Сказка лечит,сказка греет, сказка учит жить


«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»
16827511112400
«Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло»
Нужно ли готовит детей к школе? Почему? Как? Специалисты отмечают, что уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Какое здесь противоречие? Сейчас в детских садах дошкольников обучают, а раньше занимались общим интеллектуальным развитием детей.
В свете современных требований ФГОС наука математического развития изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний, охране его физического и психического здоровья.
Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир.
Сказки в математике позволяют сделать это, так как она совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы. Фольклор маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересно и далёкой от жизни детей.
ФЭМП особенно актуальна в работе с детьми с ОНР.
Математика как учебный предмет содержит все необходимые предпосылки для коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР
Многие исследователи ( Большунова Н.Я., ШарыгинаТ.А., Ерофеева Т.И.) считали, что формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок, где акцент в обучении делается не на запоминании информации, а на глубоком её понимании, сознательном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое. Этим и было обусловлен выбор темы работы «ФЭМП посредствам сказки»
Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки. Народные и авторские сказки бесценные помощники в обучении детей математике. Тем более во многих сказках математическое начало находится над самой поверхностью («Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик-семицветик» и т.д.). Очень полезная сказка для освоения счёта – «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывая вместе с козлёнком героев сказки, дети легко запоминали количественный счёт до 10.
На примере сказки «Три медведя», можно знакомить детей с понятиями «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», а также предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать», «напои чаем, чтобы соответствовала посуда». Содержание сказки «Гуси-лебеди» учит дошкольников ориентироваться в пространстве и усваивать понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег», сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий» и т. д., а «Теремок» - запомнить количественный и порядковый счёт, да ещё и основы арифметических действий.Сказкотерапия представляет собой и психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности позволяет нормализовать эмоциональное и речевое состояние ребенка, уменьшить чрезмерную двигательную активность. Проработав сказку вместе с педагогом-психологом, гиперактивный ребенок учится по-другому вести себя в различных жизненных ситуациях: контролировать свою агрессивность, стать более спокойным, избегать конфликтов, где это возможно.
Сказкотерапия очень эффективна и в работе с детьми с ОНР. Так как позволяет решить следующие задачи:
развить познавательные способности;
сформировать причинно-следственные связи;
-усвоить социальные нормы, принятые в обществе;
развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.
1882140272986500Сказкотерапия успешно себя проявляет и в преодолении детских страхов. Прочитывая сказку, проигрывая сюжеты вместе с главными героями, которые успешно побеждают злодеев и свои страхи, ребенок погружается в атмосферу сказки, соотносит себя и свое поведение с главным героем и таким образом прорабатывает собственные страхи. Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны, обеспечитвает каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.