Рабочая программа по английскому языку ФКГОС, 8 класс


Рабочий учебный план
учебного курса основного общего образования
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
5-9 КЛАСС
в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями)
(Количество часов в 5 - 9 классах по 102 ч (по 3 ч в неделю)Уровень базовый
Составитель:
Учитель: Аджимамбетова С. С., учитель английского языка, специалист
Керчь, 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание 2
1 Пояснительная записка 3
2 Общая характеристика предмета 9
3 Формы и методы обучения 10
4 Содержание учебного курса 15
5 Формы и методы контроля 15
6 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 21
7 Календарно-тематическое планирование 21
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база:
Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области «Филология» для основного общего образования разработана на основе
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2014 г., регистрационный № 35502) внесены изменения в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г. № 1047.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями).
Рабочая программа в 5-9 классах рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю на основании учебного плана школы, 6 часов на повторение изученного материала.
Количество часов в год 102
Количество часов в 1полугодии- 48
Количество часов во 2 полугодии-54
Цели, задачи курса.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Используемые УМК в процессе обучения - Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык, 5-9 классы, - М.: Просвещение, 2014г.
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Используемые технологии:
развития творческих способностей в процессе обучения английскому языку
личностно-ориентированную
разноуровневого обучения
проблемного обучения
тестовые технологии
современные компьютерные технологии
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д. );
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес).
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п. ).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc. );
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PastPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное (a playing child) и «Причастие II+ существительное (a written poem)».
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по английскому языку для курса 5-9 класса учитывает требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы В. Г. Апальков, «Английский язык»). Федеральный базисный учебный план отводит для 5-9 классов 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык», из расчета 5-9 классы – 3 час в неделю. Резервное время-6 часов.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей̆:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Срок реализации программы – 5 лет.
Место учебного предмета в учебном плане:
Английский язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 510 ч, из них по 102 ч (3 часа в неделю)
Результаты освоения учебного предмета
(требования к выпускнику):
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Применение разнообразных педагогических технологий:
Информационно – коммуникационные технологии;
Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
Игровые технологии;
Нестандартные формы уроков
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
Дифференцированное обучение;
Групповые формы и методы;
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьноеобразование,школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Критерии оценивания навыков говорения. Монологическая речь
Оценка Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи
5 (отл.) Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение изученными в 5 классе грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.
4 (хор.) Задание выполнено: цель общения достиг-
нута, но тема раскрыта не в полном объеме. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.
3 (удов.) Задание выполнено
частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки, но не более 3 языковых ошибок. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 2 фонематические ошибки, не меняющие значение высказывания.
2 (неуд.) Задание не выполнено: цель общения не
достигнута. Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленнуюкоммуникативную задачу. Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических
ошибок
Критерии оценивания навыков говорения. Диалогическая речь
Оценка Решение коммуникативной задачи Взаимодействие с собеседником Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи
5 (отл.) Задание выполнено
полностью:
цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.
Демонстрирует
хорошие навыки
и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу;
соблюдает очерёдность при обмене репликами,
соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас. Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.
4 (хор.) Задание выполнено: цель общения достигнута, но
тема раскрыта не в полном объеме Демонстрирует
навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.
3 (удов.) Задание выполнено
частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается
некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры.
Допускаются не более 3 языковых ошибок. Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.
2 (неуд.) Задание не
выполнено: цель общения не
достигнута; тема не раскрыта. Не может
поддержать беседу. Недостаточный словарный запас,
неправильное использование
грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения
многих звуков и многочисленных
фонематических ошибок.
Критерии оценивания навыков письма. Неофициальное (личное) письмо
Оценка Решение коммуникативной задачи Организация текста Лексико-грамматическое оформление текста Орфография и пунктуация
5 (отл.) Задание выполнено полностью: даны полные ответы на заданные вопросы.
Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам
письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры. Орфографические и пунктуационные
ошибки отсутствуют.
4 (хор.) Задание выполнено: даны ответы на заданные вопросы, но на один ответ дан неполный ответ.
Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма. Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста
соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране
изучаемого языка. Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 2-х негрубых языковыхошибок). Орфографические и пунктуационные
Ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, незатрудняющих понимание текста).
3 (удов.) Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО они - неполные, ИЛИ ответ на один вопрос
отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости. Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. Допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание.
Допущены орфографические и пунктуационные ошибки (допускается не более 3-х).
2 (неуд.) Задание не выполнено:
отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему. Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета. Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание
текста. Допущены многочисленные
орфографические и пунктуационные ошибки.
Критерии оценивания навыков аудирования.
Оценка Сформированность перцептивно-смысловых навыков Умение оценить текст с точки зрения его значимости и информативности Знание языкового материала
5 (отл.) Цель аудирования достигнута полностью: ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора (multiple choice); верно соотносит заголовки/ иллюстрации с содержанием текста. Демонстрирует хорошие навыки определения типа текста и основной темы; верно выделяет при повторном слушании ключевые слова/реалии; умеет составлять план в форме заголовков к смысловым кускам. Умеет верно передать основное содержание на родном/иностранном языке; перечислить основные факты в той последовательности, в которой они даны в тексте.
