Реализация преемственности ДО и НОО в МОУ « НОШ № 238»


Реализация преемственности
ДО и НОО в МОУ « НОШ № 238»
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
Ребенок на пороге школы. Каким он должен быть? Какими качествами обладать, какой объем знаний должен иметь при поступлении в школу и должен ли?
Извечный спор и непреходящая проблема учителей школы и воспитателей детского сада, тревога родителей. Качественное образование во многом зависит от правильного построения преемственности его уровней: дошкольного и начального общего образования. 
Так как дошкольное образование является первой ступенью образования, в начальной школе мы должны продолжать развивать то, что уже было заложено в ребенке. Благодаря единым формам и методам развития детей в нашем учреждении учителю в первом классе проще осуществлять учебный процесс, так как он получает в ученики такого выпускника детского сада, как требует стандарт второго поколения.
Мне бы хотелось познакомить вас с работой нашего учреждения по преемственности, которая ведется по следующим направлениям:
Спортивно – оздоровительное
Духовно – нравственное
Художественно - эстетическое
Патриотическое
Робота с родителями.
Самоуправление
Спортивно – оздоровительное
В нашем учреждении придается огромное значение физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста и формированию здорового образа жизни. Мы используем традиционные и не традиционные методы профилактики простудных заболеваний, нарушения осанки, плоскостопия, остроты зрения.
В 2012 году мы стали победителями областного конкурса дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии за разработанный оригинальный метод закаливания в бассейне детей дошкольного возраста.
Со старшей группы третье занятие по физической культуре проходит в бассейне, где дошкольники получают первые навыки по поведению на воде.
В начальной школе еженедельно третий урок по физкультуре – это плавание. Практически все выпускники нашей школы уходят от нас с удостоверением и значком «Я умею плавать».
Уже второй год в бассейне идут занятия по аквааэробике. В этом кружке, который ведет инструктор по физической культуре Пыхова Ирина Генриховна, занимаются девочки подготовительных групп детского сада и начальной щколы. В мае 2014 года у нас прошел «Бал на воде», где каждая группа и каждый класс демонстрировали свои упражнения на воде с различными предметами.
Уже несколько лет воспитанники детского сада осваивают такую спортивную игру, как Городки. Занятия кружка проходят не только в помещении, но и на улице. На площадке у нас есть специальная разметка для этой игры. Ребята осваивают не только практическую сторону , но и изучают историю возникновения игры, знают, как называются складываемые фигуры. В соревнованиях по городкам участвуют не только дошкольники, но также и их родители.
Школьники с удовольствием занимаются в кружке «Шашки. Шахматы» Каждый год среди учащихся проводятся соревнования, сначала внутри класса, а потом сильнейшие игроки разных классов соревнуются друг с другом. В этом учебном году мы запланировали соревнования по этому виду спорта с учащимися «Гимназии № 108». С этой гимназией мы давно и очень плодотворно сотрудничаем.
Второй год подряд мы заключаем договор с детской хореографической школой « Антре» о проведении занятий по аэробике с элементами акробатики. На занятиях с тренерами этой школы ребята развивают гибкость, координацию, выносливость, прыгучесть, скоростно-силовые качества и многое другое. Благодаря этим занятиям у воспитанников и учащихся укрепляются мышцы спины, что очень важно для правильной осанки.
С 2006 года на базе нашего учреждения функционирует секция «Биатлон». Занятия проводят заслуженные тренеры РФ 3 спортивной юношеской школы олимпийского резерва Маслов Юрий Михайлович и Одинцова Нина Александровна . Тренировки проводятся в лесу на свежем воздухе. Летом пешком и бегом, зимой на лыжах. Уже к 3 классу наши ребята не только участвуют в соревнованиях, но также становятся победителями школьного, районного и городского уровня. Многие учащиеся, после окончания начальной школы, переходят в спортивную школу и продолжают успешно заниматься биатлоном.
В нашем учреждении регулярно проводятся спортивные праздники. Это зимние олимпиады на свежем воздухе, где дети детского сада соревнуются в зимних видах спорта. Очень популярны спортивные праздники, которые мы проводим вместе с родителями. Особенно весело и плодотворно проходят соревнования с папами: « Мой папа – мой герой!», «С папой в разведку». Интересно проходят ежегодные зимние нетрадиционные праздники « День Нептуна», «Дед Мороз в гостях у Нептуна», которые с учащимися проводятся зимой в бассейне.
Последние четыре года мы являемся победителями Спартакиады Ленинского района « Олимпийское движение». В этом году на заседании общественного совета было предложено в перечень соревнований включить еще и плавание.
Огромное значение мы придаем работе с обучающимися и воспитанниками по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомани. Социальным педагогом, Кузиной Ольгой Влерьевной разработан цикл занятий для осуществления проекта « Я за здоровый образ жизни», организуется выпуск плакатов « Скажи вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.
Художественно- эстетическое
Цель:  формирование культурной творческой личности, проявляющей себя общественно и индивидуально.
Работа по данному направлению начинается в детском саду и продолжается в школе. Педагоги нашего учреждения ведут кружковую работу:
В детском саду: «Колокольчик», « Умелые руки», «Умелые ладошки».
