Портфолио учителя на конкурс «Классный руководитель: личность и профессионал»


Заявка
на участие в областном конкурсе портфолио
«Классный руководитель: личность и профессионал»



Территория: Асекеевский район

Сведения о конкурсанте:
1.1. ФИО конкурсанта: Лутфуллина Юлия Фаритовна
1.2. Место работы и должность: МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области, учитель начальных классов, классный руководитель
1.3. 461710 Оренбургская область Асекеевский район с. Асекеево ул. Гагарина, 13, 8(35351)2-02-08.

Решение о выдвижении данного участника на конкурс:
Выписка из протокола заседания МО классных руководителей №2 от 08.10.12г.

Повестка дня:

4. Об участие в районном этапе конкурса «Классный руководитель: личность и профессионал»

Слушали:
Зам. директора по ВР Бакирову Э.Ю., которая предложила выбрать кандидатуру для участия в районном конкурсе «Классный руководитель: личность и профессионал»
из лучших классных руководителей по результатам работы за прошлый учебный год. Были выдвинуты кандидатуры:

Кутлукаевой Г.Х.
Решетовой Н.А.
Ксенофонтовой С.А.

Постановили:
В 2012-2013 учебном году принять участие в районном конкурсе портфолио «Классный руководитель: личность и профессионал» классному руководителю 4а класса Лутфуллиной Ю. Ф.

Директор школы: Т.И. Шахмеева

Руководитель МО классных руководителей: Э.Ю. Бакирова
08.10.2012г.





МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Асекеевского района Оренбургской области






Портфолио
классного руководителя
Районный этап областного конкурса
«Классный руководитель: личность и профессионал»


Классный руководитель 4а класса
Лутфуллина Юлия Фаритовна















Асекеево 2012

"Все профессии на земле от учителя, и только профессия учителя от Бога"



ОБРАЗОВАНИЕ: Оренбургский государственный педагогический университет. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности -15 лет.
МОЕ КРЕДО Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель:
-увидеть, разглядеть,
-не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть,
-дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Ведь я не просто учитель. Я - ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, который входит в жизнь ребенка и его семьи.
Поэтому самое важное для меня в работе - протоптать тропинку к сердцу каждого ребенка, по которой будут идти все остальные учителя. 

Модель воспитательной системы класса

1. Цели и задачи воспитательной системы
Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.
Воспитательная система построена на следующих принципах:
Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, как на основу здорового образа жизни.
Субъективность (содействие классного руководителя развитию способностей ребенка как субъекта собственного поведения, а в итоге и жизни).
Принятие ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Разрабатывая концепцию воспитательной системы, определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания.
Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель.
Цель воспитательной системы – содействовать формированию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Задачами воспитательной деятельности являются:
Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
Взаимодействие с семьей.
Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

2. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты
Составные части компонентов

Индивидуально-
групповой
- Классный руководитель
- Учащиеся
- Родители
- Педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный
- Цели и задачи воспитания
- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества
- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный
- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения
- Основные функции воспитательной системы
- Педагогическое обеспечение и самоуправление

Пространственно-временной
- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда
- Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми
- Место и роль класса в воспитательном пространстве гимназии
- Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико-аналитический
- Критерии эффективности воспитательной системы
- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы
- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов





3. Структурная модель воспитательной системы
Аналитико-диагностическая деятельность
тестирование
анкетирование
микроисследования
педагогически направленное наблюдение
Работа с семьёй
изучение воспитательного потенциала семьи
психолого-педагогический всеобуч родителей
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
классное самоуправление
анкетирование
тематические классные часы
изучение о правах ребёнка
посещение музеев, выставок, театров, библиотек
Дополнительное образование
вовлечение в факультативы, кружки
организация кружков
творческие отчёты
Интеллектуально-познавательная деятельность
познавательные классные часы
экскурсии
участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах
Спортивно-оздоровительная деятельность
тематические классные часы
участие в спортивных мероприятиях
экскурсионно-туристическая работа
пропаганда физической культуры
Свободные общения
игровые дискотеки
часы отдыха
игры


4. Механизм жизнедеятельности классного коллектива
Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, практическому самоопределению.
Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:
Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),
Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),
Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),
Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),
Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),
Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).
Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся.
Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.
Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу совета класса.
Практическая деятельность в составе одного из 5 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Сектор внутренних дел
Ответственный за учебу.
Старший дежурный.
Ответственный за проверку дневников, учебников.
«Диспетчер» по расписанию.
Мастер трудовых дел.
Ответственный за состояние растений.
Ответственный за проведение генеральных уборок.
Сектор здоровья и спорта
Ответственный за формирование команд.
Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».
Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.
Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

