Исследовательская работа почему у ребят зубы болят?


Исследовательская работа
«Почему у ребят зубы болят?»
Введение
Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах выявляются заболевания зубов, уже с 2-3-х летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Это во многом обусловлено неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Ухаживать за зубами важно. Именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.
Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов.
Задачи:
1. Собрать информацию о количестве и строении зубов человека.
2. Выяснить причины болезни зубов у стоматолога.
3. Провести опыты: «Как образуется кариес?», «Как нужно правильно чистить зубы?», «Как разрушается зубная эмаль?».
4. Найти ответы на вопросы: «Как укрепить зубы? Какая пища полезна для зубов?».
Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.
Результаты: презентация исследовательской работы «Почему у ребят зубы болят?» детям подготовительной группы, распространение памяток «Здоровый Зуб-ОК».
Методы исследования:
Опрос
Консультация специалиста
Наблюдение
Эксперимент
Анализ литературы
Поиск информации в сети Интернет
Обобщение
Теоретическая часть
I.1. Посмотрев разные энциклопедии, я узнала, что у взрослого человека 32 зуба, они называются постоянные. У ребенка 20 зубов – они молочные. Зубы отличаются друг от друга. Резцы разрезают пищу. Клыки разрывают кусочки еды. Коренные зубы помогают пережёвывать пищу.
Зуб состоит из коронки, шейки и корня. Коронка – белая часть зуба, которая видна во рту. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Вот как выглядит зуб изнутри (Приложение 1).
Снаружи коронка зуба покрыта белой и очень твёрдой эмалью. Внутри зуба имеется полость, в которой находятся кровеносные сосуды и нервы (пульпа). Через кровеносные сосуды питательные вещества поступают в зуб. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.
I.2. Что такое кариес?
Из разговора со стоматологом я узнала, что главный враг зубов – кариес. Кариес – это болезнь зуба, при которой разрушатся зуб и образуется полость («дырка»). Больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд.
I. 3. Как образуются дырки в зубах и как их можно предотвратить
Я узнала, что мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налёт содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает зубную эмаль. Чтобы сохранить зубы здоровыми, их надо чистить.
Вот что происходит, если ты не чистишь зубы (Приложение 2).
Стоматолог советует:
Чистить зубы 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном
Продолжительность процедуры 5 минуты
Содержать зубную щётку в чистоте. Менять каждые 3 месяца.
Практическая часть
II.1. Мне стало интересно, и я решила выяснить, ухаживают ли за зубами дети моей
группы.
Я попросила их ответить на несколько вопросов:
Чистите ли вы зубы?
Сколько раз в день вы чистите зубы?
Часто ли у вас болят зубы?
Есть ли у вас зуб, который уже лечил доктор?
II.2. В результате я выяснила: в нашей группе нет детей, у которых все зубы здоровы. Есть дети, которые уже обращались к стоматологу и лечили зубы, чистят зубы не все.
II.3. Опыты:
Опыт «Как образуется кариес?»
Цель: познакомить со строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.
Материал: макет зуба, спички.
Ход опыта:
Воспитатель предложил посмотреть на макет зуба. Рассматривая макет, я знакомилась с основными частями зуба: сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твёрдое вещество, которое покрывает зуб. С помощью спички показала, как микробы разрушают зубную эмаль и рассказала, что болезнь зубной эмали называется кариес (Приложение 3).
Вывод: микробы разрушают зубную эмаль.
Опыт «Как нужно правильно чистить зубы»
Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.
Ход опыта:
Воспитатель предложил научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробую сама, показываю, как правильно чистить зубы (Приложение 4).
Вывод: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 5 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.
Опыт «Как разрушается зубная эмаль»
Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.
Материал: вода, 2 стакана, 2 яйца, лимонная кислота, ложка.
Ход опыта:
В 2 стакана налили простую воду, в один из стаканов добавили уксусную кислоту и размешали её ложкой. Взяли 2 яйца, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу (Приложение 5).
Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.
Заключение
Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи, но количество кислых фруктов должно быть ограничено, так как в них содержаться кислоты, а фруктовый сок желательно пить через трубочку.


15