4 (хор.) Цель аудирования достигнута, но не в полном объеме. Ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора (multiple choice), допуская 1-2 ошибки при ответе на вопросы, касающиеся отдельных деталей /фактов Демонстрирует навыки определения типа текста и основной темы, но допускает 1-2 ошибки в умении отделять главное от второстепенного. Аудиоматериал понимается учеником верно, но есть затруднения при делении текста (cloze test) на смысловые куски и озаглавливание их.
3 (удов.) Цель аудирования достигнута частично. Смысл аудиотекста понят в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией Демонстрирует несформированность навыков определения типа текста и основной темы, допускает 3 ошибки при составлении плана. Аудиоматериал понят частично, ученик испытывает трудности в определении основного содержания и передаче его на иностранном языке.
2 (неуд.) Задание не выполнено. Цель аудирования не достигнута. Тема и содержание не поняты. Не может оценить текст с точки зрения его значимости и информативности Информация на слух почти не воспринимается.
Критерии оценивания навыков чтения
Оценка Решение коммуникативной задачи Характеристика ответа
5 (отл.) Коммуникативная задача полностью решена;
ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).
Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;
выделяет главные факты, исключая второстепенные;
может догадаться о значении незнакомых слов;
верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.
4 (хор.) Коммуникативная задача решена;
ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста;
в большинстве случаев верно выделяет главные факты, исключая второстепенные;
демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.
3 (удов.) Коммуникативная задача решена частично;
ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста;
не может полно и точно понимать содержание текста;
в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию
2 (неуд.) Коммуникативная задача не решена,
ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием
Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Обеспеченность учебных кабинетов оборудованием и научно-методическими пособиями № п/п Объекты материально-технической базы Необходимо Имеется Процент оснащенности
Оборудование Научно-методические пособия Материально-технические средства наименование Кол-во цена Сумма наименование Кол-во цена Сумма наименование Кол-во цена Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Кабинеты иностранного языка Аудио аппаратура 2 Дидактический материал 60%
Наличие технических средств обучения в кабинете английского языка
№ п/п Объекты материально-технической базы Необходимо Имеется Процент
оснащенности Наличие документов по
технике безопасности Наличие актов разрешения на эксплуатацию Наличие и состояние мебели Оборудование средствами пожаротушения Примечание
Кабинеты иностранного языка Аудио аппаратура Дидактический материал 60% В наличии В наличии Укомплектовано, удовлетворительное 7. Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
на 2015/2016 учебный год
по английскому языку

8 класс
Учитель: Аджимамбетова С.С.
Часов в неделю 3ч. : 1 четверть: 24 ч.
2 четверть: 24 ч. По программе за год : 102 ч.
3 четверть: 30 ч.
4 четверть: 24 ч. Итого за год _____ч.
Темы разделов программы І четверть ІІ
четверть ІІІ
четверть ІV
четверть всего за год
1 Модуль 1. Общение 12 12
2 Модуль 2. Еда и покупки 12 12
3 Модуль 3. Великие умы человечества 12 12
4 Модуль 4. Будь собой. 12 12
5 Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. 13 13
6 Модуль 6. Культурный отдых. 13 13
7 Модуль 7. Образование. 4 8 12
8 Модуль 8. Досуг 16 16
Итого 24 24 30 24 102
Виды работ І ІІ ІІІ ІV за год
1 Контрольные работы 2 2 2 2 8
2 Контроль чтения 1 1 1 3
3 Контроль аудирования 1 1 1 3
4 Контроль письма 1 1 1 3
5 Контроль говорения 1 1 1 3
Планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.
Автор: Апальков В.Г.
Год издания: 2014 г.
Издательство: М.: Просвещение
Учебник: английский в фокусе 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций
Автор: Эванс В., Дулли Дж., Подоляко О., Ваулина Ю. Год издания : 2014г.
Издательство: М.: Просвещение
Тематическое планирование составила: учитель английского языка Аджимамбетова С.С., специалист
Календарно-тематическое планирование
на 2015/2016 учебный год
по английскому языку в 8 классе

урока
п/п коррекция Содержание учебного материала Дата проведения Коррекция даты
Должны знать Должны уметь
Модуль 1. Общение – 12 уроков
1 Вводный урок - лексику по теме,
- образование и использование во всех видах деятельности Past, Present, Future
- образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов –ful, - al, -ic, - ish, -less, -ous, от глаголов с помощью суффиксов -able, -ed, - ing, - ible, -ive- значение и употребление фразового глагола get. - использовать лексику по теме в устной и письменной речи,
-читать тексты, вести разговор о способах начать общение, о членах семьи и родственниках, конфликтах и способах их разрешения
-описывать и сравнивать внешность и характер людей,
-писать поздравительную открытку,
- пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
2 Первый шаг 3 Знакомство 4 Урок грамматики: Past, Present, Future 5 Урок грамматики: Past, Present, Future 6 Кто есть кто? 7 Поздравительные открытки 8 Практический английский: прилагательные, фразовый глагол get 9 Культуроведение: Этикет в Великобритании. 10 Межличностные связи:
Конфликты 11 Россия в фокусе: Этикет в России 12 Контрольная работа № 1 Модуль 2. Еда и покупки -12 уроков
13 Еда. - лексику по теме,
- образование и использование во всех видах деятельности Present Perfect, Present Perfect Continuous,
- использование определенного/
неопределенного артикля с географическими названиями,
- образование прилагательных, глаголов, существительных с помощью приставок
dis-, mis-, re-,
-значение и употребление фразового глагола go. - научиться вести разговор о здоровой пищи, кулинарных рецептах, о покупках,
- писать письма личного характера (о традиционных блюдах национальной кухни),
- писать статью, заметку о благотворительных организациях,
-использовать фразовый глагол to go,
-пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
14 Моя любимая еда. 15 Покупки. 16 Урок грамматики Present Perfect, Present Perfect Continuous 17 Урок грамматики Present Perfect, Present Perfect Continuous 18 Любимые рецепты. 19 Письмо другу.