Сектор культуры и досуга
Организатор досуга.
Сценарист.
Ди-джей.
Сектор заботы
Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».
Ответственный за питание.
Пресс-сектор
Летописец.
Журналист.
Редактор.
Фотограф.
Ответственный за «Почту радости».
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе:
Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
Относиться к людским недостаткам терпимо.
Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
Добросовестно относиться к учёбе.
Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
Добросовестно относиться к своим поручениям.
Не отказывать в помощи одноклассникам.
Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Основные виды деятельности:
познавательная
игровая
творческая
спортивная
коммуникативная (общение)
досуг
Основные формы деятельности:
классные часы
конкурсы
экскурсии
поисковая деятельность
благотворительные мероприятия
Диагностика воспитательной системы
Критерии
Показатели
Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся
Познавательная активность
Интеллектуальный потенциал
Уровень мотивации
Освоенность образовательных программ
Методика «Культурно-свободный тест на интеллект».
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся
Сформированность основных нравственных качеств личности.
Социальная активность
Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»
Анкета «Я и смысл моей жизни»

Эстетическое развитие учащихся
Развитость чувства прекрасного.
Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности
Стремление к самопознанию
Наличие положительной самооценки.
Личностный рост ребенка.
Методика «Самооценка»
Методика «Акцентуация личности».
Методика «Я расту»

Развитость коммуникативности
Коммуникативность.
Методика «Социометрия»

Физическая развитость
Состояние здоровья
Развитость физических качеств.
Статистический медицинский анализ состояния здоровья.
Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.
Комфортность,
удовлетворенность
Методика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса.

5. Воспитательная система класса
На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие, как Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная система моего класса “Стань Человеком!”.
Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания начальной школы, представляется мне следующим образом:
Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.
Цель созданной мною воспитательной системы - создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
В соответствии с поставленными целями мной были определены задачи воспитания на каждый возрастной период.
1-2 класс:
Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.
Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики.
Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей.
3 класс:
Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.
Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
Способствовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся.

