Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Афинская демократия при Перикле


Технологическая карта открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС
Автор разработки: Паршин Александр Александрович, учитель истории и обществознания
Предмет_______история__________________
Класс _________5"З"______________________
Тема урока: Афинская демократия при Перикле
Тип урока: урок усвоения новых знаний______
Планируемые результаты обучения:
личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.
метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Афинская демократия при Перикле». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь №2
Организационная структура урока
Этапы
урока Формы,
Методы,
мето-
дические
приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
контроля
Характеристика
основных видов
деятельности Формируемые УУД 1.Организа-
ционный мо-
ментФронтальная.
Словесный.
Слово учителя. Приветствует учащихся.
Проверяет готовность
к уроку. Приветствуют
учителя. Организуют своё рабочее место Быстрое включение в деловой ритм 2.Постановка
учебной
задачи Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя Сообщает тему урока, предлагает
Сформулировать
Учебные задачи Слушают учителя, формулируют учебные задачи
урока Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия Беседа по вопросам
3.Актуализация знаний Фронтальная.
Словесный.
Беседа Беседа по вопросам домашнего задания.(стр-190)
Повторение ранее изученного.
Какова была форма правления в афинском государстве? Что такое демократия? Отвечают на вопросы домашнего задания. Характеризуют форму правления в Афинском государстве. объясняют значение терминов. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают следствия; устанавливают причинно- следственные связи; строят логическую цепь рассуждений Беседа по вопросам, тест
4.Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Первый стратег
Перикл.
Демократиче-
ское устройство
Афинского
государства Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Беседа, работа с картой, картиной, схемой, рассказ Давайте перенесёмся в Древнюю Грецию. Работа с презентацией, картой, картиной, схемами, таблицами,
кластером Участвуют в дискуссии, выполняют проблемное задание, схематично изображают государственное устройство в Древнем Египте и правление аристократии. Характеризуют афинскую демократию при Перикле. Запоминают дату 443г.до н.э. Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию; структурируют знания; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Таблицы, кластеры, схемы, проблемное задание
Демократия,оратор,
референдум Фронтальная.
Словесный.
Работа с текстом, беседа Объясняет значение понятий: "демократия","оратор", "референдум".Проводит физкультминутку. Анализируют, объясняют значения понятий "демократия", "референдум" Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи
Познавательные: владеют умением смыслового восприятия текста; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений
Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Выполняют физ. упр. Беседа по вопросам
Граждане Афин Фронтальная.
Словесный, наглядный, проблемный. Работа с текстом, картиной, беседа Даёт задание прочитать документ: (Какую неточность вы заметили в тексте?)
Рассказывает о голосовании в Древней Греции Исправляют неточность в тексте. Извлекают информацию из картины "Народное собрание в Афинах" Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Беседа по вопросам
Анаксагор,
Софокл,
Фидий Парная. Практический, словесный. Работа с текстом, тезисный план Предлагает прочитать п.3 параграфа 40, найти в тексте, кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий, записать в виде тезисов, чем каждый из них прославился Характеризуют исторические личности. Составляют тезисный план Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания Тезисы
5.Закрепление
знаний и способов
действий Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, работа с таблицей Организует работу с таблицей "Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым?" Задаёт вопросы. Рассказывают о жизни в Афинах, заполняют таблицу, рисуют кластер"Функции народного собрания",пишут синквейнПознавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию Таблица, кластер, синквейн6.Информация
о домашнем
задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Параграф-40. Задания 41, 45 в рабочей тетради. Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Параграф-40, задания в рабочей тетради