Классный час на тему Чтобы зубы были здоровыми


Тема классного часа «Чтобы зубы были здоровыми»
Цели: дать представление об органах пищеварения(зубах), о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «молочные» и «коренные» зубы, формировать навыки правильной чистки зубов, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока
1. Беседа по теме.
- Предположим, что вы взяли яблоко и откусили от него кусочек. Что произойдет с этим кусочком дальше?
- А кого он встретит первым во рту? Отгадайте загадку:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будешь чистить их - заболят они.
- Для чего человеку необходимы зубы?
- Правильно, чтобы пища лучше переваривалась в желудке. Её мы измельчаем зубами.
- А может вы знаете, когда у человека вырастают первые зубы?
- На первом году жизни. Молодцы!
- И знаете, как они называются? (молочные)
- А сколько вырастает зубов у человека к двум годам? (20)
- Когда вы идете в школу, что происходит у вас с зубками? (они начинают выпадать)
- И мы остаемся без зубов?
- Конечно же нет! На месте молочных зубов вырастают новые, крепкие и постоянные зубы. Кто знает, как они называются? (коренные)
- Сколько у взрослого человека зубов? (32)
- Ребята, зуб можно назвать живым органом. Давайте, рассмотрим из чего состоит зуб.
1234440723900000
- Отгадайте загадку:
В цветастые одёжкиЗавёрнуты Хаврошки.А внутри - вкуснота.Не проносишь мимо рта.
- Правильно - конфета. А кто любит конфеты?
- А если их много съесть, что произойдет с вашими зубками? (буду болеть)
- А что вызывает зубную боль? (неправильно чистим, неправильно питаемся)
- Как называется болезнь зубов? (кариес)
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, то на эмали появляются дырочки. Через эти дырочки микробы проникают внутрь зуба и разрушают его.
- Какой сигнал нам подает зуб? (возникает боль)
- Что в таких случаях мы делаем? (обращаемся к врачу)
- А если зуб не болит, к врачу можно и не ходить? А сколько раз в году нужно делать профилактический осмотр у врача? (два раза в год)
- Так что же мы можем сделать, чтобы у нас не возникал кариес? (правильно питаться и правильно чистить зубы)
2. Практическая часть. Работа в группах.
1. - Ребята, все вместе в группе составьте и нарисуйте памятку о вредных продуктах для зубов и полезных. (каждая группа представляет свою работу)
2. Следующее задание:
- Для начала отгадайте загадку: Костяная спинка, На голове – щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Это – зубная щетка, правильно.
-13970708660000- А с кем дружит зубная щетка? (правильно с пастой, пасты бывают взрослые и детские)
3148965715327500
- Каждому из вас в подарок зубная щетка.
- У вас на парте лежат правила чистки зубов.
Задание: научиться правильно чистить зубы!!! (каждая группа показывает)
-38101752600
3. Итог беседы.
На столах лежат карточки с ответами, выбрать правильный.
914411968500377190181610Выбери правильный ответ
1. Я не грызу ручки и карандаши
2. Я часто ем сладкое
3. Я чищу зубы два раза в день.
4. Я не хожу к стоматологу.
5. Я ем фрукты и овощи.
6. Полезно грызть орехи.
00Выбери правильный ответ
1. Я не грызу ручки и карандаши
2. Я часто ем сладкое
3. Я чищу зубы два раза в день.
4. Я не хожу к стоматологу.
5. Я ем фрукты и овощи.
6. Полезно грызть орехи.

- Зачем нужны зубы?
- Как надо ухаживать за зубами?
- Что полезно для зубов?
- Что вредно для зубов?
4. Рефлексия. Нарисовать, какое настроение у вашего зубика. Спасибо за урок!