Конспект хозяйственно-бытового труда Детский сад-наш дом,наведем порядок в нем


Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»
Форма организации труда Коллективный труд
Вид труда Хозяйственно – бытовой труд
Время в режиме дня Во 2_ой половине дня
Программное содержание Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы, учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своей работы, воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь сверстникам, работать в коллективе, воспитывать положительное отношение к труду,
Методы и приемы Наглядный, игровой, словесный, предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать необходимую помощь.
Вырабатывать у детей трудовые умения и навыки, побуждать интерес и желание заниматься данным трудом.
Оборудование Тазы, салфетки, клеенки, фартуки, кукла
Предварительная работа, словарная работа Знакомство с правилами совместной работы, зачитывание пословиц о труде. Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья»
Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
Труд – «Операция «Уют»
Ход трудовой деятельности
I Организационный
Постановка цели Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Обсуждение вопросов при распределение работы Ребята посмотрите к нам кто то пришел.(появляется грязная, непричесанная кукла)
Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.
На свете есть Грязнулия –
Далекая страна.
На неизвестном острове находится она
Король Махруш 13
Издал такой приказ:
Все мыло в море выбросить и порошок зубной.
И стали все чумазые и грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание! В Грязнулии беда!
Спешите! Помогите! На выручку бегите
Скорее все туда!
Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухримом.(дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать)
Молодцы ребята! Наши советы помогут всем жителям страны.
II Основной
Указание к руководству процессом труда детей(закрепление навыков) Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?(навести порядок в группе)
Правильно, давайте проведем труд, который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем», чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Нрязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.
Давайте разделимся на две подгруппы считалочкой. Раз, два, три, четыре.Кот живет у нас в квартире.Пять, шесть, семь, восемь,На обед мышей он носит.Девять, десять, пять и пять,Я успел вас посчитать
Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд
Каждая команда получает задание навести порядок в игровом уголке.
В процессе труда напоминаю детям пословицы о труде:
«Доброе начало – половина дела», «Дело мастера боится», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Играй, играй, да дело знай».
III Заключительный
Завершение работы, достижение результатов деятельности.
Обсуждение результатов работы. Ребята, молодцы! Давайте вспомним, с какой просьбой обратилась к нам кукла, смогли ли мы ей помочь, что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота, справились ли вы с заданием, почему у нас все получилось???
А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.