Контроль чтения 1 20 Практический английский: прилагательные отрицательного значения, фразовый глагол go 21 Культуроведение;
Благотворительность. 22 Экология: Проблемы экологии 23 Россия в фокусе: Еда и покупки 24 Контрольная работа № 2 Модуль 3. Великие умы человечества.-10 уроков
25 Изобретения - лексику по теме,
- образование и использование во всех видах деятельности Past Perfect, Past Perfect Continuous,
-образование глаголов с помощью суффиксов -ise/ize,
-использование фразового глагола bring - использовать лексику по теме в устной и письменной речи,
-вести разговор о разных областях науки, о профессиях, работе, изобретателях и изобретениях,
- писать письмо личного характера с просьбой об услуге, биографию известного человека,
- использовать Past Perfect, Past Perfect Continuous в устной и письменной речи, -пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
26 Работа. 27 Урок грамматики: Past Perfect, Past Perfect Continuous, 28 Великие ученые 29 Письмо другу. 30 Практический английский: словообразование, фразовый глагол bring 31 Культуроведение
Английские деньги. 32 История. 33 Россия в фокусе: Пионеры космоса 34 Контрольная работа № 3 Модуль 4. Будь собой.-14 уроков
35 Твой имидж - лексику по теме,
- образование и использование во всех видах деятельности Страдательного залога (Passive Voice),
- использование фразового глагола put,
- образование прилагательных-антонимов с помощью приставок: il-, im-, in, ir-,
- использовать лексику по теме в устной и письменной речи,
- вести разговор о внешности и стиле в одежде, современной одежде,
- оценивать самого себя, говоря о своей внешности и характере,
- писать электронное письмо другу, давая совет,
- использовать в устной речи Passive Voice, прилагательные – антонимы с приставками il-, im-, in, ir-.
пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
36 Одежда и мода 37 Урок грамматики: Страдательный залог 38 Имидж 39 Письмо – совет.
Контроль аудирования 1 40 Практический английский: словообразование,
фразовый глагол put 41 Культуроведение: Национальные костюмы Британии 42 Россия в фокусе: Национальные костюмы 43 Экология: Эко-одежда. 44 Контрольная работа № 4 45 Контроль чтения 2 46 Контроль аудирования 2 47 Контроль письма 1 48 Контроль говорения 1 Модуль 5. Глобальные проблемы человечества.-13 уроков
49 Цунами лексику по теме,
образование и использование во всех видах деятельности Герундия (Gerund),
использование фразового глагола call
- использование структур: used to-be used to –get used to
- образование существительных с помощью суффиксов: -tion, -ance/-ence- использовать лексику по теме в устной и письменной речи,
- вести разговор о стихийных бедствиях и природных катаклизмах, проблемах окружающей среды, погоде,
- брать и дать интервью, писать сочинение с элементами рассуждения, статью,
- использовать структуры used to-be used to –get used to
- использовать во всех видах речевой деятельности Герундий (Gerund),
50 Природные катаклизмы 51 Глобальные проблемы 52 Урок грамматики: Герундий 53 Урок грамматики: Герундий 54 Погода 55 Эссе «Свое мнение». 56 Практический английский: словообразование, фразовый глагол call 57 Культуроведение: Шотландские коровы 58 Наука: Торнадо, град 59 Россия в фокусе: Ландыш 60 Природа и проблемы экологии 61 Контрольная работа № 5 Модуль 6. Культурный отдых.-13 уроков
62 Необычные путешествия - лексику по теме,
-образование существительных от прилагательных и глаголов с помощью суффиксов -ness, -ment,
-значение и употребление фразового глагола set
-образование и использование во всех видах деятельности Reported Speech -вести разговор о занятиях в свободное/каникулярное время, путешествиях,
-распознавать и использовать косвенную речь во всех видах деятельности,
-образовывать существительные от прилагательных и глаголов с помощью суффиксов -ness, -ment,
-использовать фразовый глагол to set,
-использовать синонимы,
-пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
63 Необычные путешествия 64 Проблемы в отпуске 65 Урок грамматики. Косвенная речь 66 Урок грамматики. Косвенная речь 67 Средства передвижения 68 Личное письмо
Контроль письма 2 69 Практический английский: словообразование,
фразовый глагол set 70 Культуроведение: Темза 71 Памятники культуры в опасности 72 Достопримечательности 73 Россия в фокусе: Посещение музеев 74 Контрольная работа № 6 Модуль 7. Образование.-12 уроков
75 Поколение М лексику по теме,
- значение и употребление фразового глагола give,
- образование существительных способом словосложения,
- образование и использование во всех видах деятельности модальных глаголов. - вести разговор о школьном образовании и школьных предметах, об интернете,
-распознавать использование модальных глаголов во всех видах речевой деятельности,
-образовывать существительные способом словосложения,
- использовать фразовый глагол give
в устной речи,
- давать, запрашивать и реагировать на совет, строить предположения (реплики-клише),
-пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