4 класс:
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках.
Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.
Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами:
Не навреди!
Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.
Демократичность (равноправие) в отношениях.
Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
Справедливость и честность в оценках.
Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Изучение научно-методической литературы, знакомство с практикой системного подхода в воспитательной деятельности, применение теоретических методов исследования в классе, позволили мне выделить, как наиболее существенные и важные, четыре компонента воспитательной системы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рассмотрим каждый компонент подробнее. Первый компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании и реализации воспитательной системы класса.
Индивидуально – групповой компонент воспитательной системы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Данный компонент имеет исключительную важность. Во – первых, именно члены классного сообщества решают какую воспитательную систему создать, как её моделировать и строить. Во – вторых, смысл и целесообразность всей деятельности обусловлены необходимостью реализации потребностей индивидов и групп этого компонента.
Существование и функционирование данного компонента обеспечивает три “С”:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ценностно - ориентированный компонент воспитательной системы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Воспитание без цели не бывает, т.к. ценностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность. В теории и практике воспитания различают три основных цели:
Идеальная цель – это некий идеал, к которому стремятся педагог, школа, общество. Для меня такой целью стало формирование конкурентоспособной и жизнеспособной личности выпускника.
Результативная цель – это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определённый промежуток времени.
Я определила её следующим образом: формирование самостоятельной, ответственной личности, способной успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.
Процессуальная цель – это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника. Я сформулировала её так: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Функционально – деятельностный компонент воспитательной системы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие её основных элементов и связей.
Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Как наиболее значимые я выделила следующие функции:
образовательную, или познавательную, направленную на формирование мировоззрения учащихся;
воспитательную, содействующую социализации учащихся (социализация – это процесс освоения социальных ролей и усвоения культурных норм).Данная функция, на мой взгляд, является ключевой в воспитательной системе, поэтому требует более подробного рассмотрения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
коммуникативную, способствующую взаиморазвитию членов коллектива в процессе общения;
защитную, связанную, прежде всего с психологической защитой ребёнка от негативных влияний среды;
адаптационную, предполагающую создание условий для развития творческих способностей детей, их самореализацию;
интегрирующую, занимающуюся сплочением классного сообщества на основе общей деятельности;
оценочную, или контролирующую, позволяющую выбрать индивиду адекватные его социальным интересам ценности и нормы.
Совместная деятельность членов классного сообщества составляет основу данного компонента. Ключевые дела воспитательной системы строятся на основе воспитательной программы школы, которая предполагает работу по следующим направлениям:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Работу классного сообщества по данным направлениям я строю по следующей схеме:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Диагностический компонент воспитательной системы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Необходимость данного компонента в системе воспитания очевидна, т.к. при отсутствии достоверной, проанализированной информации о развитии личности ребёнка и формировании классного коллектива теряется педагогическая целесообразность всей деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса.
Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса служат:
Образованность учащихся;
Воспитанность учащихся;
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью коллектива;
Сформированность классного коллектива.
Данный компонент позволяет более достоверно и точно оценивать результаты воспитательной работы класса; выявлять слабые места и корректировать воспитательный процесс.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Механизм реализации.
Воспитательная деятельность школы обеспечивает личностный рост детей при следующих условиях:
если она представляет собой воспитательную систему гуманистической ориентации, ее содержание определяется структурой педагогического сообщества и если педагогическая команда владеет технологиями внедрения отобранных идей в практику;
если воспитательная деятельность школы строится в логике постепенного и постоянного усложнения процесса развития ребенка: выстраивания воспитывающих ситуаций от простого к сложному, вплоть до  использования и специального создания экстремальных ситуаций как ситуаций проверки детьми своих сил и возможностей;
если в воспитательной деятельности школы учитываются как позитивные, так и негативные характеристики пространства Детства и существуют способы использования позитива и блокирования, нейтрализации и компенсации негатива;
если в школе создано гуманистическое воспитательное пространство, живя в котором ребенок получает возможность освоения позитивных стандартов общения, проходит путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития, приобретает опыт позитивного и успешного бытия;
если отличительными особенностями деятельности педагогов является бескорыстие, конкретное и диалектическое видение ребенка, отказ, как от его идеализации, так и от неоправданного оптимизма, что школа сможет сделать из ребенка все, что захочет; постоянное и глубокое изучение ребенка; понимание и терпимость воспитателя во взаимодействии с детьми;
опора на положительное в ребенке, постепенное ослабление отрицательных черт его характера путем осторожного внесения корректив и развитие положительных качеств;
если воспитательная деятельность становится доминантой профессиональной педагогической деятельности.
Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные мною цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Они успешно действуют в настоящем, и, я уверена, добьются успехов в будущем. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Мои ученики отличаются образованностью, воспитанностью, гражданственностью. Я думаю, что я смогла воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



























Включённость в методическую работу

Участие в рамках сетевого взаимодействия в мастер-классах

Принимаю участие в рамках сетевого взаимодействия в мастер-классах, конференциях: «Социальная сеть работников образования» (nsportal.ru), «Открытый класс», «Центр развития молодёжи» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), «Портфолио исследовательских работ» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), «Школа для всех»([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), «Сообщество взаимопомощи учителей» (http://pedsovet.su). Прохожу дистанционное обучение на учебном портале академии «АЙТИ»( http://eor.it.ru). Являюсь регулярным участником вебинаров издательства «Просвещения».

Обобщение  и распространение опыта  работы  классного  руководителя
Обобщение и распространение собственного опыта работы как классного руководителя происходит на школьном и муниципальном уровнях. Так, участвуя в муниципальном конкурсе «Лучший по профессии», была представлена презентация моего опыта работы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Работа по теме:  «Формирование положительной  мотивации  учащихся к  здоровому  образу  жизни  и  воспитание  бережного  отношения  к  своему  здоровью» обобщалась и распространялась на школьном уровне и региональном. По данной теме я, как классный руководитель, принимала участие в муниципальном и региональном конкурсе-акции «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»
Актуальность: Интенсивные  изменения  в  системе  образования, инновационные  процессы  в  Российской  школе  ставят  вопросы  о  сохранении  здоровья  школьников.
Цели и задачи работы  классного  руководителя в этом  направлении:
Цель: формирование положительной  мотивации   учащихся  к  здоровому  образу  жизни.
Задачи:
добиться  понимания  детьми  сущности здоровья и здорового образа жизни;
воспитывать  ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
развивать  навыки управления своим здоровьем;
формировать культуру питания;
формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
популяризация здорового стиля жизни;
повышение уровня осведомленности учащихся  о вредном воздействии алкоголя и сигарет на здоровье человека, а также о последствиях, влияющих на здоровье будущего поколения.
Степень  новизны  состоит:
В  конкретизации  одного  из  приоритетных  направлений  проекта «Наша  новая  школа»  в  области  сохранения  и  укрепления  здоровья  школьников;
В  систематизации  работы  классного  руководителя  по  формированию  положительной  мотивации  учащихся к  здоровому  образу  жизни
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах


Название конкурса
Уровень (районный, областной, всероссийский, международный)
Результат (указать место, грамота или диплом)
Срок проведения
Участники (учителя, ученики)

1
Конкурс декоративно прикладного творчества «Зелёные ручки»
Региональный
Благодарственное письмо ФПДО Оренбургской области
2009-
2010
Шайдулина Д.
Багаутдинов Р.
Петряхина Л.
Касымова Э.
Сибгатуллина.Д.

2
Конкурс рисунков «Родина – источник вдохновения»
Муниципальный
Благодарственное письмо МБОУДОД ЦДТ Асекеевского района
2009-
2010
Игизбаева Г.
Сафагареева Д.
Шарафиева.Г.

3
Конкурс рисунков по охране труда
Региональный
Грамота за 2 место от ГБУ «ЦЗН Асекеевского района»
2009-
2010
Игизбаева Г.

4
Конкурс рисунков по пожарной безопасности
Муниципальный
Грамоты за 2 и 3 место МБОУДОД ЦДТ Асекеевского района
2009-
2010
Голубёнков М.
Игизбаева Г.

5
Конкурс рисунков «Красота вокруг нас»
Муниципальный
Грамоты за 2 и 3 место МБОУДОД ЦДТ Асекеевского района
2010-
2011
Шайдулина Д.
Сафагареева Д.

6
Конкурс рисунков «Аниме»
Школьный
Благодарственное письмо за участие от МБОУ Асекеевская СОШ
2010-
2011
Комаров В.
Газизов Р.
Хаирзаманов Э.

7
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»
Всероссийский
Сертификат участника
2010-
2011
14 человек

8
Конкурс рисунков «Акварелька»
Муниципальный
Благодарственное письмо МБОУДОД ЦДТ Асекеевского района
2011-2012
Касымова Э.
Шайдулина Д.
Игизбаева Г.

9
Всероссийская олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»
Всероссийский
Сертификат участника
2011-2012
13 человек

10
Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»
Всероссийский
Сертификат участника
2011-2012
12 человек

11
Областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга»
Региональный
Диплом 2 степени
2011-2012
Ершова М.
Сибгатуллина Р.

12
Конкурс поделок и рисунков «Сказочная страна детства»
Муниципальный
Грамоты за активное участие
2011-2012
Багаутдинов Р.
Фархутдинова Р.
Шарафиева Г.
Ершова М.

13
Конкурс фотографий «Мир глазами детей»
Школьный Муниципальный
Грамоты за 1 и 2 место
МБОУ Асекеевская СОШ
2011-2012
Вдовина Ю.
Гараев Т.

14
Семейный конкурс «Всей семьёй по дороге детства»
Муниципальный
Региональный
Грамоты за 2 и 3 место МБОУДОД ЦДТ Асекеевского района
2011-2012
Кашапов Р.
Комаров В.

15
Конкурс рисунков
«Я выбираю жизнь, как альтернативу пагубным привычкам»
Муниципальный

Благодарственное письмо МБОУДОД ЦДТ Асекеевского района
2011-2012
Газизов Р.
Шарафиева Г.
Сафагареева Р.

16
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»
Всероссийский
Сертификат участника
2011-2012
17 человек

17
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории моей страны»
Региональный

2012- 2013
8 человек

18
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»
Всероссийский

2012- 2013


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень открытых воспитательных мероприятий

В рамках школьного методического дня были показаны открытые классные часы по темам: «Слагаемые здоровья», «Моя семья».

Классный час на тему: «Слагаемые здоровья»

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Оформление:
* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,
* рисунок «Дерево жизни».

Ход классного часа

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Сегодня мы поговорим о компонентах здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.
Что такое здоровье? Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.

2. Конкурс «Вспомни пословицу»
- А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
- Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант пословицы.
Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Здоров будешь – всё добудешь.
Береги здоровье смолоду.
3. «Дерево здоровья»
- Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Говоря о компонентах здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
- Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

- Творческим группам предлагаю следующие задания.

1 группа
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости, суп, фрукты, рыба, лимонад, конфеты, булочки, сок,
овощи, чупа-чупс, каша, мясо, компот.

