ФЭМП Средняя группа Путешествие по сказкам

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетінS технологиялыK картасы.
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Б™лімдер- Раздел: ФЭМП
ТаKырыбы-Тема: «Путешествие по сказкам»
МаKсаты-Цель: Учить детей образовывать число 5 , закрепить навыки счета в пределах 5 ,продолжать учить различать шар и куб,продолжать учить сравнивать предметы по величине, различать и называть правильно геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.



Воспитатель-Ребята . посмотрите сколько гостей к нам пришло.
Дети: -Приветствуют гостей.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся
Солнышко лучик тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе приласкало,
Доброго дня всем пожелало.



-Сказка ложь, да в ней намек
Добрым деткам всем урок
Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в сказочное путешествие. На чем можно путешествовать в сказках?(выставляю картинки)
Дети:-На метле, в ступе, в сапогах скороходах, на печке, на ковре-самолете, летучий корабль
-Давайте с помощью волшебной считалки выберем на чем же мы будем путешествовать.(хором на гос.языке)
1,2,3,4,5,
Всех чудес не сосчитать,
А без чуда в жизни туго
Выходи скорей из круга.(выбираем ковер-самолет)
Проходим на ковер-самолет говорим волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
Посмотрите волшебная дверца с замком, что же за сказка скрывается за дверью?
Тут конверт , наверное в нем ключ от дверцы(открываю и читаю загадку):
По сусекам поскребли,
По амбарам помели,
И по лесу без дорог покатился..(колобок)
(На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).)
Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь?
Потому что Колобок круглый и у него нет углов
А это «колобок» какую имеет форму? Почему он не сможет катиться?(пытаются покатать)
В: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, а это его друг Кубочек
Выставляется колобок шар
В:-Какую форму имеет этот колобок? Почему он сможет катиться?
В: Наши друзья Колобок и Кубочек очень любят любоваться собой в зеркале, как вы думаете на какие фигуры похожи куб и шар , если они посмотрятся в зеркало.
Посмотрелся в зеркало Кубочек, на какую фигуру похож?
Посмотрелся в зеркало Колобок, на какую фигуру похож?
Итак, шар и круг не имеют углов и легко катятся, куб и квадрат имеют углы и не могут катится.
В:Молодцы!попрощаемся с колобком и его другом и отправимся в путь(проходим на ковер-самоле.
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
В:посмотрите герои какой сказки нас встречают?
В: Правильно, посмотрите какой красивый и большой теремок они построили, и в честь этого они устраивают праздник каждый приготовил угощение, посмотрите мышка пирожки, лягушка ягоды,, зайка морковку, лиса грибочки, волк яблоки. Но они не как не могут расселится в теремке ,давайте им поможем. Д/И «Рассели животных»
Посмотрите на каждом окошечке есть цифра, давайте их назовем, расселять героем мы будем так ,чтобы цифра на окошке соответствовала количеству угощения ,которое приготовили животные.
В: какое окошко мы поселим мышку и почему? И т.д
Молодцы, помогли расселится животным, пора нам отправляться впуть
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!
-Посмотрите какая то посылка, интересно , что за сказка нас встречает?
(достаю из конверта рукавички)
-Что это ребята? Сколько их? Значит сколько героев в этой сказке?
(Беру и читаю письмо)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
-Ребята Настасья Петровна связала рукавички разного размера , но все перепуталось и она забыла кому какие помогите разобраться. Дети рассматривают руковички.
Воспитатель показывает на руковички, дети хором и индивидуально повторяют
Маленькие Большие
Побольше Поменьше
Большие маленькие
Раставляем руковички.
Молодцы! Справились с заданием.-ребята, вы знаете у настасьи петровны есть запасы в кладовочке на полочках стоит мед она просит помочь ей посчитать сколько бочонков меда и ложек ,в корзинках лежат грибы и ягоды которые тоже нужно посчитать и разложить на полочки


