НОД ФЦКМ Правила дорожного движения средняя группа


Составила воспитатель: Каничева Нина Николаевна Непосредственная образовательная деятельность: ФЦКМ
ТЕМА: «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках.
Задачи:
- образовательная - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте, светофоре.
- развивающая - развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
- воспитывающая - воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Предварительная работа: рассматривание картинок о светофоре, транспорте.
П.О.О: «Познавательное развитие».
И.О.О: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: светофор, карточки с красным, желтым и зеленым цветами, презентация «Четвертый лишний», дидактический материал «Транспорт».Ход НОД:
I. Организационный момент.(Дети входят в группу под музыку.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
1. Отгадай загадку.
У него всегда три глаза,Он не смотрит всеми сразу:Два любых глазка прищурит,А один не спит, дежурит.Он глазами говорит:«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,Иль «Внимание! Постой!».Кто же этот постовой? (показ картинки «Светофор»)
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
2. Игра «Собери правильно светофор».
(дети подходят к столу).
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке).
3.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора. На красный дети стоят, на желтый маршируют и соответственно на зеленый можно идти. Все действия происходят по сигналу воспитателя.
4. Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки,Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не знали,И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
5.Физминутка
На улице нашей машины, машины (имитация руля)
Машины малютки, машины большие (приседаем, встаем)
Спешат грузовые, фырчат легковые, (имитация руля)
Торопятся, мчаться, как - будто живые. (бег на месте)
Эй, машины – полный ход!
Я – примерный пешеход! (поднимаем правую руку вверх)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
6.Игра «Четвертый лишний» (презентация)
При просмотре презентации, дети должны выявить какой из четырех видов транспорта не подходит, то есть является лишним. (Ответы детей могут быть коллективными).
7.Гимнастика для глаз
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо  (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. ( Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: Правильно ребята. Вы на все вопросы ответили правильно и справились со всеми заданиями, сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Но сначала мы вспомним, кто нам сегодня помогал разобраться с дорожными знаками?
Дети: светофор.
Воспитатель: А давайте нашему другу сделаем на прощание подарок и расскажем ему стихотворение:
У любого перекресткаНас встречает светофор,И заводит очень просто,С пешеходом разговор:Свет зеленый – проходи!Желтый – лучше подожди!Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно!Стой!Пускай пройдет машина.Наберись терпения.Изучай и уважай правила движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а светофор в знак благодарности, приготовил Вам угощение. (Воспитатель раздает детям конфеты).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Вам понравилось наше путешествие?
Что большего всего понравилось?