Занятие по математике во второй младшей группе «У Мишутки в зоопарке».


«У Мишутки в зоопарке».
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;
- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;
- Развивать у детей любознательность, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи,  любви к животным.
Демонстрационный материал:
- Длинная и короткая ленты;
- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);
- Мягкая игрушка Мишутка;
- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;
- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;
- Карточки с разным количеством предметов (животные);
- Геометрические фигуры разных цветов;
Раздаточный материал:
- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);
- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);
- «конфеты» - магниты разной величины;
Предварительная работа: 
- Чтение сказки «Три медведя»;
- Знакомство с дидактической игрой « Юбка с карманами»;
- Знакомство с основными цветами;
- Знакомство с геометрическими фигурами.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?
Дети: Зеленая.
Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети находят свои места и садятся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру
Пальчиковая игра «Свинка Ненила»:
Свинка НенилаСыночка хвалила:То-то хорошенький, То-то пригоженький, Дети гладят себя по голове обеими руками
Ходит бочком, Бочком переминаются с ноги на ногу
Уши торчком, Прикладывают ладони по обе стороны головы
Нос пятачком! При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»
Хвостик крючком! С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им
 
Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?
Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!
Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.
Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.
Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А какой они величины?
Дети: Разной.
Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.
Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться. Но Мишутка не хочет расставаться. Давайте пригласим Мишутку в спортивный зал и поиграем с ним.
Дети проходят в зал, где проводится музыкальная игра « Почему медведь спит зимой».