76 Поколение М . 77 Школа 78 Урок грамматики. Модальные глаголы 79 Урок грамматики. Модальные глаголы 80 Профессии в СМИ 81 Эссе «За и против» 82 Практический английский: словообразование,
фразовый глагол give 83 Культуроведение: Колледж Святой Троицы в Дублине 84 Компьютерные сети 85 Россия в фокусе: Школьное образование в РФ
Контроль говорения 2 86 Контрольная работа № 7 Модуль 8. Досуг – 16 уроков
87 Экстремальные увлечения - лексику по теме,
- значение и употребление фразового глагола take
- образование и использование во всех видах деятельности Conditionals 0,1,2,3,
- образование прилагательных способом словосложения, - описывать любимый вид спорта,
-писать заметку-листовку,
-писать электронные письма на основе рекламы/объявления,
-использовать во всех видах деятельности придаточные условия (Conditionals 0,1,2,3),
- использовать фразовый глагол take
в устной речи,
- образовывать прилагательные способом словосложения,
-пользоваться словарями, справочной литературой,
-прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
88 Экстремальные увлечения 89 Спорт 90 Урок грамматики. Условные придаточные предложения 91 Урок грамматики. Условные придаточные предложения 92 Спорт 93 Заявление о вступлении в клуб 94 Практический английский: словообразование,
фразовый глагол take 95 Культуроведение: Талисманы 96 Россия в фокусе: Досуг, увлечения, спорт 97 Контрольная работа № 8 98 Контроль чтения 3 99 Контроль аудирования 3 100 Контроль письма 3 101 Контроль говорения 3 102 Повторение Приложение
Контрольно – измерительный материал
Контрольная работа № 1
Task 1. Fill in: selfish, sociable, pessimistic, shrugged, clenched, patient, reliable, stubborn, shy, insincere.
He was so angry he …… his fists tightly.
Rachel has many friends because she’s very ………… .…….. people always see the negative side of things.
Penny doesn’t get angry easily. She is very …….. .
Thomas is very ……… . He won’t let you down.
Don’t believe everything Helen says. She’s a bit ……… .A …….. person doesn’t care about other people’s feelings.
Jane is very …….. and blushes when strangers talk to her.
Henry didn’t answer, he just …….. his shoulders instead.
Listen to me! Don’t be so …….. .
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (across, along, over, down, over with).
Do you get ……. well with your classmates?
The bad weather is really beginning to get me ……… .The teacher had difficulty getting her ideas…….. to the students.
It has taken me a long time to get …….. the flu.
Come on! The sooner we start, the sooner we will get it ……….. .
Task 3. Match to form exchanges.
Thank you very much. A) No, please sit down.
Is this seat taken? B) That’s very kind of you.
I’m afraid I have to go. C) Don’t mention it.
Make yourself at home. D) Indeed it is.
What a nice day! E) Well, thank you for coming.
Task 4. Fill in the gaps with the correct preposition.( on, with, of, at)
Mr. Brown is very popular ………… the students.
I am very good …… English. I am always top of the class.
I’m not very keen …….. basketball. I prefer football.
Polly is very fond ……. her grandmother.
You shouldn’t be jealous …….. your little sister.
Контрольная работа № 2
Task 1. Fill in: pickled, peel, dark, grated, overcooked, pinch, rare, bar, sparkling, litre.
I can’t stand ……… vegetables because I hate vinegar.
If you add a …….. of salt, it will taste better.
Can I have a glass of …….. water?
Would you like a …… of chocolate?
I’d like my steak …….., please.
Alan drinks a ……… of milk every day.
The vegetables were ……… and the meat was tasteless.
Can you …….. the potatoes, please?
Have you ……. the cheese?
I prefer ……… chocolate to the milk or white varieties.
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (after, without, down, up, off, through)
The police officer went …… the bank robber.
This cheese is a strange colour. It must have gone …… .The prices of Christmas decorations have gone ……. since last year.
How long animal go ……. food?
She’s been ……… a lot since her accident.
Task 3. Match to form exchanges.
How would you like to pay? A) Sparkling or still?
Whereabouts is it exactly? B) Yes, I bought them last week.
Can I help you? C) No, I’m just looking, thanks.
I’d like some water, please. D) By cash.
What nice shoes! Are they new? E) On Oxford Road, opposite WH Smith’s.
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (by, with, out , in)
When you buy things online, you pay …….. credit card.
Is it possible to pay …….. cheque?
I rarely pay …….cash.
Suncare products are ……. great demand during the summer.
This CD is ……. Of stock at the moment. Would you like us to order it for you?
Контрольная работа № 3
Task 1. Fill in: uniform, Linguistics, vet, freelancer, author, cashier, Chemestry, deadlines, overtime, salary.
She loves animals. She wants to become a ……….. .
Does your brother have to wear a …….. at work?
David has a degree in ……….. . He can tell you anything you want to know about the English language.
