Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа


Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Топ: средняя Күні: Дата:
Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі: Раздел: Художественная литература
Тақырыбы: Тема: «Заучивание стихотворения Н. Жанаева «Шубат»
Мақсаты: Цель: рассказывание стихотворения Н. Жанаева «Шубат», с помощью мнемотаблицы и речевых средств выразительности.
Міндеті: Задачи:
1) познакомить с поэтом Н. Жанаевым;
2) учить запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения;
3) использовать выразительные средства (силу голоса, темп, высоту);
4) вырабатывать четкое произношение слов и фраз в стихотворении;
5) развивать эмоциоанальную выразительность при рассказывании;
6) воспитывать литературно – художественный вкус и желание расказывать стихотворение перед аудиторией.
Сөздік жұмысы:Словарная работа: шубат,эликсир
Билингвалдік компоненті: Билингвальный компонент: інген – верблюдица.
Қажетті құрал- жабдықтар: Оборудование: слайды с животными, книга, портрет, автора, мнемотаблица, карточки – картинки к стихотворению.
Іс әрекет кезеңі
Этапы деятельности
Тәрбиеші іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей Есеп
Учет + Есеп
Учет -
Мотивациялық
қөзғаушылық
Мотивационно-
побудительный
Звучит казахская музыка.
Круг радости
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте друг другу».
Нам здороваться не лень. Все привет и добрый день! Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
Игровая ситуация
Подойдите к чудо книге. Она познакомит нас с казахским поэтом Н. Жанаевым.
Звучит запись текста стихотворения на магнитофон
Словарная работа
Очень необычное слово «эликсир». Произнесите его медленно, тихим голосом, обычно.
Эликсир – это полезный напиток. В стихотворении называют эликсиром – шубат.
Шубат – это молоко верблюдицы
Верблюдица по казахски інген.
Кто пьет шубат, тот защищен от всех болезней. В народе говорят: «пей кислое молоко – проживешь долго». Слушают музыку
Становятся в круг, здороваются улыбаются
Дети подходят к книге
Слушают стихотворение
Слушают значение слов шубат и эликсир
Дети повторяют
Заинтересованы занятием
Ұйымдастырушылық
Ізденістік
Организационно –
поисковый
Посмотрите в волшебную книгу, я «нарисовала» это стихотворение
Знакомство с мнетаблицей
Чтение стихотворения воспитателем.
Беседа:
О чем говорится в стихотворении?
Что такое шубат?
Кто из вас пил шубат?
Почему его считают эликсиром?
Как вы понимаете слово эликсир?
А хотите ли вы выучить его?
Повторное чтение стих – я воспитателем по мнемосхеме.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Рассказывание стих – я детьми
Технология алгоритмического мышления Шаталова:
Чтение стихотворения детьми по мнемосхеме.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «Окошко», «Лопатка»
«Вкусное варенье», «Фокус», «Чашечка»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Дети смотрят в книгу
Дети знакомятся с мнетаблицей

Отвечают на вопросы




Слушают стих - е
Выполняют движения по словам
Дети читают стихотворение
Выполняют движения ртом и языком Рефлексиялық
түзетушілік
Рефлексивно-
корригирующий Не подвел нас чудесный напиток.А теперь поблагодарим верблюдицу за угощение. Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет на вашу ладошку. А теперь подуйте на ладошку. Это нежное и теплое слово «Рахмет», полетело как пушинка и согрело наши сердца и сердца наших гостей. Сау бол!
Вам понравилось занятие?
Что было сложно? Дети подносят руку к губам и произносят слово и дуют на ладошку.
Дети прощаются под звуки казахской мелодии
Ответы детей
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемые результаты.
Біледі/Воспроизводят: стихотворение по мнемотаблице;
Игереді/Понимают: обозначение символов;
Меңгереді/Применяют: в речи выразительные средства.