В школе: « Маленький художник», « Мастерилка», « Театральный».
Ежегодно в школе – саду проводятся конкурсы - выставки прикладного творчества: осенние поделки - « Природа и фантазия», зимние поделки
« Мастерская Деда Мороза», поделки, посвященные «Дню Победы». Работы наших победителей направляются на районные и городские конкурсы.
Очень нравится нашим ребятам участвовать в творческих конкурсах и тематических и календарных праздниках, как на русском, так и на английском языке. Традиционные праздники на английском языке, которые проводятся ежегодно - это День яблока и Рождество. Участие в этих мероприятиях это не только игры и развлечения, но и знакомство с традициями и обычаями англоязычных народов.
Патриотическое
Цель: формирование и  развитие социальной активности, гражданской ответственности, духовности, патриотического сознания подрастающего поколения; воспитание гражданина России, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного стать встать на защиту государственных интересов России; формирование толерантного сознания, уважительного отношения к другим народам.
Формы работы:
Ежегордно мы проводим работу с детьми и дошкольного и младшего школьного возраста по проекту « Я – гражданин России». Он включает в себя знакомство с государственными символами, особенностями национальной культуры, правами и обязанностями граждан РФ, историей своей страны, праздники: 9 мая, День космонавтики, Масленица т. д. Особенной популярностью у ребят пользуется фильмотека, где собраны мультфильмы по ознакомлению со сказками различных национальностей Российской Федерации, фильмы об истории России.
Ежегодно, со школьниками проводится акция под названием «Неделя добра». Целью этой акции является воспитание доброго отношения к окружающим, формирование чувства ответственности за свои поступки. По итогам акции оформляется «Дерево добра», на которое ребята приклеивают листочки с перечисленными добрыми делами, которые они совершали.
Ведется работа в музеях « Русская изба» и « Музее Боевой славы».
На базе музея « Русская изба» проводятся занятия по знакомству с культурой, традициями и историей русского народа, предметами обихода.
Работа в Музее Боевой Славы ведется сравнительно недавно. Начали мы с создания книги памяти, в которую собирали истории судеб участников ВОВ- родственников сотрудников, воспитанников и обучающихся. В прошлом году мы решили продолжить работу и создать Музей. Для нашего музея Директором саратовской Станции Юных Туристов Фешиной В. Н. были переданы военные экспонаты.
Каждый класс в течение нескольких месяцев работал над своей темой, посвященной ВОВ. Результатами работы стали оформленные стенды:
« Пионеры – герои», « Фронтовые письма», « Летчицы – герои»,
« Награды ВОВ» и т.д. В процессе разработки оформление стендов, посвященных самым крупным битвам ВОВ, подготовка экскурсоводов.
Работа с родителями.
Цель: взаимодействие семьи и учреждения, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
Тематические классные часы, посвященные семейным традициям проводились в каждом классе: «Откуда начинается мой род», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях».
Праздники, конкурсы, состязания с участием родителей, бабушек, дедушек: « День матери», « День пожилого человека», « Мама, папа, я – спортивная семья» всегда проходят в теплой, дружеской атмосфере.
Хочется отметить, что родители являются нашими главными помощниками в воспитании детей. Они с огромным удовольствием и желанием принимают участие во многих мероприятиях.
Самоуправление.
Так же хочется сказать несколько слов о школьном самоуправлении. В нашем учреждении функционируют разные виды самоуправления.
В 2011 году состоялось открытие спортивного клуба « Садко». Членами клуба являются учащиеся и воспитанники. У клуба есть свой флаг, девиз, гимн. О деятельности клуба, в ходе экскурсии по учреждению, вам расскажет инструктор по физической культуре Пыхова Ирина Генриховна.
В этом году в целях профилактики детского дорожно – транспортного травматизма нами создан отряд « ЮИД». Задачей юных инспекторов движения является пропаганда правил дорожного движения среди дошкольников и младших школьников. В состав отряда входят ученики 3-4 класса. Руководитель отряда – воспитатель ГПД Кулешова Лариса Геннадьевна.
Так же в каждом классе функционируют органы самоуправления. Главная идея самоуправления: позволить ребятам проявлять самостоятельность в принятии решений, нести ответственность за совершенные поступки, так как каждый ученик в классе имеет свои обязанности. Такая работа позволяет вовлекать учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности, развивать творческую индивидуальность учащихся, воспитывать уважительное отношение к членам коллектива, укреплять сферы дружеских отношений.
И в заключении хочется отметить, что многие воспитатели детских садов сетуют на то, что вкладывали в своих воспитанников много сил и времени, занимаясь с ними танцами, пением, лепкой, изодеятельностью и т.д., а в школах все их старания сводят на нет. Так вот в нашем учреждении, именно благодаря преемственности, воспитанник детского сада не только не забывает то, что вложили педагоги ранее, а наоборот преумножает полученные умения и навыки. Наш стиль работы помогает раскрыть таланты в каждом ребенке.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 238»
Доклад на тему: Реализация преемственности
ДО и НОО в МОУ « Начальная общеобразовательная школа № 238»
Заместитель директора по учебной работе
Лаврентьева Л. Г.
Саратов, 2014