Заседание НОУ по защите проекта.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Безводнинская средняя школа» Кстовского района Нижегородской области





Сценарий
заседания научного общества учащихся «Поиск»:
«Презентация познавательно-творческого проекта "Чудо чудное, диво дивное!»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








Разработала:
Бурзилова Ирина Михайловна,
учитель технологии,
руководитель школьного музея



2016 год
Концепция занятия:
Формирование УУД на занятиях внеурочной деятельности:
- умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы (а именно, проследить историю возникновения и назначение тряпичных кукол, пробудить интерес к русской культуре и традиционной народной кукле);
- умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- умения быть готовым конструировать и осуществлять замысел, обеспечивая успешность.
Цель занятия:
Формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственно-эстетических ценностей, приобщение к миру русской культуры, к творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.
Задачи: способствовать –

· воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;

· бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

· расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

· развитию эстетического и художественного вкуса;

· развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Планируемые результаты
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД
- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
- Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.






























Ведущий 1. Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
Ведущий 2
Добрый день всем, и кто является членом Научного общества Учащихся «Поиск». Сегодня мы собрались на заседание, посвященное защите познавательно-творческого Проекта "Чудо чудное, диво дивное!».
Ведущий 1
НОУ является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельности школы.
НОУ – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания. Разрешите заседание считать открытым.
Ведущий 3
В нашей школе Научное Общество Учащихся образовалось в 2008 году. У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности – это участие в очных и заочных олимпиадах и конкурсах, участие в школьных и городских мероприятиях.
Результатом общей работы по изучению родного является включение материалов исследовательских работ в маршрут этно-экологической тропы «Тайны села Безводное».
Наука-дама серьезная,
Манит в даль и к вершинам зовёт.
Всех нас здесь ожидает открытия,
Пусть руководитель нас в путь поведет.
Слово руководителю Бурзиловой И.М.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня у нас в гостях настоящие исследователи, которые непрерывно ведут поиск новых идей развития своих коллективов – руководители школ Кстовского района, специалисты департамента образования. Надеюсь, что в ходе нашей совместной работы появятся новые интересные идеи.
А мы представим вашему вниманию проект, авторами которого являются ученики 5 класса. За плечами юных исследователей Пышкиной Надежды, участие к районных конкурсах исследовательских работ, «Моя семья в истории страны».
В этом году они пробуют свои силы в проектной деятельности. Пожелаем им удачи!

Выступление об-ся 5 класса
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность.
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании
и развитии человека. Народная игрушка самобытна,
интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
В рамках проекта мы совместно с родителями под руководством педагога получили знания о разных видах тряпичной куклы. Совместно с родителями изготовили игрушки. На уроке технологии мы выполнили проект по технологии изготовления разных игрушек. На уроках информатики мы готовим презентации к защите наших проектов по предмету «Основы проектной деятельности».
Обсуждая результаты нашей работы по изготовлению народной куклы, мы приняли решение о реализации проекта «Чудо чудное, диво дивное!»
Наш проект позволит:
зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками,
привить уважение к истории
·России;
вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

Цель проекта:
развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Участники проекта: обучающиеся с 1 по 5 класс, воспитанники старшей группы «Солнышко».
Сроки реализации: с февраля по июнь 2016 года