2 группа
- Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, Д.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
ОТВЕТЫ:
А: морковь, масло, яйца, печень.
В: семечки, мясо, масло, творог.
С: шиповник, болгарский перец, лимон.
Д: рыбий жир, икра.

3 группа
- Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е – 450, Е – 621, Е – 950.
ОТВЕТ: Е – 150 – красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта), Е – 450 – солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках), Е – 621 – усилители вкуса (при применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е – 950 – ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).
- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).
-Какими продуктами мы можем заменить то, что так часто любим покупать в магазинах? (Дети представляют свои натуральные продукты)

- Группы хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

СЦЕНКА
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!

- В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).
- Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.
Физминутка (двигательная)
«Потанцуйка»

- Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.
Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
СЦЕНКА
- Наташенька, вставай!
- Сейчас!
- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!

- Сколько часов должен спать ученик?
- Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».
Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)
- Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное,знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)
Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы - помогать по дому - или физические разминки.
Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы учебы.
Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.
Упражнения для профилактики близорукости:
Зажмуривание глаз.
Далеко - близко.
Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
Большим пальцем писать буквы.
- Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем больше вы ее упражняете, тем лучше она становится, и тем лучше вы учитесь. Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.
Упражнения для развития различных видов памяти:
Демонстрируется картинка с изображением разных предметов (30 секунд), потом убирается; задача детей – вспомнить расположение шариков.
Назвать алфавит в обратном порядке.
Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел от 100 до 0 и т.д.).
5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.
- Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность.

Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

- Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.
Правила закаливания
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
- На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
- К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
- Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».


Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда здоровы!».
Детям раздают листочки.
-Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.
Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс наш на праздник здоровья пришёл!
Зимняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, - в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

4. Подведение итогов.
- Какая тема была на сегодняшнем занятии?
- Что нового вы для себя узнали?
- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Классный час на тему "Моя семья"
Ход занятия
Цель: Расширить представления учащихся о роли семьи в обществе; познакомить с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о бюджете семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
1. Приветствие
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.
2. Игра «Ассоциация»
- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?
3. Практическая работа «Составление семейного герба»
 - В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:
(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).
лев - сила, великодушие орел - власть овца - терпение, кротость ворон - долголетие олень - символ воина цапля - пугливость волк - жадность, злость павлин - тщеславие, хвастовство дуб - крепость пальма - долговечность слив. дерево - мир
Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными,  боролись  за мир.
(Дети прикрепляют на шаблон герба рисунок оленя, веточку слив. дерева, солнце, радугу и т. д.)
4. Отгадывание загадок «Моя семья»
- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
1)Кто вас, детки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Все заботится о вас?
2)Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос И такой же цвет волос. (Дочь)
3)В семье мы – мастера. Всяких дел у нас гора! Взяли в руки молотки Ремонтируем замки.
- О ком идет речь? (Папа, сын)
4) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)
Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. О своей бабушке расскажет нам Ваня Колпаков. (Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии, затем угощает всех вкусным печеньем, которое испекла бабушка).
5. Игра «Домашний очаг»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:
- Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто убирает постель?
- Кто ухаживает за животными?
 - Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?
(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где  в  доме  расположен очаг.
- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).
7. Практическая работа «Две ладони»
- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.
(Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).
- Скажите, как вы ласково называете своих маму, папу вложив в эти слова всю свою любовь.
- А как ласково называют вас родители.
- Теперь вспомните свою самую большую обиду на родителей, нашепчите ее в центре ладони, подумайте о чём-то хорошем и подуёте на ладонь.
9. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»
- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).
- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!
Знай свой род, своих дедов, предков. Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину! Чти отца своего и мать свою. И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость



III. Инновационная деятельность

1. Инновационная деятельность
В рамках подготовки к введению и реализации ФГОС НОО  в моём классе был открыт «Экспериментальный класс», в связи с этим, мне было необходимо перестроить свою работу не только как учителя, но и как классного руководителя.

Информационная карта инновационной деятельности учителя – классного руководителя



Параметры информации
Содержание информации

1.
Тема инновации
Применение  ИКТ – технологий  в образовательном процессе.


2.
Направления инновационной работы
 
Разработка рабочих программ.
Обновление методик.
Участие в экспериментальной работе.
Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую  деятельность учащихся, в том числе с помощью сети ИНТЕРНЕТ.