My father works as a ……… from home.
Who is the ……… of this novel?
Does your father often work ……….?
His ……… is 40.000 a year.
A ……… is a person people pay money to in a shop.
I get bad grades in ……….. . I don’t like science!
My brother works hard because he has to meet tough …….. .
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (round, back, in, up, out)
Looking these photographs brings …….. so many happy memories.
She passed out and the doctor had to bring her ………… .I was brought ………. in the countryside, so I don’t really like the city much.
J.K. Rowling brought ………. The new Harry Potter book last month.
My job brings ……… 1200 euros a month.
Task 3. Match to form exchanges.
How are you finding your new job? A) It’s quite easy.
What does your father do for a living& B) Not very good. I only get 850 euros a month.
What’s the pay like? C) He works as a graphic designer.
What does your job involve? D) That’s fantastic!
I got a scholarship. E) I serve customers and take payments.
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (in, by, at, under,)
My sister has just started a great career ……… advertising.
Jonathan will be ……… charge of the project.
They were …….. pressure to meet the deadline.
Charles is leaving ……… the beginning of the month.
He had left ………. the time I got there.
Контрольная работа № 4
Task 1. Fill in: bushy, slim, overweight, crooked, fit, suits, try, join, protruding, frizzy.
Fiona hides her …….. ears behind her long hair.
Tina wants to ……… a gym.
John is ……… . he must go on a diet.
Tony doesn’t like his ………. Nose.
I’m not happy with my ……… hair! I wish it was straight.
Would you like to …….. on that dress?
Danny made a nasty remark about Betty’s ……….. eyebrows.
This table is huge! It doesn’t ………. In our small kitchen!
I don’t think that red hair ……….. her.
She’s got a very ………. figure.
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (on, out, off, away, up with, )
The brave men managed to put ……… the fire in the barn.
I can’t put …..... his rude remarks any longer!
Our school trip was put …… until next week.
Mum told me to put my books ……. .
Put ……. A jacket – it’s cold outside.
Task 3. Match to form exchanges.
Does this colour suit me? A) Yes. Why don’t you wear your black dress instead?
These trousers are too large! B) Excellent! It really suits you!
What do you thinks of this shirt? C) It doesn’t go with your trousers.
Are these jeans too informal for the occasion? D) Yes, you need a smaller size.
How do you like my new haircut? E) No, it’s too bright.
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (into, for, to, from,by)
Was this scarf made …….. hand?
Why don’t we go to see a musical ……… a change?
The Italian classes run from Monday …….. Friday.
The play was translated ……. 10 languages.
This doll came …… England.
Контрольная работа № 5
Task 1. Fill in: earthquake, avalanche, tornado, pollution, endangered.
The bald eagle is a(n)…….. species.
Fortunately, the skies escaped the ……… .The old building collapsed during the …….. .
Big factories are responsible for water …….. .
The ……. Ripped roofs off and uprooted many trees.
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (for, in, by, off, on)
The earthquake in Japan calls ……… immediate action.
The concert was called …….. due to the storm.
Mary called …….. yesterday to see our new house.
The police were called …….. to investigate the disturbance.
Tina called …….. Mrs Brown to see if she needed any shopping.
Task 3. Match to form exchanges.
You mustn’t pick those wild flowers. A) Sorry, I had no idea.
We should recycle. B) No, I suppose it isn’t.
Did you know that there aren’t many pandas left in the wild? C) What for?
That’s not wrong, is it? D) No, I didn’t know that.
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (in, into, on, out)
Oh, no! that car has burst ………. flames!
There was an accident but luckily everybody is ………. of danger.
The earthquake left the city …….. ruins.
Where …….. earth are my keys?
What is that light …….. the sky?
Контрольная работа № 6
Task 1. Fill in: seaside, drive, sunstroke, boat, touristy, monuments, catch, track, book, boarded.
Sam doesn’t like to go anywhere too far off the beaten …… . I can’t stand Kim and Ann. They ……. me crazy.
Tina likes to visit quiet resorts that aren’t too ……… .All the flights are delayed, so we are all in the same ……. .
We always went on …….. holidays when we were young.
Pollution is affecting many beautiful …….. around the world.
The luggage was loaded onto the plane as the passengers ……… .Let’s …….. our flights now, so we can start organizing the rest of the holiday.
You should wear a hat in hot weather and drink lots of water to avoid ……… .
If we hurry, we can …….. the 10 o’clock train.
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (aside, off, back. in)
I have been setting ……… a bit of money all year for my summer holidays.
Winter has started to set …….. already, so we can go skiing.
We had to set ……… early in the morning to catch the 6 am boat.
A two-hour delay on the way to the ferry set us …….., but we made up the time later.
When they realized they had missed the last train, anxiety set ……… .Task 3. Match to form exchanges.
How was your holiday? A) Thanks goodness!
Everything went wrong. B) I don’t know.
I found your purse. C) It was a nightmare!
There’s been an accident. D) What a shame!
Why do these things keep happening to me? C) Really? What happened?
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (on, at, in, for, without)
I’m picking up my tickets ……… the airport.
We got stuck in traffic …….. the motorway.
There aren’t any cars left ……… hire on the island.
I booked my holidays ……… advance this year.
You will receive the parcel by Wednesday ……… delay.
