Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе.


Пояснительная записка.
На индивидуальные и групповые занятие по русскому языку в 7-ых классах выделен 0,5 часа в неделю (всего 17 часов) из школьного компонента учебного плана. Необходимость введения данного занятия в учебный план продиктована тем, что в данных классах есть учащиеся с низкой мотивацией к обучению.Учащиеся 7-ых классов имеют проблемы в овладении орфографическими навыками, поэтому темы 7 класса по орфографии для них будут сложными для усвоения: правописание –н-, -нн- в разных частях речи, правописание не- с разными частями речи, слитное, раздельное , дефисное написание наречий, различение производных предлогов и самостоятельных частей речи, их правописание.Кроме этого, содержание учебного материала по выделению причастного и деепричастного оборотов также для них будет достаточно сложным.

Таким образом, целью индивидуальных занятий является повышение орфографической и пунктуационной грамотности.
Виды деятельности учащихся:
индивидуальная работа,
работа в парах сменного состава,
групповая работа.
Виды и формы контроля:
тестирование,
проверочные работы
Программа данного занятия изучает орфографию параллельно систематическому курсу русского языка в 7 классе, календарно-тематическое планирование составлено соответственно календарно-тематическому планированию уроков русского языка в 7 классе. Индивидуальные занятия отличаются от уроков русского языка по форме, имеют особенности содержания и рассчитаны на творческий подход учителя к изложению материала в доступной для учащихся форме. В качестве дидактического материала, кроме печатных изданий и разработок учителя, служит электронный тренажер по русскому языку. Обязательна отработка умения анализировать орфограммы. Для анализа используются тексты печатных изданий и электронные задания по анализу текста (Тренажер по русскому языку).

Результаты освоения учебного предмета
знать/понимать.
Условия выделения причастного и деепричастного оборотов;
Правила написания –Н-, -НН- в суффиксах причастий, наречий;
Правописание не- с разными частями речи;
Правописание производных предлогов, их отличие от самостоятельных частей речи
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий
уметь
опознавать изученные орфограммы;
проводить анализ предложений;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание программы.
Повторение. Орфография, синтаксис (4 часа).
Орфограммы в корне слова и в приставках. Грамматическая основа предложения.
Причастие(3 часа).
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. –Н-,-НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие(2 часа).
Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. НЕ с деепричастиями.
Наречие(3 часа).
Н-НН в наречиях на –о,-е. правописание НЕ с наречиями. Дефис между частями слова в наречиях.
Служебные части речи.
Предлог(1 час).
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз(3 часа).
Сочинительные и подчинительные союзы. запятая в сложном предложении и между однородными членами.
Частица(1 час).
Правописание частиц не и ни.

п/п Темы Количество часов
1. Орфограммы в корне слова и в приставках. 2
2. Простое предложение. Грамматическая основа. 1
3. Синтаксический разбор простого предложения. 1
4. Правописание нн и н в причастиях. 1
5. Правописание не с причастиями. 1
6. Не с деепричастиями и глаголами. 1
7. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. 1
8. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. 1
9. Правописание наречий. 3
10. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. 1
11. Сочинительные и подчинительные союзы. 1
12. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Синтаксический разбор ссп и спп. 1
13. Правописание союзов тоже, также, чтобы. 1
14. Правописание частиц не и ни. 1
17часов.