Задачи этого проекта:
Познакомить детей детского сада, начальной школы с историей народной куклы.
Научиться изготовлять народную куклу.
Научиться видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.
Этапы и план реализации проекта.
1-й этап: подготовительный – февраль-март 2016 года
Планирование.
Мы выбрали инициативную группу по созданию проекта.
Собрали материал по истории тряпичной куклы, актуальности ее изучения в наше время. Использовали литературу и интернет – источники.
Изготовили куклу на уроках технологии, создали технологические карты изготовления разных кукол.
2-й этап: организационный – апрель 2016 года
Разработали содержание проекта, этапы реализации.
Согласно плану провели занятия и мастер-классы для уч-ся с 1 по 4 класс, старшей группы детского сада.
3-й этап: формирующий – май 2016 года
Мы представляем проект «Чудо чудное, диво дивное!» на НОУ «Поиск».
Проводим выставку поделок учащихся, посвящённую народному творчеству.
Проводим опрос среди уч-ся 1-4 классов по знанию истории народной куклы.
4-й этап: итоговый – май- июнь 2016 года
В пришкольном лагере планируем провести праздник народной куклы.
Проведём мастер-классы по изготовлению авторской куклы.
Примем участие в ярмарке народного творчества на Празднике святой Троицы 20 июня
Ожидаемые результаты:
Мы узнаем об истории и разных видах народной тряпичной куклы.
Мы научимся изготовлять разные по видам куколы: пеленашку, крупеничку, кукла столбушку, закрутку.
Мы сможем применить наши знания и умения в дальнейших исследовательских работах.
Мы пополним материалы школьного музея и экускусии по маршруту этно-экологической тропы рассказами о народных традициях.
Научный руководитель
Спасибо, ребята!
Я хочу добавить, что идея создания данного проекта родилась из интереса по теме: «Народная тряпичная кукла». Как уже сказали ребята. В течении года на уроках технологии и «Проектная деятельность» мы научились проектировать и изготовлять народные игрушки.
Желание рассказать о замечательном явлении нашей культуры – народной тряпичной куклы легло в основу познавательно-творческого проекта "Чудо чудное, диво дивное!».
Я очень благодарна своим коллегам за поддержку в изучении этой темы, а также родителям, которые были активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Я уверена, что данная тема позволила реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Не случайно гластит народная мудрость: «Кто в куклы не играл-тот счастья не видал», «С куклами возиться –бытию учиться».
Я хочу предоставить слово членам Совета НОУ. Ребята -экскурсоводы этно-экологической тропы «Тайны села Безводное». Они познакомились в проектом и готовы дать рекомендации.

Арина
Мы познакомились с проектом ребят 5 класса «Чудо чудное, диво дивное!». Нам, экскурсоводам этно-экологичской тропы близка идея интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Аня
Мы считаем, что в результате нашей исследовательской и экскурсионной деятельности можем привлечь внимание общественности ко многим проблемам по сохранению нашего села и окружающих деревень. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв считал, что «сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его духовной оседлости, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности».

Даниил
Мы приглашаем вас в экспедиции о сбору материала для дальнейшего изучения вашей темы. Мы приготовили вам вопросник, который поможет собрать материал для написания исследовательской работы.


Даша
Мы приглашаем вас продолжить изучать историю родного края. Мы хотим узнать как можно больше из истории родного края для того, чтобы сохранять традиции и культуру своих предков. Ваш материал найдёт отражение в содержании рассказа остановки «Традициям жить» на маршруте этно-экологической тропы «Тайны села Безволное!».






Даниил
Мы – экскурсоводы этно-экологической тропы «Тайны села Безводное». Вотчина князя Григория Дмитриевича Юсупова с VIII века. Слепая столица Поволжья. Так называли село Безводное в начале XX века. Любимая съёмочная площадка киностудии «Мосфильм». В результате реализации проекта мы хотим сохранить уникальность села Безводное.

Аня
Наша тропа раскрывает загадки истории села Безводное, оставившего свой заметный след в истории русских промыслов и ремёсел, тайны деревянных узоров и бытующих в народе легенд.

Арина
Красота здешних мест как будто окутала быт безводнинцев, украсив их дома причудливой резьбой, спрятав в ней таинственные знаки-символы их предков, которые вы сможете разгадать, пройдя по старинным улицам нашего села.

Даша
Просим вас посетить село Безводное -
одно из удивительных мест
Нижегородского края!

Ведущий 1. Дорогие ребята!
Вы уже много умеете,
И ещё много успеете.
Вам хочется сразу знать обо всём.
Ждут вас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Странствий, сомнений, мучений,
Будет всё это не зря.
Тысячу миль вы по свету пройдёте.
И не смотря на преграды
Истину всё же найдёте.

Разрешите заседание научного общества «Поиск» считать закрытым мы всех, благодарим за работу. До новых встреч!















13PAGE \* MERGEFORMAT14815