Контрольная работа № 7
Task 1. Fill in: download, headlines, extension, impact, connect, certificate, timetable, media, newsreader, grapevine.
Teens this days use their mobiles as an ………. .
Have you got your new school ………… yet?
It’s taking ages to …….. this file.
The ……. on BBC1 is really handsome.
Did you see the ……… in today’s newspaper?
She wants to work in the ………. when she leaves school.
I can’t seem to ……… to the Internet for some reason.
He got his course …….. framed and hung it on the wall.
Computers had a huge ………. on the 20th century.
I heard on the ……… that Martin has got a new job.
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (back, out, up, away)
Don’t give ……… . I know you can do it!
I have to go to the library and give ……. some books I borrowed.
Be careful! He enjoys giving …….. other people’s secrets.
I gave ……… all my old clothes to the charity shop.
Debra, can you give ……. these photocopies to the class?
Task 3. Match to form exchanges.
What do you suggest I do? A) You should have indeed!
Why don’t you study more? B) Of course.
So how did you do? C) I would study more if I were you.
I should have tried harder. D) Pretty well!
Could you hold the line, please? E) That’s easier said than done!
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (for, about, from, to)
You shouldn’t be mean ………. others or no one will want to be your friend.
Never blame other people ……… your mistakes.
I met a new girl at school who comes ……… Spain.
Rachel really cares …….. other people, she’s so kind.
If you are going to be absent …….. school you must bring a note from your parents.
Контрольная работа № 8
Task 1. Fill in: physical, technical, strapped, opposing, half-time, enthusiasm, tournament.
You need lots of ……… equipment to go scuba diving.
Halfway through the ……… the top player had to retire because of an injury.
Rock climbing is a very ……….. activity.
The ……… team scored three goals in thirty minutes and won the match.
The players weren’t very good, but they were full of ……… .
At ………. , we got a drink and a hot dog from the refreshments stand in the stadium.
Zorbing involves being ……… inside a large plastic inflatable ball.
Task 2. Complete the phrasal verbs with the correct preposition (to, off, after, up)
John takes ……… his dad. He’s also a good tennis player, too.
Kate took ……… swimming like a duck to water.
Take ……… those muddy boots before you come in, please!
My dad took ……… golf when he retired.
The plan rook …….. an hour late.
Task 3. Match to form exchanges.
Would you like to go to watch the match? A) No, not at all. Why?
I am sorry I can’t join you. B) Don’t mention it.
Are you busy later? C) Of course I can.
Can you play tennis? D) Yes, please. That would be nice.
It’s very nice of you to ask. E) That’s a pity.
Task 4.Fill in the gaps with the correct preposition (in, out)
You are unfit. Look how …….. of breath you are after coming up those stairs.
I am totally ……. favour of contact sports.
Losing this match is ……. of the question!
Jack is ……. charge of the sports equipment.
These golf clubs are ………. excellent condition.
Контроль чтения 1
Прочитайте текст и дополните предложения, выбрав правильный ответ:
The Rich Man and the Gold
There was once a very rich man. He had three cars and two houses and many other things.
One day he said, «I am getting old. I’m going to sell everything and buy a big piece of gold. »
He sold his houses and his cars and everything and he bought a very big piece of gold. He dug a hole near a tree, and he put the piece of gold into the hole. «No one will find my gold here», he said.
Every day he went back and dug up the gold. He looked at it and said, «Good! My gold is there». Then he put the gold back into the hole and put the earth back on top of it.
But one day there was a man behind the tree. He was a thief and he was asleep. The rich man didn’t see the thief. He dug up the gold and looked at it. «Good! » he said, «My gold is there». The thief woke up and looked round the tree. «What is the man putting into the hole? » he thought. «I’m going to find out». The rich man put the gold back into the hole and went away. Then the thief went to the hole and dug up the gold. «A big piece of gold! » he said. «It’s my gold now. I am a rich man. » He ran off with the gold and never came back. The next day the first man came back and began to dig. He dug and he dug but he did not find the gold. «My gold is not here», he said. «I am not a rich man now. I have no gold! » and he began to cry. Then he went home and told one of his friends. His friend said, «Don’t cry. Here is a big stone. Take it and put it in the hole. Then every day you can go and dig it up and look at it». A piece of gold in a hole is no better than a stone.
Task. Choose the correct answer.
At the beginning of the story the rich man had.......( two cars, a bicycle, a horse, two houses, three cars, a boat , a cow)
The rich man decided to sell......( nothing, everything, only a cow, only a horse)
The man bought a big piece of gold and put it into........( his desk, his pocket, the hole in the ground , his suitcase)
One day the rich man became poor because......( he lost his gold, the thief took his gold, his friends took his gold and sold it)
One of his friends advised him...... (to put a big stone in the hole and look at it, to buy another piece of gold and put it in another place, to cry all day, to ask other people for help)
Контроль чтения 2
Прочитайте текст и выберите правильный ответ:
Ice Alaska
Ice Alaska is an amazing event that takes place in Fairbanks, Alaska. It brings the town to life in February and March every year. It is a wonderful event that promotes art, culture, education, international friendship and winter tourism through ice.
