Все действия с обыкновенными дробями


Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства
«Урок – 2020»



Фамилия, имя, отчество : Короткова Ольга Юрьевна
Место работы : МБОУ Алятская СОШ
Аларского района Иркутской области.
Должность : учитель математики
Предмет : математика
Класс : 6
Тема : «Умножение и деление дробей»
Базовый учебник : Н.Я. Виленкин и др.









Пояснительная записка.
Основная цель темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

















Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями»
Цель урока:
- закрепление и обобщение знаний по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»;
- отработка навыков применения всех действий над обыкновенными дробями.
Задачи:
образовательная:
- закрепление правил по данной теме;
- формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления обыкновенных дробей;
развивающая:
- развитие познавательного интереса;
-развитие логического мышления;
- развитие интереса у учащихся к предмету «Математика»;
воспитывающая:
- воспитание активности;
- воспитание культуры общения;
- воспитание самостоятельности и добросовестности.
Ход урока:
Организационный момент
Устная работа.
1. Реши примеры (Слайд №1)
(Переход щелчком мышки . Для проверки решений используется триггер. Щелчок мышкой по примеру- появляется ответ. Триггер позволяет начать проверку с любого примера.)
13EMBED PowerPoint.Slide.121415
2. Фронтальный опрос . Закончите предложение:
-Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо
- Чтобы умножить дробь на дробь, надо
-Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо
-Чтобы найти дробь от числа, надо
- Чтобы число по его дроби, надо
-Чтобы разделить одну дробь на другую, надо
-чтобы выполнить деление смешанных чисел, надо
3.Мультимедио
III. Сообщение темы урока. Ученики сами пытаются сформулировать тему нашего урока ( Продолжим делить и умножать дроби, решать задачи).
IV. Закрепление изученного материала.
Математический диктант (Слайд №2). Взаимопроверка.
(Переход щелчком мышки. Ответы - щелчком мышки по пустому полю слайда).
13EMBED PowerPoint.Slide.121415
V. Работа в группах.
Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает карточку с заданием. Ответы закодированы буквами. В результате решения получается слово. Кто первый выполнит задание дает краткую характеристику растения, сопровождая сообщение слайдами.( слайд №3-№7)
КАРТОЧКИ
VI. Работа над задачей.
№708 стр113, №709 стр.114 ( у доски и в тетрадях) .
VII. Дополнительное задание для тех, кто раньше других справился с заданием. ( слайд №9)
13EMBED PowerPoint.Slide.121415Историческая справка.
Умение оперировать дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением. Так, например чтобы работать с дробями, надо было твердо знать, что при сложении «триенса» и « сексанса» получается «семис», а при умножении «беса» на «сескунцию» получается «унция».
Диалог между учителем и учеником в древнеримской школе мог звучать приблизительно так:
- Сколько станется, если от5 унций отнять 1унцию?
- «Триенс»
- «Правильно, ты умеешь беречь свое имущество»
Так было в Древнем Риме. А в Древнем Вавилоне широко употреблялись шестидесятеричные дроби. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. А записывать дробь точно так , как и сейчас, стали арабы. Общеупотребительной она стала лишь в XVI веке.

VIII. Повторение изученного.
Устно. (Слайд №8)
13EMBED PowerPoint.Slide.121415


Подведение итогов урока.
- С пользой ли для вас прошел урок?
-Что нового узнали, какие умения и навыки приобрели?
-Что осталось непонятным?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прочитать в учебнике на стр. 116 историческую информацию. Составить 5-6 вопросов ,которые можно задать товарищам к данному тексту.
Перечень используемой литературы:
1.Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 6. Москва 2009.
2.М.И.Каратанова. Уроки математики с применением ИКТ 5-6 классы.
3. Приложение к газете «Первое сентября».

Root Entry