План руководства игрой детей дошкольного возраста


План руководства игрой детей дошкольного возраста
Вид игры: сюжетно – ролевая «Магазин»
Возраст детей: 4-5 лет
Подготовительный этап
Задачи Формы
организации
Методы Средства Сроки
реализации
1.Познакомить с основными трудовыми процессами работников магазина.
2. Упражнять детей в использовании приобретенных знаний.
3.Обобщить представления о труде работников магазина.
4.Формировать трудовую деятельность.
5.Развитие культуры восприятия, воображения, речь и мышление ребенка.
6.Развитие творческих способностей
1. Беседа о правилах поведения в магазине.
2. Экскурсия в магазин, торговый центр.
3. Наблюдение за трудом продавца.
4. Рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в магазин.
5. В книжном уголке поместить иллюстративный материал по теме «Магазин»
6. Показать детям, как пользоваться весами и правильно упаковывать товар. Подготовка атрибутов для игры: костюм продавца, сумки, кошельки, деньги, весы, макеты фруктов и овощей, макеты продуктов.
Для игры оборудуется угол «Магазин»: стол имитирующий прилавок, весы, стул, полки для выставления продуктов для продажи.
Беседа «о культуре общения с работниками и покупателями в магазине».
Беседа «О значении профессии продавца и грузчика»
Рассматривание картинок о работе продавца.
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть»
1 неделя
Этап обучения игре
Задачи Формы
организации
Методы Средства Сроки
реализации
1.Формировать интерес к игре «Магазин».
2. Создавать игровую среду в группе.
3.Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности, выбирать участников совместной деятельности.
4.Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других.
5.Формировать игровые умения и навыки.
6.Формировать умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. 1.Совместные игры с воспитателем.
2. Игра – фантазия.
3.Придумывание необычных историй про работников магазинов.
4. Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре.
5.Советы по распределению игровых обязанностей.
Беседы с детьми:
«Как играть».
Лепка: «Овощи и фрукты для магазина»
Совместно с воспитателем изготовление предметов для продажи в магазине из бросового материала.
Дидактическая игра: «Продавец и покупатель»
Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в магазин.
Дидактические игры-упражнения:
«Подбери предметы для профессии продавец.
Расскажи для чего они? »
1 неделя
Этап самостоятельной игры
Задачи Формы
организации
Методы Средства Сроки
реализации
1.Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Магазин».
2.Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре.
3.Формировать умение самоорганизации в игре.
1.Анализ с детьми нравственных ситуаций.
2. Изготовление предметов заместителей с родителями.
3. Выделение в течение дня места для самостоятельной игры.
4. Оснащение игровых зон.
5. Внесение предметов – заменителей. НОД с детьми. Аппликация «Овощи и фрукты».
Игровые упражнения: продавец и покупатель.
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
Лото «Профессии»
Обучающие игры:
«Поход семьи в магазин» 1 неделя
Этап творческой игры
Задачи Формы
организации
Методы Средства Сроки
реализации
1.Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.
2.Создать условия для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.
3.Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
4.Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры, дальнейшее пополнение атрибутов к игре.
5.Обогащать сюжет новыми ролями.
6.Совершенствовать игровые навыки, взаимоотношения между детьми.
7.Расширить и закрепить знания детей о работе в «Магазине», вызвать желание быть всегда здоровым, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
8.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Беседа: «Зачем нужны другие работники поликлиники» Игровые проблемные ситуации «большая очередь у кассы»- создать дополнительные рабочие вакансии и другие проблемы.
Построение ролевого взаимодействия с членами семьи, шофёром, детьми детского сада и т. д.
Приёмы руководства игрой: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
Тематические недели
Наблюдение за магазином: кто еще может работать в магазине, зачем они нужны и какую роль они играю в нашей жизни?
Рассказ детям о работниках магазина и их значимости.
1 неделя