It was all started in 1934 by Kay Huffman and Clara Murray West. They used to organize the Fairbanks Winter Carnival, with activities such as parades and dog races. After four years, this became the Ice Carnival, and the artists would carve thrones from the ice for the carnival king and queen. Each year these thrones became more complex and this was the start of the town’s ice sculpting tradition.
In 1988 the festival was revived. Teams of ice sculptors came from China and Chicago to create for Winter Carnival. An exhibition followed , and in 1990 the first competition was held. A team from France won the first prize. Today, up to 75 teams from around the world compete in Ice Alaska every year.
Visitors can watch the artists at work and see all the finished sculptures in a fantastic light display. Children can have fun, too, in the Kid’s Park, which offers a wide range of activities including rides, slides, mazes and trains. This is definitely an event that is not to be missed.
Task . Choose the correct answer.
Ice Alaska encourages friendship with people from other countries.
True 2) False 3) Not stated
Some local people help to create ice sculptures.
True 2) False 3) Not stated
Not many teams take part in Ice Alaska competition.
True 2) False 3) Not stated
Ice Alaska is a festival which children also can enjoy.
True 2) False 3) Not stated
Контроль чтения 3
Прочитайте текст и выберите правильный ответ:
17-year-old Alexandra Kosteniuk is sometimes called the Anna Kournikova of the chess world. The International Chess Federation has asked her to be the new face of the game, which traditionally has had an image of middle-aged men wearing glasses. Alexandra started playing chess when she was five. She learnt to play from her father, and became a grandmaster when she was only fourteen. Experts say that her game is one of the most exciting they have seen for a long time.
“Chess is not as popular as it should be, and I think I could help it,” Kosteniuk said last week. “It is an honour for me to be described as the face of the game”. She has her own website with pictures, poems, and the opportunity to play chess against her. Making the game faster is another part of the campaign to make chess more popular. There are now strict time limits for making moves. Games that before lasted for hours can now take place in five minutes. The longest international tournament games, which sometimes took days, now last only four to seven hours.
Nigel Short, the British grandmaster says, “There are a lot of attractive women in chess, but Alexandra Kosteniuk has made a very big impression. She is obviously talented. Any sport needs attractive personalities, and I am sure she will make chess more popular.”

Task. Choose the correct answer.
Alexandra was taught to play chess by her teacher.
True 2) False 3) Not stated
If you have Internet access, you can play chess with Alexandra.
True 2) False 3) Not stated
Tournament games last for a very long time.
True 2) False 3) Not stated
Nigel Short is the president of the Chess Federation.
True 2) False 3) Not stated
Контроль аудирования 1
Прослушайте текст и выберите правильный ответ:
In the Russian National Costume Museum you can see a variety of national costumes that come from all regions of Russia. A peasant shirt, kosovorotka, was a very popular item of clothing in the 18th century. It could be worn every day and on special occasions, at home and at work. Men wore shirts to their knees and women wore them to their ankles. The sarafan was either a sleeveless dress or a high skirt with stripes. Girls and young women wore it.
The most common type of festive headdress was kokoshnik. It was worn in the 18th and 19th century. The materials used to decorate the headdress were gold, silver, pearl and decorative stones. Kokoshniks were very expensive and were handed down from generation to generation.
The men’s trousers, made of rough linen, were called porti. Women wore a long woolen skirt called a poneva which dates from the 19th and early 20th century. The poneva was worn by married women. In the winter both men and women wore sheepskin overcoats, usually with fur on the inside, called polushubok.
Both men and women wore bast shoes, lapti, which were worn over homespun onuchi – narrow stripes of cotton wrapped around the lower legs – and valenki – felt shoes. Some peasants also had leather footwear: koty for women and leather boots for men.
Task. Choose the correct answer.
Men’s shirts differed from women’s by length.
True 2) False 3) Not stated
The sarafan was usually worn by women in the summer.
True 2) False 3) Not stated
Russian women wore kokoshniks every day .True 2) False 3) Not stated
Sheepskin overcoats were worn only by men.
True 2) False 3) Not stated
Контроль аудирования 2
Прослушайте текст и выберите правильный ответ:
I’ll never forget my first visit to Beijing, China. When my friend and his wife invited me, they told me that I would have a really different New Year’s Eve and they were right.
When I arrived, everybody was very busy with the preparations involved. The atmosphere was fantastic. There were bright colours and delicious smells everywhere. The people were cleaning every corner of their houses and decorating the walls with red pieces of paper. My friend explained that red is their lucky colour.
Another custom is to cook fish on New Year’s Eve and eat it the next day. My friend told me that they wanted to have something to eat on the first day of the year. I was really looking forward to New Year’s Eve dinner. The whole family got together and parents gave children red envelopes with money inside.
After dinner they started playing cards for good luck. Nobody went to sleep before midnight. You see, at midnight the great event begins: fireworks! I was really amazed. All around the city I could see and hear colourful fireworks. It was incredible and I was really excited.
It made me feel sad to think I would have to leave Beijing soon. However, I knew that the memories of the Chinese New Year’s Eve would stay with me forever.
Task. Choose the correct answer.
The preparations for thr New Year started a month before it..True 2) False 3) Not stated
Red colour brings good luck to Chinese people.
True 2) False 3) Not stated
People cook fish to eat it on New Year’s dinner.
True 2) False 3) Not stated
Fireworks is the main event of New Year’s celebration.