(На верхнюю полоску 4 бочонка , на нижнюю 4 ложки , сколько бочонков , сколько ложек? Как можно проверить?, посчитать?
В: сегодня мы продолжим учиться считать предметы.посмотрите внимательно и запомните как правильно считать. Правой рукой , слево направо надо называть число и показывать предметы по порядку, потрагивать до них указкой вот так: 1,2,3,4, бочонка и обвести рукой.
Вика посчитай сколько бочонков? Соня посчитай ложки7 что вы скажите о количестве предметов?
Д: бочонков и ложек поровну,по4.
В: Я выставляю одну ложку, что изменилось?
Д: Ложек стало больше ,чем бочонков.
В: посчитай ложки соня, сколько их?
Д:5
В: Сколько ложек и бочонков?
Д:ложек5 , а бочонков 4
В: Чего больше?
Д: ложек больше, чем бочонков
В: значит 5 больше или 4, хором и индивидуально.А чего меньше?
Д: бочонков меньше, чем ложек
В: Значит показываю рукой 4 меньше5, что нужно сделать , чтобы бочонков стало столько же , сколько ложеу? Добавить один бочонок (ставлю)
Сколько теперь Яна бочонков? Сколько их стало?
Яна: ложек и бочонков стало поровну, по 5.
В: А как получить 5 бочонков, ведь их было 4.
Д: К 4 бочонкам прибавили 1 бочонок получилось 5
В: Молодцы, вы очень меня порадовали.
-
Работа с раздаточным материалом
Посмотрите перед вами лежат полоски, разделеные на 2 части, покажите верхнюю полоску? Нижнюю? Молодцы.Теперь правой рукой слево на право на верхнюю полоску положите 4 гриба на растоянии друг друга.Сколько грибов положены7 посчитай ,на нижнею полочку , положите столько же ягод? Сколько ягод? Поскольку грибов и ягод! На нижнюю полоску положите еще одну ягоду, сколько положили ягод? Чего стало больше? Сколько грибов?ягод? Значит 5 больше 4.каких игрушек меньше?* Значит 4 меньше 5, что нужно сделать , чтобы грибов сьало стоко , сколько ягод?
Д: одну добавить.
В: сколько стало грибов? Сколько ягод?
Грибов и ягод по 5 , поровну.
Справились с заданием, молодцы!
В: Нам пора возвращаться домой,проходим на ковер и отправляемся в путь.
(Ковер заменить с дырками)
-кто же это смог сделать? посмотрите конверт (на нем картинка БЯ), В темном лесу есть избушка, кто же в ней живет
-Давайте с ней поиграем , может она подобреет и поможет подчинить ковер
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом на перед.
В той избушке есть старушка-
Бабушка Яга живет.
Нос крючком , глазабольшие,
Словно угольки горя, у, сердитая какая!
Волосы дыбом стоят.
Надо срочно подчинить ковер, на что похожи дыры на ковре? Назовите их.
Достаю из конверта геом.фигуры и выставляю на досску
Что это такое?
Как вы думаете они нам пригодятся
Дети по очереди накладывают и определяют , те заплатки , которые подходят для ремонта ковра.
Теперь наш ковер-самолет готов к полету, все на борт.
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем,
И друзей себе найдем!









Потому что Колобок круглый и у него нет углов Форму куба, потому что у него есть углы
он имеет форму шара и может катится. У него нет угловПытаются покатать
на квадрат , у которого тоже есть углы и он не может катиться.
На круг, нет углов, легко катится.








Теремок

1,2,3,4,5.

В 1, потому что у нее в корзинке 1 пирожок






Руковички, 3 пары, трое. Три медведяМаленькие рукавички мишутке, потому что у него маленькие ручки,побольше настасьи петровне, самые большие ивану потапычу



















Незнаем


Баба яга



Геометрические фигуры
Да

Рефлексті-Kорытынд Рефлексивно-коррегирующий
Вот и вернулись мы в наш д/С. Понравилось вам путешествовать по сказкам , задание какого героя сказки вам больше всего понравилось?
Герои сказок в которых мы побывали сделали нам подарок , книгу сказок.




К_тілетін н‰тиже-Ожидаемый результат:
Білу –Знать: геометрические фигуры, различия между кубом и шаром
Бар болу-Иметь:. навыки счета в пределах 5
Істей білу-Уметь: образовывать число 5