же мы можем показать в движении каждого героя нашей сказки? (дети показывают каждого героя по очереди)
-Давайте теперь мы с вами разыграем нашу сказку по ролям (выбрать 5 детей, выдать им маски, поставить декорацию теремка, выдать ложки двум девочкам, для изображения стука в дверь)
-Мы с вами будем петь за автора, а ребята будут петь за своих героев.
Инсценировка сказки (4 минуты)






15