Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.


Чёт и нечет.
Тема. Чётные и нечётные числа
Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:
Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.
Ход урока:
Организационный момент.
Скажем здравствуйте руками.Скажем здравствуйте глазами.Скажем здравствуйте мы ртом : “Здравствуйте!”Будет радостно кругом.
- Сегодня приглашаю вас на наш семейный урок. Почему семейный? Потому что он будет посвящен нашим родным и близким людям, нашим семьям.
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
На доске иллюстрации с изображением семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Актуализация опорных знаний.
Занимательные игры и задания.
Я и моя семья
У нас большая и дружная семья.
Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница, бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад. Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
Мама пригласила на день рождения 9 человек. На столе уже стоит 7 тарелок. Сколько еще тарелок надо поставить на стол?
Папа расставляет стаканы. На столе 9 мест, и уже стоит 5 стаканов. Сколько еще стаканов надо поставить на стол?
Посчитаем грибы
Пошли Таня и Костя за грибами.
Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.
А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
Найди каждому ребенку животное.
- Сколько всего детей? - Сколько всего животных?  Сравни. Дополните рисунок так, чтобы животных и детей было поровну.
 
Сравните числа на деревьях, растущих в семейном саду.
Поставь нужный знак <, >, = :
Постановка учебной задачи.
- Ребята, а что такое СЕМЬЯ в вашем понимании.
Семья
группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
|| перен. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.
совокупность близких родственников, живущих вместе.
- Ребята , знаете ли вы как можно по-другому назвать семейную пару? (Супруги, муж и жена)
«Чета» - устаревшее название супружеской пары.
- Сегодня мы будем определять количество предметов, которые можно соединить попарно.
Решение учебной проблемы.
Работа с учебником и тетрадью.
Стр. 92 №1.
Три супружеские четы собрались в кино.
-Сколько людей идет в кино?
-Как они шли? (парами)
- Сколько пар?
Все задания направлены на формирование понятий «четные» и «нечетные» числа.
Четные числа – обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно.
«Нечетные» - слово, противоположное по смыслу.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожкеБежали наши ножкиидем обычным шагом.По камешкам, по камешкамИ в ямку за товарищем перешагиваем через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседаем. Затем встаем и снова идем:Встали мы на ножкиНа ровненькой дорожке.Но вот наш дом,В нем мы живем.
Пальчиковая гимнастика.
поочередно разгибаем пальчики, сначала на одной руке, затем – на другой, начиная с большого:Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я.Вот и вся моя семья.
Закрепление.
Продолжение работы по учебнику и в тетради.
Итог урока.
- Что нового узнали и интересного узнали на уроке?
- Поделитесь дома с родителями своими знаниями .- Какое настроение после урока?
Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!