3.
Использование новых технологий (методик)
1.Проектная технология
2. Обучение в сотрудничестве
3. Технология критического мышления (как учить мыслить)
4. Исследовательская технология
5. ИКТ-технология
6. Рейтинговая технология
7. Рефлексивная технология




2.Реализация авторских программ
Авторская программа воспитательной системы в начальных классах была представлена и защищена мною на МО классных руководителей, на методическом совете нашей школы.














3.Отзывы руководящих педагогических работников, родительской общественности о деятельности классного руководителя.

Отзыв
зам.директора по ВР о деятельности классного руководителя
Лутфуллиной Юлии Фаритовны

Лутфуллина Юлия Фаритовна, является классным руководителем 4а класса.
За это время Юлия Фаритовна показала себя как общительный, открытый и очень добрый человек. Она всегда старается понять воспитанника, дать нужный совет и поддержать в трудную минуту. Юлия Фаритовна постоянно работает над собой, совершенствуется не только как классный руководитель, но и как человек. Именно это помогает ей в работе, в общении с учениками.
С первых дней своего классного руководства, она нашла общий язык с родителями своих воспитанников. На родительских собраниях всегда царит доверие и взаимопонимание, чувствуется, что Юлия Фаритовна болеет душой за свою работу. Она вместе с родителями создает комфортную воспитательную среду для детей, старается понять внутренний мир каждого ребенка и найти пути решения для преодоления трудностей.
В этом ей очень помогают внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, где проявляется ее богатая фантазия. Юлия Фаритовна постоянно находится в творческом поиске, придумывает что-то новое и интересное, поэтому внеклассная работа в 4а классе очень разнообразная.
Несколько раз в год дети выезжают в город Бугуруслан, на экскурсии в музеи, ледовый дворец. Неоднократно бывали в драматическом театре города Бугуруслан. Эти поездки способствуют развитию общей культуры обучающихся.
Традиционными стали коллективные творческие дела в классе. Юлия Фаритовна придумывает очень интересные конкурсные программы, в которых дети участвуют совместно с родителями.
Ежегодно Юлия Фаритовна с детьми и родителями организовывает походы на природу. Такая совместная деятельность очень сближает детей, родителей и классного руководителя.
Хочется пожелать Юлии Фаритовне огромных успехов в работе, оптимизма, творческих удач и всегда идти по жизни с улыбкой!








Зам.директора по ВР:________ Э.Ю. Бакирова










Отзыв
члена родительского комитета о деятельности классного руководителя
Лутфуллиной Юлии Фаритовны

Лутфуллина Юлия Фаритовна является классным руководителем моего сына. Она талантливый и творческий педагог и воспитатель, любящий детей и свою работу.
За четыре года работы Юлия Фаритовна смогла сформировать дружный детский коллектив. Классный руководитель прививает своим воспитанникам такие черты характера, как доброжелательность, ответственность, уважение к старшим.
Все свое душевное тепло Юлия Фаритовна щедро отдает детям, которые чувствуют поддержку, внимание и заботу, любят свою классную маму.
Юлия Фаритовна, не считаясь со своим личным временем, постоянно организует экскурсии, посещение музеев, театра, приобщая детей к прекрасному. В классе проводятся незабываемые вечера, участниками которых являются не только учащиеся, но и родители.
Мне больше всего запомнились «Осенние посиделки» – веселый капустник для детей и родителей.
Во главе с классным руководителем учащиеся 4а класса принимают активное участие в общественной жизни школы и родного села.
Лутфуллина Ю.Ф.интересно проводит классные родительские собрания, используя разные формы, такие как заседание круглого стола, собрание – ринг, собрание – исследование.
Хочется пожелать ей дальнейшего педагогического и творческого роста, участия в профессиональных конкурсах и радости в работе.








Член родительского комитета: _________З.Р. Кашапова











































































Приложения

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]































Содержание

I. Модель воспитательной системы класса
Цели и задачи воспитательной системы
2. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
3. Структурная модель воспитательной системы
4. Механизм жизнедеятельности классного коллектива

5. Воспитательная система класса

II. Включённость в методическую работу

Участие в рамках сетевого взаимодействия в мастер-классах
Обобщение  и распространение опыта  работы  классного  руководителя
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах

Перечень открытых воспитательных мероприятий


III. Инновационная деятельность

1. Информационная карта инновационной деятельности учителя – классного руководителя

2.Реализация авторских программ

3.Отзывы руководящих педагогических работников, родительской общественности о деятельности классного руководителя