True 2) False 3) Not stated
Контроль аудирования 3
Прослушайте текст и выберите правильный ответ:
Hobby is what people like doing in their free time. Most people choose a hobby according to their likes and dislikes. There are a lot of different hobbies. For some teenagers there is nothing more important than dancing. It’s really good fun and enjoyable. Some teenagers come home and do nothing because they are tired. They like to sit in front of the TV set and watch films. They are a bit of coach potatoes. But a lot of teens go in for sports. It is very good for your health. Sport makes you healthy and fit. If you are not a sporty person, it is a good idea to take up walking. It is just really relaxing to get back to nature, breathe in some fresh air, see some beautiful scenery. You come back really refreshed.
The young generation is fond of computers. Some teenagers spend hours playing computers games. There are really addictive. But the Internet is really good way to spend your free time. You can send e-mails to friends from different countries and even talk to them. There are plenty of other activities such as travelling, reading, skateboarding or shopping. Teenagers also like going to the cinema and watching action films and comedies. But teenagers have different hobbies. Hobby makes our life more interesting and helps us make lots of friends.
Task. Choose the correct answer.
For some teenagers dancing is the most important thing.
True 2) False 3) Not stated
Some teenagers watch TV a lot because they nothing to do.
True 2) False 3) Not stated
Playing computers games is very bad for teenagers health.
True 2) False 3) Not stated
Some teenagers like watching different films.
True 2) False 3) Not stated

Контроль письма 1

Task 1. Fill in the blanks with by or with
The film was directed ……. Steven Spielberg.
The box was opened …….. a knife.
Her boots are covered …….. mud.
The book was translated ……… a famous author.
May Wilson’s new novel will be published …… Blackwood Publishing next week.
Task 2. Complete the exchanges using the phrases below. There is one extra phrase.
A. Why don’t you wear your nice cotton trousers? A. Yes. You need a small size.
…………………………………..
A. How do I look in this yellow shirt? B. Excellent! It really suits you!
B. ……………………………………
3. A. I suggest you wear your blue suit to the party. C. I can’t. They don’t fit me anymore.
B. …………………………………..
4. A. What do you think of these jeans? D.I haven’t worn that for ages, but, why not?
B. …………………………………..
5. A. do you think this jumper is too big? E. No. Why don’t you wear something less formal instead?
B. …………………………………
F. They’re a bit too big.
Task 3. Use the words in the box to complete exchanges: vegetarian, ingredients, fried, teaspoon.
A. How do you like your eggs cooked?
B. I prefer them……………………..
A. Your mum’s meals are always delicious!
B. That’s because she only uses fresh …………… in her cooking.
3. A. Do you like meat, Steven?
B. I don’t eat meat. I am a ………………..
4. A. How much sugar do you take in your coffee?
B. Just one ……………… thank you.
Контроль письма 2
Task 1.Fill in: in, off, on, out, for
The army was called …….. to help with rescue efforts.
Unfortunately, the match was called ……….. due to bad weather.
Call ……….. and pick up your CD sometimes.
Their injuries called ………… from beneath the rubber for help.
The hurricane survivors called ……….. from beneath the rubble for help.
Why don’t you call ……… my brother while you’re in Kent?
Task 2. Fill in with the correct preposition: in, at, without, on, for, off
Jason is spending a few days ……….. the seaside.
You should book your tickets at least a month ………… advance.
Please send me the information ………… delay.
The plane crashed with 150 passengers ………. Board.
There are many boats ……… hire at Heritage Port.
Hotels offer special rates if you travel ………… season.
Task 3. Choose the correct response.
Don’t throw the bottle out, you should recycle it.
Goodness me! B. You’re right.
The amount of energy used by transport has risen by 12%.
Really? B. Exactly.
Child labour is still a very big problem in some countries.
What for? B. I had no idea.
We should have a first aid kit in the car in case of emergency.
It’s shocking! B. I agree.
I believe we should all do our part to help fight world hunger.
True B. It’s terrible.
Контроль письма 3
Task 1. Circle the odd word out.
trendy/fashionable/modern/linen
plain/ baggy/striped/floral
stockings/basket/cloak/trousers
velvet/silk/wool/casual
slim/overweight/straight/thin
scruffy/sporty/checked/elegant
Task 2.Fill in: to, on, for, from, about
Tim was absent …….. class yesterday, as he had the stomach flu.
Don’t worry …….. your new job. With the skills you have, I’m sure you’ll do very well.
Dan has so many personal problems that it’s difficult for him to concentrate ………. his studies right now.
The bully at school is being mean ……….. a number of students. I’m going to report it immediately.
Bob always blames other people ……. his mistakes. Maybe he should take responsibility for his own actions more often.
Task 3. Fill in the gaps with: to, up, off or after.
It’s hot outside, you might want to take ……….. your jacket.
The plane took ……… at 6:00 pm and landed safely at Berlin –Tegel Airport.
Even since her first diving lesson, Karen has wanted to take ……… scuba diving.
Neil is so funny! He takes ……….. his father.
Jamie has really taken ………. his niece and always buys her expensive presents.
My art classes take ………. a lot of my free time.
Контроль говорения 1
Talk about: My Images
Контроль говорения 2
Talk about: My school
Контроль говорения 3
Talk about: My free time